Я уже двадцать пять лет тружусь в поте лица на благо отечественной медицины в сфере лабораторной диагностики. Все направления здесь интересные, ведь благодаря им можно посмотреть "внутренний мир человека". Но больше всего мне нравится паразитология — наука, изучающая сожителей человеческого организма или, проще говоря, глистов, их особенности, вызываемые ими болезни, лечение и профилактические мероприятия.
Учитывая, что для глистных инвазий характерна довольно размазанная клиническая картина, свойственная многим заболеваниям, поставить правильный диагноз зачастую непросто. И когда совершенно случайная находка помогает доктору его установить, а, соответственно и назначить правильное лечение, чувствуешь невыразимое удовольствие и необычайную гордость за выбранную профессию.
На заре моей профессиональной деятельности был довольно интересный случай, который и определил моё увлечение "поисковыми работами" в отношении паразитов. Приходит ко мне в лабораторию давняя знакомая девочка с просьбой проверить её и коллегу на глисты, так как при прохождении медосмотра у кого-то из их сотрудников были выявлены "сожители". Я это дело люблю, поэтому, естественно, согласилась. Не вдаваясь в подробности проведения исследования, просто озвучу результат. У неё — чистенько, а у коллеги обнаружились красивейшие яйца широкого лентеца, причём настолько классические, что, казалось, будто они сошли со страниц учебника по паразитологии.
Хочу сделать краткий экскурс для непосвящённых — этот глист достигает двадцати метров в длину и заражение им происходит при поедании человеком рыбы, не прошедшей полную термическую обработку. Его любимым лакомством является витамин В12, дефицит которого в организме человека вызывает довольно тяжёлый вид анемии. Когда девочки пришли за ответом — сообщаю им эту "радостную весть". Смотрю, подружка меняется в лице и с обречённым видом сообщает, что теперь ей всё понятно.
Выясняется, что, выйдя замуж за якута по большой любви, она укатила к нему на родину, дабы познакомиться с любимыми свекровью и свёкром. Новоиспечённым родственникам она категорически не понравилась, ибо они запланировали для дорогого и единственного сыночка другую жену, а не какую-то там хохлушку. После возвращения к родным пенатам от времени ко времени девочке становилось всё хуже: слабость, субфебрилитет, тошнота, головокружение.
Мама быстро поставила диагноз дочери громко провозгласив: «Якутские шаманы с бубном сглазили ребёнка». После чего отвезла дочку в деревню, где договорилась с бабкой о проведении обряда снятия порчи. Порчу бабушка, конечно, сняла, при этом не забыла попросить достойную оплату своего каторжного труда. Однако каждым днём девочке становилось всё хуже. Хорошо, что традиционная медицина смогла расставить всё по своим местам.