Найти тему

Римские каникулы (1953) США - в советском кинопрокате с 1960 года. Абсолютно бездарный фильм, зато с хвалённым "Оскаром"

Кадр из фильма "Римские каникулы" (1953)
Кадр из фильма "Римские каникулы" (1953)

Этот фильм шёл в советском прокате в 1960 году, но даже блестящий советский дубляж не спасает его. А это уже говорит о том, что фильм просто откровенно слаб. И действительно, события здесь настолько нудно и неинтересно развиваются, что можно смело заснуть уже через полчаса.

Посмотреть его можно у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.

Кадр из фильма "Римские каникулы" (1953)
Кадр из фильма "Римские каникулы" (1953)

Бездарный распиаренный фильм со слабыми сценарием, режиссурой и актёрской игрой. Он входит в число тех, которые вдалбливают не способным думать самостоятельно (а таких в человечестве подавляющее большинство), вместе с остальным набором пропагандистской информации, навязывающей обществу модель поведения и вкусы. Взглянешь на такой без шор и розовых очков - увидишь что король-то голый!..

Кадр из фильма "Римские каникулы" (1953)
Кадр из фильма "Римские каникулы" (1953)

Данная картина очень точно отображает мнимую ценность "Оскара". За такой бестолковый и глупый сценарий надо смело гнать в шею, а в СШе за это дают "Оскар"...

Заурядная простушка
Одри Хепбёрн, которая проигрывает и во внешнем и актёрском плане многим своим соотечественницам, а уж советским актрисам тем паче, здесь натужно и бездарно пытается создать образ принцессы, но получается точно также как и во всех других фильмах с её участием - какая-то мямля с глупой улыбкой по случаю и без. За это оказывается дают "Оскар" как, прости господи, лучшей актрисе. Вы серьёзно?!

Кадр из фильма "Римские каникулы" (1953)
Кадр из фильма "Римские каникулы" (1953)

С самых первых кадров начинается скучная галиматья. Принцесса Анна из некоего государства (но всем понятно что кроме Великобритании тут ничего и быть не может) отправляется с дипломатическим визитом по городам Италии. Вконец устав от своих обязательств, правил и распорядка дня, она решает сбежать в город.

Кадр из фильма "Римские каникулы" (1953)
Кадр из фильма "Римские каникулы" (1953)

Сценарист не придумал ничего лучше, как перед побегом вколоть принцессе снотворное. Заметьте - вколоть, а не дать таблетку. Она бы вырубилась практически сразу. Но сценарист включает своё "бурное воображение", которого у него нет. Вырубается принцесса как-то однобоко, периодически приходя в себя и больше напоминая напившуюся в хлам. Такой её находит на уличной скамейке верзила-журналист с каменным лицом (Грегори Пек). Неохотно он притаскивает её к себе в каморку, где он живёт. Так начинается их знакомство, которое пустыми и глупыми диалогами и ситуациями начинает откровенно утомлять.

Кадр из фильма "Римские каникулы" (1953)
Кадр из фильма "Римские каникулы" (1953)

Но очухиваясь на кровати неизвестного мужчины, принцесса ведёт себя ещё более неадекватно. Словно ничего не случилось. Сначала умылась в душе, потом стрельнула у него денег типа на проезд. Сама же их потратила на босоножки, мороженое и стрижку. В незнакомом городе, в чужой стране... Потом с этим верзилой начинает громить улочки на мотоцикле, затем бить морды полицейским. Вообще какой-то бред.

Кадр из фильма "Римские каникулы" (1953)
Кадр из фильма "Римские каникулы" (1953)

Тут нет истории любви, романтики и тем более комедии. Все шутки на допотопном уровне немого кино. Игра актёров ниже всякой критики. Грегори Пек такой же болван с вечно каменным лицом. Он и в "Золото Маккены" такой, и в "Омен". Там его спасал сценарий и игра партнёров, а здесь им вдвоём с Одри надо тянуть весь фильм. Но они не могут.

Музыка в фильме просто ужасна. Она не в тему и только всё портит.

Кадр из фильма "Римские каникулы" (1953)
Кадр из фильма "Римские каникулы" (1953)

Концовка вообще заставляет задуматься: а зачем вообще всё это надо было снимать? Истории-то нет как таковой. Ни развития отношений между героями. Они потусуются вместе только спустя час экранного времени и через двадцать минут закончат. Никаких предпосылок к развитию отношений нет вовсе. Периодически они вдруг ни с того ни с сего лобзаются. Ну у "талантливого" сценариста, получившего "Оскар" за эту чушь, видимо такой режим - периодически "чмок-чмок".

Кадр из фильма "Римские каникулы" (1953)
Кадр из фильма "Римские каникулы" (1953)

Вот так из ничего Голливуд и создавал "шедевры". Грегори Пек - деревянный идол Голливуда (там таких много). Одри Хепбёрн - актриса уровня самодеятельности с внешностью на любителя и без дара очарования.

В хрущёвские времена пошёл резкий крен в сторону ублажания США. Никита объедался кукурузой, валил наше сельское хозяйство, грозил тапком, но закупал тысячами копий американские фильмы. "Римские каникулы" тогда искусственно поставили рекорд. Название было на слуху. Но по факту - полный пшик.

Кадр из фильма "Римские каникулы" (1953)
Кадр из фильма "Римские каникулы" (1953)

Ещё печально, что именно тогда начала навязывать комплексы неполноценности. Ну вот у них там Одри Хепбёрн - "ангел, сошедший с небес". Ага... А то что наши актрисы и внешне были красивее этой молодой евреечки, и по актёрскому таланту могли бы ей давать уроки - это просто не озвучивалось.

Тонны грима, чтобы создать прЫнцессу.
Тонны грима, чтобы создать прЫнцессу.

Та же Людмила Марченко, про которую любили сравнивать по красоте с Одри Хепбёрн, была уж куда как красивее заурядной Одри. А уж по актёрской игре, Одри нельзя было даже взять на роль дублёрши. Разве что эпизод какой.

Так что "шедевральность" этого фильма также вбита наглухо молотком голливудской пропаганды также как и "звёзды кино", снявшиеся в нём. А если мыслить своим разумом, то пелена быстро спадёт с глаз.

Кадр из фильма "Римские каникулы" (1953)
Кадр из фильма "Римские каникулы" (1953)