Найти тему
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Покушение». Часть 1

Анна Бурмасова жила вдвоем с мужем Евгением. Полгода назад отец Анны, владелец крупной кондитерской компании, погиб в авиакатастрофе. Мать женщины умерла много лет назад, и она оказалась единственной наследницей первой очереди.

Прошло почти полгода, и через несколько дней Анне предстояло вступить в права собственности.

В это утро, провожая мужа в командировку, она не скрывала своего волнения.

— Не скучай тут без меня, любимая. — Евгений завязал шнурки на ботинках, встал и приобнял жену.

— Ой, Жень, не могу тебе этого обещать, потому что, ты же знаешь, скучать все равно буду.

— Ты же через три дня в наследство вступаешь, — с улыбкой на лице напомнил Евгений. — Будешь у меня такая серьезная бизнес-леди.

Рассказ «Покушение»
Рассказ «Покушение»

— Ты вот смеешься, а я, между прочим, очень переживаю. Не знаю, как это все у меня получится. — Анна засмущалась.

— Не переживай, все у тебя будет хорошо, — Евгений поспешил ее успокоить. — Займешься серьезным делом, а там посмотришь.

— Да уж, не знаю, может, я переоцениваю свои способности. Ну, какой из меня руководитель компании?

— Не бойся, все у тебя будет хорошо, все у тебя получится. — Евгений поцеловал жену. — Ты у меня умница, красавица.

Отец Анны, Владимир Алексеевич, всегда хотел, чтобы дочь работала вместе с ним, в его компании, но молодую женщину тогда мало интересовала выпечка, она хотела самостоятельности, поэтому пошла учиться на вязальщика одежды.

Но когда Владимир Алексеевич погиб, Анна захотела продолжить его дело. Ведь отец столько сил в него вложил, и дочь это видела.

***

Три дня, несмотря на отсутствие мужа, прошли довольно быстро. Анна собиралась в нотариальную контору, чтобы подписать документы о вступлении в наследство. В этот момент у нее зазвонил телефон.

— Алло... Да, добрый день...

Звонил нотариус. Он извинился, что не предупредил раньше и попросил перенести встречу на завтра из-за своего плохого самочувствия.

— Да, конечно, всякое бывает Вячеслав Николаевич, я понимаю. Надеюсь, что завтра вам непременно станет лучше... Нет, нет, нет, ничего страшного. Если надо, я подожду до завтра.

Поначалу Анна все же расстроилась, но потом подумала, что не случится ничего страшного, если она оформит документы на один день позже.

***

На следующее утро Анна отправилась в нотариальную контору. Переходя дорогу, она не заметила приближающийся автомобиль, который сбил ее.

Все это случилось настолько быстро, что Анна ничего не успела сообразить. Вышла из подъезда, дошла до дороги, шагнула, потом увидела, как на нее несется машина и, не успев ничего подумать, оказалась в полной темноте.

***

Кто-то из очевидцев происшествия вызвал скорую помощь, и Анну доставили в больницу.

— Как вы себя чувствуете, спросил врач, когда женщина открыла глаза.

— Не знаю. Где я?

— Вы в больнице. Помните, что с вами случилось? — Мужчина напоминал Анне доброго старичка из какой-то сказки. Морщинистое, доброе лицо внушало доверие и спокойствие.

— Меня сбила машина, — чуть подумав, ответила женщина.

— Голова не кружится?

— Нет.

— Встать сможете?

Анна, применив небольшое усилие, присела на край койки.

— Вроде бы нормально себя чувствую, — сказала она. — Затылок чуть-чуть болит.

— Можно сказать, вам повезло. Повреждений внутренних органов нет. Переломов нет. Отделались синяками и ссадинами. Остается только подозрение на сотрясение головного мозга.

— Ясно. Скажите, а вы надолго меня оставите в больнице?

— Посмотрим. Если сотрясение не подтвердится, думаю, завтра сможете пойти домой.

— Завтра?! — одновременно обрадовалась и удивилась Анна.

— Да. Но сейчас — постельный режим, — строго сказал доктор.

— Хорошо. Я поняла.

— Дорогая, к вам сейчас следователь зайдет. Я ему разрешил с вами побеседовать.

Анна даже не думала, что полиция так быстро отреагирует на все. Ее только привезли в больницу, а следователь уже тут как тут, приехал показания снять. Женщина думала, что ничем не сможет ему помочь. Ведь она ни номера не помнила автомобиля, ни марки, ни даже цвета, и уж тем более не подозревала, что машина, которая ее сбила, была совсем неслучайной.

***

Спустя буквально несколько минут, к Анне в палату зашел следователь. Он рассказал, что удалось выяснить марку и цвет автомобиля. Но ни один из очевидцев происшествия не смог запомнить его номер. Все свидетели утверждали, что машина была довольно чистой, а номерные знаки сильно замазаны грязью.

— Вы хотите сказать, что кто-то нарочно замазал номер грязью, потому что хотел сбить именно меня? — с возмущением спросила Анна.

— Да, все верно, Анна Васильевна. — Следователь кивнул. — На камерах, которые расположены у подъезда отчетливо видно, что машина стояла недалеко и начала движение ровно в тот момент, когда вы подошли к проезжей части.

— Послушайте, как вас там...

— Кирилл Степанович, — уточнил следователь.

— Кирилл Степанович, это какая-то нелепая ошибка. Такого быть не может.

— Может, Анна Васильевна. Водитель ждал именно вас.

Получалось, что водитель стоял недалеко от подъезда дома, в котором проживала Анна, ждал, пока она выйдет из него, и просто сбил женщину. Но почему? За что? Бурмасова пока не понимала. Ведь она никогда никому ничего плохого абсолютно точно не делала.

— Давайте разбираться. — Следователь вздохнул и продолжил: — Скажите, кто из знакомых мог знать, что вы именно в это время выйдите из дома? Вы каждый день выходите на работу именно в это время?

— Да, я каждый день хожу в это время на работу, только сегодня я не шла на работу. Я шла в нотариальную контору, — ответила Анна. Женщина неожиданно для себя заплакала. Ей вдруг стало очень страшно от аргументированных предположений Кирилла Степановича.

— Зачем вы шли в нотариальную контору?

— Чтобы подписать документы о вступлении в наследство. — Анне резко захотелось пить. Она взяла с тумбы стакан с водой, оставленный ей доктором и в несколько глотков опустошила его. — Я еще вчера должна была это сделать, но вчера нотариус заболел. Поэтому пришлось на сегодня перенести.

— Вступление в наследство... — задумчиво протянул следователь и, придвинув стул поближе к гражданке, сел напротив. — Расскажите об этом поподробнее, пожалуйста.

— Да что тут рассказывать, Господи... Полгода назад в авиакатастрофе погиб мой отец. — С этими словами слезы из глаз Анны полились еще сильнее. — Я являюсь единственной его наследницей первой очереди.

— А что за наследство, простите? Деньги? Недвижимость какая-то?

— Нет, это компания по производству кондитерских изделий. Достаточно крупная компания. Ее продукция лежит практически на всех прилавках магазинов нашего города и не только нашего.

— Но так ведь это же в корне меняет дело, Анна Васильевна! — воскликнул Кирилл Степанович. Он был старше женщины лет на десять, свиду — тридцать пять можно было дать. Однако обрадовался он как подросток. — С этого и нужно было начинать!

— А какое отношение компания моего отца имеет к тому, что я под машину попала? — спросила Анна, до сих пор ни о чем не догадываясь.

— В первую очередь, ваше физическое устранение было выгодно тем, кто унаследует компанию вашего отца после вашей смерти, — пояснил следователь.

— Что? — Наступила пауза. — Послушайте, я как-то не думала об этом, — сказала Анна.

— Таким образом под подозрение попадают все ваши близкие.

— Какие близкие?! Вы в своем уме?! Вы что там в своей полиции уже с ума все посходили?! Вы не там ищите! Работать просто не хотите! — Анна кричала на следователя, не давая сказать ему ни слова. Затем женщина все же пояснила свое сильное возмущение: — У меня из близких родственников всего только два человека: это тетя Галя, папина сестра, и мой муж Женя. Больше никого у меня нет.

— Вот давайте, с тети Гали и начнем. В каких вы с ней отношениях?

— В замечательных отношениях. В очень хороших отношениях. Она уже давно работает в компании отца. При его жизни тетя Галя возглавляла пермский филиал.

— А сейчас?

— Ну, сейчас она временно руководит всей компанией. Но это только потому что я еще не вступила в наследство. А потом, когда я это сделаю, она обещала мне помочь разобраться во всех тонкостях работы. А мужу моему это вообще не выгодно.

— Почему вы так думаете? — Следователь хотел разобраться во всех мелочах и тонкостях дела.

— Ну, потому что я же еще не вступила в наследство. И если бы я погибла сегодня, ему бы ничего не досталось. Или я что-то не так понимаю?

Анна действительно ничего не понимала. Сложившаяся ситуация показалась ей, мягко говоря, идиотской. Пришлось объяснять дотошному следователю, почему ее любимый супруг не может ее убить. Для женщины это выглядело элементарно просто хотя бы потому, что они с Евгением любят друг друга и вместе уже пять лет. А все остальное: деньги, компания — не имели для них никакого значения.

— И вообще Жени сейчас нет в городе, — резонно обозначила факт Анна. — Он уехал в командировку.

— Ваш муж знал, что вчера вы не успели вступить в наследство из-за болезни нотариуса? — задал не менее резонный и логичный вопрос Кирилл Степанович.

— Нет, мы не созванивались, и я ему этого не рассказывала.

— В таком случае, ваш муж мог подстроить наезд, думая, что вы уже вступили в наследство и являетесь владельцем компании вашего отца.

— Что?! — Анне было противно слышать такое. — Такого не может быть, я же вам уже обосновала. Женя просто не мог этого сделать. Он у меня хороший и любящий муж. И тетя Галя не могла. Вы напрасно их подозреваете.

— Анна Васильевна, успокойтесь. Давайте разберемся. Скажите, ваши родственники знают о том, что вы сейчас находитесь в больнице? — спросил Кирилл Степанович.

— Нет, они не знают. У меня телефон намок, — Анна указала на смартфон, лежащий на батарее, — он упал в снег и теперь сушится.

— Это, кстати, очень хорошо. Хорошо, что ваши родственники не могут связаться с вами.

— Почему?

— Я хочу понаблюдать за их поведением. Давайте поступим так: даже если телефон заработает, вы никуда не звоните и на звонки не отвечаете. Поняли меня?

— Хорошо, я не буду, — согласилась Анна. Она понимала, что следователю нужно делать свою работу, и ему виднее, с чего лучше начинать.

Что же получалось? Мало того что, по словам Кирилла Степановича, Анна под машину попала неслучайно, так еще это мог быть кто-то из близких. Женщина все равно не могла в это поверить, даже мысли такой не допускала. Ни Евгений, ни тетя Галя, по ее мнению, на такое пойти не могли.

Продолжение...