Состояние Максима было крайне напряженным. По дороге домой он чаще всего молчал, а на вопросы Аллы отвечал односложно. Во всем мире сейчас существовал лишь один человек, способный вернуть его к жизни. Лиза. Увидев ее возле подъезда, замерзшую, что не удивительно в такую промозглую погоду, с рюкзаком на плече, Максим подорвался с места и выскочил из машины, едва только Алла успела затормозить.
Они долго сидели на диване обнявшись, тихо шептались. Лиза успокаивающе поглаживала его по щеке, а позже заставила убитого горем парня сесть за уроки, чтобы хоть как-то отвлечься от траурных мыслей.
Начало истории
- Лиза сегодня останется здесь! – Заявил Максим, заглядывая на кухню. Он поставил Аллу перед фактом и заставил ее на время отвлечься от конспекта. И продолжил, плюхнувшись рядом на стул, - ее родители в курсе. Ляжем вместе на полу на матрасе…
- Только не на полу! – Возразила ему Алла, торопливо складывая учебные пособия в стопку.
Новость о том, что эти двое хотят жить вместе, Аллу ничуть не удивила. Даже порадовала. Чем раньше сын возьмет на себя ответственность за беременную Лизу, а вместе с тем и за их будущего малыша, тем скорее ощутит на своих плечах все прелести взрослой жизни.
Алла закидала конспекты в сумку, собрала с собой все необходимые вещи. Максим долго и безрезультатно пытался ее отговорить. Предлагал различные варианты и получал на каждый из них категоричный отказ.
- Мам, куда собралась на ночь глядя?! – Максим попытался отобрать у нее пальто, но у него снова ничего не получилось. Алла лишь улыбнулась и загадочно произнесла напоследок:
- Не волнуйся! Здесь недалеко.
Дольше оказалось прогревать машину, чем добираться до знакомого уже подъезда. Алла несколько минут собиралась с духом, оттягивая свой незапланированный поздний визит. Посматривала на окна. В одном из них… в спальне… был включен ночник.
Юрий обомлел, когда из трубки домофона послышался голос Аллы. Он встретил ее в дверях, помятый, сонный, но безумно счастливый, и первым делом отобрал у нее тяжелую, набитую вещами сумку.
- Ты не против, если я у тебя сегодня переночую? – Алла намерено сделала акцент на слове «сегодня», заранее зная, что ответит обескураженный ее появлением химик. Алла не ошиблась.
- Оставайся. Только… навсегда.
Юрий заботливо уступил ей свою спальню. Хотел уйти… по крайней мере попытался, но остановившись в дверях, обернулся и решительно вернулся назад.
Эту ночь они провели вместе. Голова Аллы лежала у него на плече, а сам Юрий хрипло нашептывал ей на ухо:
- Я поеду с тобой. В твой родной город. Здесь меня ничего не держит, а просить тебя остаться со мной, я не могу. Я знаю, ты переживаешь за сына, за его будущую семью, за внука. Ты хочешь быть рядом с ними, а я – рядом с тобой.
- Ты все бросишь? – Алла задрала подбородок. Глаза Юрия светились от счастья, на лице сияла блаженная улыбка. Он оставил на ее губах долгий, чувственный поцелуй и с уверенностью сказал:
- Всё для меня сейчас – это ты.
Раннее утро выдалось невероятно добрым. Теплые объятия Юрия, ласковые еще сонные поглаживания по волосам и спине. Алла никогда в жизни не ощущала себя такой наполненной и счастливой. Такой любимой, любящей весь мир и его…. Мужчину, который выдернул ее из замкнутого круга, где она намеревалась провести остаток своих дней.
Они вместе вошли во двор школы. Алла держала химика под руку, ловила удивленные взгляды обгоняющих их ребят и тех, кто привычно толпился у крыльца. В вестибюле на удивление было тихо и практически безлюдно. Техничка разгоняла шумные компании по классам, а охранник Константин нервно топтался на своем месте.
Юрий пожал ему руку, а Константин, склонившись вперед, обдал Аллу своим несвежим дыханием:
- Из управления комиссия пожаловала, - он вдруг встрепенулся. Подставил ладонь ко рту, дыхнул и раздраженно скривил губы, - надо же, именно сегодня. Вчера с мужиками в баню ходили, перебрал чуток, думал никто не заметит. А они за версту учуяли. Теперь влетит…
- Из управления?! – Алла отправила Юрию вопросительный взгляд, волнуясь за своего сына. В последнее время Максим вел себя примерно и ни на шаг не отходил от Лизы. Разве только на поверхность всплыли его прошлые дела?! – У меня дурное предчувствие.
- Не паникуй раньше времени, - попытался успокоить ее Юрий, пропуская Аллу в учительскую, где уже собрались разгоряченные новостью коллеги.
Причины внезапной проверки никто не знал, но каждый успел выдвинуть свое предположение, а завуч, получившая сообщение от секретаря, посмотрела на Аллу выпученными от удивления глазами:
- Они попросили личное дело Богданова Максима.
Самые худшие опасения Аллы подтвердились. Если бы не звонок, сигнализирующий о начале урока, Алла не задумываясь бы сорвалась с места и помчалась туда, к ним…. Чтобы встать на сторону сына.
Юрий проводил ее до класса, ласково заправил прядь волос, выбившуюся из прически, за ухо и в который раз повторил:
- Что бы ни случилось, мы все уже решили. Ведь так? Я тебя одну не оставлю. Если тебе придется уехать, я поеду следом. Не хочу тебя терять. Хочу всегда быть рядом.
Алла с улыбкой кивнула и вошла в класс практически бесшумно. После травмы лодыжки ей пришлось сменить каблуки на облегченные ботинки на сплошной подошве. Ее присутствие ученики одиннадцатого «Б» заметили не сразу.
- Итак, к доске рассказать… - Громко заговорила Алла Викторовна, шагая вдоль прохода, где сидел Максим. Все разом притихли, уткнувшись носом в свои конспекты, пытаясь запомнить хотя бы несколько первых строк, а Алла бросила журнал на стол, повернулась к классу лицом и расслаблено улыбнулась, - это был розыгрыш! Сегодня сразу же начнем с новой темы….
Алла принялась взахлеб рассказывать подготовленный с вечера материал, сопровождая лекцию короткими шутливыми фразами. Она с поразительной ловкостью меняла интонацию, подогревая интерес ребят, переходила на молодежный сленг, вызывая взрыв хохота в классе. В один из таких моментов в самый разгар нешуточного веселья дверь в кабинет приоткрылась и в проеме появилась голова секретаря.
- Алла Викторовна, срочно подойдите в учительскую…