Найти тему
Бронзовое кольцо

Гузель. Глава 58

Картинка из источника в свободном доступе. Азалия
Картинка из источника в свободном доступе. Азалия

Рафаэль пролежал в больнице недолго, через десять дней его выписали. После было долгое восстановление. Как бы его ни уговаривали Светлана и друзья, он не стал увольняться с работы. Просто взял отпуск. Поняв, что жизнь хрупка и может оборваться в любой момент, он стал воплощать в жизнь свои мечты.

Заплатил полностью за кооперативную квартиру для Рустэма. Купил себе моторную лодку. Это была даже не лодка, а катер, мощный красавец. Накупил снастей для рыбалки, палатку и стал ждать лета.

На участке за домом разбил огород, перед домом насадил яблонь. Нашлось место и для смородины, малины, крыжовника. Светлана только руками разводила. Испортил весь ее ландшафт, и вообще, разве можно после инфаркта столько физически работать?

Конечно, Рафаэль не все делал сам. Жила на их улице многодетная семья, которую до болезни Рафаэль и не замечал, пьющие родители, несчастные дети, легче их не видеть и не знать о них. После болезни изменилась душа Рафаэля, стала тоньше, чувствительнее.

Он с болью в сердце видел в окно, как мальчик, лет пятнадцати, ведет по улице свою пья ную мать, стараясь держать ее так, чтобы она не качалась. За ними идет девочка, примерно ровесница брата и ведет за руки двух малышей. Все плохо одетые, неулыбчивые, несчастные.

Дать мальчику просто денег, мальчик не возьмет, Рафаэль уверен в этом. Но помочь ребенку надо. Он подкараулил его на улице, когда мальчишка шел один

- Друг, подойди ко мне, пожалуйста! Помоги дойти, если не торопишься. Понимаешь, я после болезни, далеко ушел от дома, боюсь, как бы не упасть. Тут редко, кто ходит, упадешь и будешь лежать.

Парень посмотрел на мужчину сочувственно. Правда бледноватый мужик

- Пойдемте, помогу. Вы ведь вон в том доме живете, я знаю.

- Да, это мой дом. Немного не ухоженный. Представляешь, я раньше не замечал, что на нем столько железных штук навешано. Теперь все это ржавеет, скрежещет, хочу убрать и сделать все деревянное.

- Деревянное всяко красивее выглядит. Я вырасту. Тоже построю дом с красивыми наличниками.

- А сейчас ты чем занимаешься?

- Учусь в СПТУ, на повара. Вот мы и дошли.

- Слушай, мне очень нужно посадить сад. Нет у тебя среди ребят знакомого, кто бы мог мне помогать? Видишь ли, сам-то уже не все могу, а сад без ума хочется. Я бы очень хорошо заплатил.

- Да, я могу Вам помогать. У меня время есть. За братишками Резеда может сходить. Это моя сестренка, мы с ней двойняшки.

- Вот и хорошо. Смотри-ка, как удачно вышло, разговорились, и я нашел помощника. Не спросил, как тебя зовут?

- Рамиль. Братишки у меня близняшки, Фаиль и Наиль.

- Вот это да! Выходит, твоя мама рожает только двойняшек

- Больше не будет. У нас папа умер. В прошлом году.

- Значит, ты старший, за отца остался.

- Получается, что так. Сегодня надо Вам помочь? У меня время есть.

- Здорово! Мне как раз три ямы под яблони надо выкопать.

- Могу и больше, если надо, я сильный.

- Нет, Рамиль, торопиться не будем. Завтра, если будет время, еще три выкопаешь. Вот тебе оплата за сегодняшнюю работу, а я пойду, прилягу. Устал.

Рафаэль протянул мальчику купюру. Парень посмотрел и отрицательно замотал головой

- Это много, у Вас есть деньги помельче?

- Для меня совсем немного. Знаешь, как я много зарабатываю? Мне деньги даже девать некуда. Бери!

Парень работал усердно, можно сказать, не разгибаясь. Светлана наблюдала за этим действием из окна. Ворчала про себя.

- Вот ведь какой варвар. Сад ему понадобился! Никакого понятия о красоте. С кем я прожила всю жизнь?

Ворчала про себя, но вслух не смела ничего сказать. Пусть творит, что хочет. После болезни Рафаэля разговор о разводе отпал сам по себе. Они продолжали жить, как и жили. Только муж не вставал по утрам, не варил кофе, вообще не выходил на кухню, пил в своем кабинете кефир.

Обедал тем, что найдет в холодильнике, что приготовит Светлана. Обязанности разделились. Рафаэль покупал продукты, Света готовила. Разговаривали они мало, да и о чем им говорить?

Светлана завязала со своей п.янкой. По крайней мере, Рафаэль не замечал, чтобы с работы она приходила выпившей. Однако, раз в неделю она уходила к подругам и оставалась там ночевать. Или к ней приходили подруги, друзья. Они выпивали, порой скандалили, иногда кто-то оставался у Светы на ночь.

Рафаэлю все равно. В субботу он уезжает к сыну на целый день. Там его семья, сын, дочка, внучка и Каусария. Там его любят и ждут. Каусария печет треугольники или ватрушки с картошкой, а то пироги с калиной затеет. Рафаэль занимается внучкой, а молодые уходят на целый день. Ходят в кино или в парк гулять, встречаются с друзьями.

Да, самое главное. Ребята расписались, Свидетельство о рождении на дочку получили. Дочку назвали Азалия. Молодые родители сами выбирали имя. Каусария отказалась в этом участвовать

- Ребята, я не могу вам советовать. Если бы собрались все вместе, Рафаэль со Светой, я, вы и вместе выбирали имя, это одно дело. Но, если твои родители, Рустэм, не участвуют в этом, то и я откажусь. И вообще, Розалия, вам с Гузель имена выбирал отец. Пусть Рустэм выберет имя для своей дочери.

Рустэм выбрал имя Азалия. Во-первых, очень красивый цветок. Во-вторых, очень похоже на его любимое имя, Розалия. Будет такая же красивая и умная, как ее мама.

Так вот. Субботу Рафаэль проводил с Каусарией и внучкой Азалией, которую они, с подачи Рафаэля, называли Лиечкой. Они обедали вдвоем, долго пили чай, какие-то у них разговоры, планы на будущее детей. После Каусария кормила смесью Лиечку, укладывала спать.

Рафаэль ложился на диван перед телевизором, отдыхал, иногда даже дремал немного. Каусария садилась в глубокое мягкое кресло с вязанием в руках. В доме почти полная тишина, лишь слышен едва шум улицы, проникающий сквозь двойные рамы.

Это самые драгоценные минуты для Рафаэля. Он может смотреть на женщину, которую любит, слышать ее дыхание, чувствовать ее присутствие. Больше ему ничего не нужно, он счастлив тем, что ему послал Всевышний.

Просыпается Лиечка, и дед с бабушкой хлопочут над ней. Бабушка наводит смесь, дед кормит внучку из бутылочки. После Рафаэль выносит коляску на улицу, возвращается за Лиечкой. Каусария отдает ему в руки упакованную в конверт внучку. И вот он, дед, покачивая коляску ждет, когда из подъезда появится его женщина, так он про себя называет Каусарию.

К большому сожалению Рафаэля, день проходит слишком быстро. Темнеет, ему пора уезжать в другой дом, холодный и не уютный. Он сто раз думал, это не справедливо, жить там, где тебя не любят. Жизнь коротка и нужно прожить ее рядом с любимыми. Но что Рафаэль может поделать? Каусария объяснила ему, что он дорогой, любимый родственник и он может быть рядом с ней только в этом качестве.

Продолжение здесь: Глава 59