Найти тему
Vivan755 — авиация, ЖД, техника

Ответы на пензенские загадки

Пару часов назад вышел ролик про кнопки на штурвале Ту-154, послезавтра выйдет уже третья статья с совершеннолетними фотографиями из Пензы, самое время раскрыть ответы на викторину из первой статьи и пасхалку из второй. Итак, на вопрос, где видно, что таблички на пульте не родные и от какого они электровоза, не ответил полностью никто.

Вот правильный пульт ЧС4 (прошедшего КВР, но дела это не меняет):

Стрелками указаны пакетники контроля сигнальных ламп и пуска вентиляторов. Кто знаком с ЧС4 по жизни или по ZDS — тот помнит, что там две группы вентиляторов: охлаждения двигателей (кружок «Д» на табличке) и охлаждения выпрямительных, дросселей, шунтов, тр-ра (диод на табличке). Чтобы запустить обе — нужно рукоятку пакетника провернуть на 3/4 оборота, пройдя положения пуска первой и второй групп.

-2

Второй снимок — пульт ЧС4Т. Там сделан плавный пуск вентиляторов за счёт питания через тиристоры, поэтому запускаются все одновременно, а у пакетника лишь три положения — выключение, ноль (если они уже запущены — то продолжают работать) и «Дл.» (длительный режим, ручной запуск).

А теперь третий снимок — наш ЧС4-115:

-3

На пакетнике вентиляторов табличка от ЧС4Т. И, само собой, на ЧС4 нет никакого реостатного тормоза, а пакетник «Огран. силы» — это ограничение силы реостатного торможения.

  • О реостатном и рекуперативном торможении — разных видах электрического — в статье «ТЭД-21»:

Тоже табличка не та. Что же это за переключатель? А обратите внимание на обозначенные стрелками штифты — они не дают поворачивать пакетники дальше крайних положений.

Их нет лишь у двух переключателей, которые должны ходить по кругу. С одним уже определились — вентиляторы, а второй, якобы «Огран. силы» — это пакетник ручного управления переключателем ступеней, им пользуются при отказе контроллера. О переключателе ступеней — в статье «ТЭД-13»:

На первом снимке этот пакетник — самый нижний левый, можно разобрать остатки нанесённых белым римских цифр. На пульте ЧС4Т — самый нижний правый, под красным грибком отключения ГВ, передвинут к машинисту.

-4

А с четвёртым снимком всё просто: снаружи я показал ВЛ10У-331, уж больно он хорошо стоял рядом с ВЛ80, а изнутри снимал ВЛ10У-330, на котором уехал с ПТОЛ в Заречный парк — он стоял не так красиво, зато там были знакомые.

Общее оглавление канала