Ради интереса поинтересовался, сколько сейчас по рынку стоит машина, которую я продал 8 лет назад. Не поверил своим глазам.
Инфляция металлолома
Вот такой Гольф 2009 года, пригнанный из Германии в 2013 году (620 тысяч вышел с таможней), я продал в 2016 году за 370 тысяч рублей, как сейчас помню.
Как видите, машина аналогичного года прямо сейчас предлагается за 790 тысяч рублей. Только вот на моей на момент продажи было тысяч 80 пробега.
Почему же с пробегом в 2,5 раза выше цена машины, которая ездила все это время по российским дорогам и терпела грязь с реагентами, только растет? Не могу понять, теперь в России машины с каждым километром пробега дорожают, как хорошее вино?
Где логика ценообразования?
Моя первая и единственная в жизни машина приехала из Германии. Я послал батю купить пацанскую тачку с панорамной крышей, а в итоге получил сарай.
Особенно обидно было, что для покупки машины пришлось менять рубли на евро по 40, тратить их, а потом при продаже получать в России рубли по курсу уже в 2 раза ниже.
Знаете, что мне говорили тогда требующие скидку покупцы на мои аргументы, что машина из Германии, такую с новым курсом больше не купишь, пробег смешной, продаю и так недорого?
"Вот в Германию тогда и вези продавай. Как границу пересекла - так цены у нас стали в рублях!"
Если вы вдумаетесь, эти цены на металлолом сегодня не обоснованы ничем. То есть, вообще ничем. Ни курсом доллара, ни ценами на новые машины, которые росли на 16% каждый год, ни мнимым дефицитом. Этой рухляди 14 лет, она должна стоить, как две месячные зарплаты грузчика!
Нет такого, чтобы существовал вот прямо дефицит ввезенных однажды машин, как на Кубе. Именно этим старьем и заставлены все дворы в России (что подается как признак благополучия).
Почему? Ну вот просто почему? Металлолом дорожает, как будто это золото! Я прекрасно помню времена, когда, машины каждый год дешевели, как во всем мире, набирая пробег и возраст.
Еще несколько лет назад машины такого возраста доходили до "несгораемой суммы" в 200 тысяч рублей и никому особо были не нужны. Что с людьми не так? Почему они не в состоянии соотнести количество часов работы (считай, своей жизни), которыми им предлагается заплатить за погремушку на колесах, и реальную остаточную стоимость металлолома?
Даже если признать неадекватные ценники на новые авто, которые постоянно растут - вот просто зачем вам вам машина по такой цене? Вы даже обслуживать ее не сможете - все деньги будут уходить на кредит.
И так со всем старым автохламом. В России последние 5 лет он только дорожает! До ухода автобрендов, до всех кризисов. Ценники просто рисуют от вольного.
С каждой намотанной тысячей пробега, с каждой заваренной дырой от коррозии, с каждым слоем шпаклевки. Это необъяснимо!
За 250 тысяч можно было купить пятнадцатилетнюю иномарку несколько лет назад. Теперь эта же древняя иномарка, только двадцатилетняя, стоит 600-800 тысяч.
Кто это покупает? Зачем? Почему? Что не так с этими людьми?