Расскажу про инструмент «Область видимости», в англоязычном интерфейсе он называется «Scope box». С его помощью можно быстро применять границы вида и настраивать видимость осей и уровней. Разберёмся, как он работает и в каких случаях может быть полезен.
Зачем нужны области видимости
Я отнёс эту статью в рубрику «Оформление», но по факту областями видимости пользуются ещё на этапе моделирования. Области видимости служат для деления модели на зоны, внутри которых отображаются только те уровни и оси, которые мы задаём этой зоне здания.
Например, есть участок, на нём коттедж и баня. На одном виде надо оставить только коттедж и его оси, на другом — только баню с её осями. Можно сделать это с помощью границ видимости, но их надо будет вручную править на всех видах. Или создать две области видимости и разом применить их ко всем нужным видам, чтобы не редактировать границы на каждом виде. Это быстрее.
Чтобы разобраться с инструментом, подготовил простую модельку а-ля типичный жилой дом в ЖК «Муравейник»: здесь есть стилобат или подземная парковка и три секции.
Для усложнения задачи оси создал таким образом, что у секций есть как свои собственные оси, так и общие для всех секций. В реальной практике, скорее всего, у каждой секции будут свой отдельный набор осей, но в обучающих целях специально сделал именно так. Горизонтальные оси А' и В' общие для секций 1 и 3, а ось Б' — только для секции 2. У стилобата/парковки только свои оси.
Давайте посмотрим, как создавать области видимости и управлять отображением модели с их помощью.
Как создать область видимости
Сперва создадим область видимости для стилобата. Идём на вкладку...
А дальше читайте в статье на моём сайте. Это основная площадка, все крутые материалы и библиотеки выходят сперва там. Дзен теперь дублирующая площадка.