Согласно новому исследованию, которое связывает этот спад с полным доминированием «Red Bull» в сезоне 2023 года, Формула-1 пережила резкое снижение упоминаний, роста и охвата в социальных сетях.
Исследование, проведенное лондонской группой социального интеллекта Buzz Radar, показало, что показатели социальной активности Формулы-1 снизились впервые с 2018 года.
Цифры росли из года в год, пока не достигли пика в 2022 году. Однако согласно исследованию, опубликованному на этой неделе, упоминания в социальных сетях снизились на 70,7%, количество новых подписчиков сократилось на 49,2%, а общий охват социальных сетей упал на 64,1%.
В официальном документе исследования по названием «Достигли ли мы пика в Ф1?» Buzz Radar проанализировал более 70 миллионов постов фанатов в социальных сетях, используя сочетание человеческого анализа и данных искусственного интеллекта, что указало на первое снижение интереса за последние годы.
Следующие данные, опубликованные в отчете Buzz Radar, отражают тенденции Формулы-1 в социальных сетях в период с января по май за последние три года.
Несмотря на рекордный рост по всем направлениям, Buzz Radar прогнозирует, что Формула-1 может потерять до 50% новой аудитории, которую она приобрела к 2024 году, если в спорте продолжит доминировать один-единственный гонщик.
После анализа тона фанатов в социальных сетях Buzz Radar также сообщил, что такие дескрипторы, как «скучно» и «разочаровывающе», становятся все более заметными в онлайн-дискурсе Формулы-1.
«Сравнение данных за 2022 и 2023 годы выявило значительное снижение общего числа упоминаний Формулы-1, а также мрачные цифры роста числа новых подписчиков громких аккаунтов», — делается вывод в отчете. «Социальные данные 2023 года также позволили понять фундаментальный сдвиг в разговорах о Ф1: заметный рост использования негативных прилагательных, связанных с этим видом спорта. Слова вроде «скучно» и «разочаровывающе» теперь становятся часто встречающимися дескрипторами, заменяя прежние позитивные слова, такие как «интересно» и «захватывающе».
В докладе снижение популярности этого вида спорта объясняется доминированием одной команды, причем аналогичные тенденции наблюдались в течение восьмилетнего правления вершиной от «Mercedes». Последнее значительное падение популярности Ф1 совпадает с доминированием Льюиса Хэмилтона в чемпионате мира 2018 года.
«В Формуле-1, как и в большинстве видов спорта, существует четкая закономерность. Чем жестче конкуренция, тем больше людей с нетерпением ждут разговоров о Ф1», — продолжается в отчете исследования. «Большой контингент новых поклонников этого вида спорта ожидает, что уровень волнения будет соответствовать уровню 2021 года и, скорее всего, снизится, когда конкуренция за чемпионство станет менее интенсивной.
2016 год был самым обсуждаемым сезоном до 2021 года, несмотря на все факторы, способствующие поглощению Liberty, Drive to Survive и пандемии, потому что Нико Росберг и Хэмилтон боролись в тесной борьбе. Сезон решил всего пять очков. В период с 2018 по 2020 год разговоры застопорились, пока доминировал Хэмилтон, и снова значительно выросли в сезоне 2021 года, в самом близком чемпионате с 2016 года.
Сезоны 2016 и 2021 годов были решены в последних гонках. 2022 год продолжился на волне жесткой конкуренции, наблюдавшейся в конце 2021 года, но теперь мы снова видим результат доминирования одного гонщика. В 2023 году разговоры продолжатся, и эта тенденция будет продолжаться до тех пор, пока гонки снова не станут ближе».
«Red Bull» досрочно завоевала Кубок конструкторов в Японии с шестью оставшимися гонками после того, как в 2023 году одержала 15 из 16 побед. Лидер чемпионата Макс Ферстаппен на сегодняшний день выиграл все Гран-при, кроме трех, и, похоже, собирается претендовать на третий чемпионский титул подряд в Катаре.
«Интерес снижается, когда один гонщик начинает доминировать каждую неделю. Азарт и непредсказуемость спорта начинают угасать, и если Liberty не найдет способ остановить это, то же самое произойдет и с поддержкой болельщиков. В конце концов, предсказуемый вид спорта – это совсем не весело. Чтобы Формула-1 процветала, ей необходимо вернуть волшебную формулу борьбы между несколькими ведущими гонщиками, борющимися за титул», — заключает отчет.
Однако FOM опроверг выводы исследования Buzz Radar, заявив, что рост в его официальных каналах примерно в восемь раз превышает цифру, упомянутую в отчете, охватывающую тот же период с января по май. FOM также заявил, что данные об активном взаимодействии (лайки, комментарии и репосты) на данный момент на 4% больше по сравнению с 2022 годом и к концу сезона превысят 1,5 миллиарда.