На связи, камрады!
Сегодня речь пойдёт об ещё одной студии, отличившейся играми на несколько нетипичной платформе.
Внезапно - речь про Gaijin Entertainment, в простонародье "Гайдзины"/"Улитки".
С чем у многих ассоциируется Gaijin Entertainment?
В первую очередь, разумеется - с War Thunder.
Во вторую очередь при упоминании "Улиток" вспоминаются их "шедевры" из раннего периода по отечественным фильмам (то есть "Жмурки", "Бумер. Сорванные Башни" и прочие "Волкодавы" с "Параграфами 78")
В третью очередь - залезший на поле аниме-стилистики слэшер "Ониблейд" и его сиквел Blades of Time, гоночная дилогия "Адреналин", слэшеры "Братва и Кольцо" на основе смешного перевода "Властелина Колец" от Дмитрия "Гоблина" Пучкова и предтечи War Thunder, "Ил-2: Крылатые хищники" и Apache Air Assault.
Но мало кто в курсе, что "местечковый эксклюзив" "Улитки" клепали не только для отечественного рынка, но и - внезапно - для рынка американского.
____________________________________________________________________________
Собственно, параллельно со всякими "Бумерами", "Волкодавами" и прочими "Параграфами" "Улитки" запилили ещё и несколько игр для американской системы кабельного ТВ PowerTV.
Что же, собственно, за зверь такой - PowerTV?
Ну, если вкратце - эта разработка американских компаний PowerTV и Scientific-Atlanta в области интерактивного телевидения была попыткой сделать своего рода "Интернет для телевизора":
"The PowerTV Applications combine the simplicity of television with the resources of the internet, the convenience of TV commerce and on demand services, and the effectiveness of subscriber communications. They provide the following interactive capabilities:
Internet: Subscribers can surf the web, chat with friends, or send and receive email with this collection of the most popular applications found on the web today. News, sports, weather and travel information can also be viewed from local, regional or national sources.
On Demand: Subscribers can decide what’s on television right now. With these capabilities they can browse through a library of the latest movies, news articles or interactive games. They can decide what they want and when they want it.
TV Commerce: With our commerce applications, subscribers can order dinner from local restaurants and will soon be able to handle banking right from their living rooms.
Subscriber Communications: Cable operators can now interact with subscribers directly through the television. Subscribers can instantly respond to surveys or promotional offers. They can also access customer care resources and view information about their account directly through the television.
PowerTV Applications can be bundled together or selected individually. They are flexible enough to be easily banded and integrated into a cable operator's existing system.They complement current programing and fit a cable operator’s business requirements" (http://web.archive.org/web/20020408152023/http://www.powertv.com/ProductsandServices/applications.html)
["Приложения PowerTV сочетают в себе простоту телевидения и возможности Интернета, удобство телевизионной коммерции и услуг "по требованию", а также эффективность связи с абонентами. Они предоставляют следующие интерактивные возможности:
Интернет: Подписчики могут просматривать веб-страницы, общаться в чате с друзьями или отправлять и получать электронную почту с помощью коллекции самых популярных на сегодняшний день веб-приложений. Новости дня, спортивные новости, информацию о погоде и путешествиях также можно узнать из местных, региональных или национальных источников.
Услуги по запросу: подписчики имеют возможность управлять телеэфиром. Благодаря этой возможности они получают доступ к библиотеке киноновинок, новостных статей или видеоигр. Они могут решать, чего хотят и когда хотят.
Телевизионная коммерция: с нашими коммерческими приложениями подписчики смогут заказать ужин в местных ресторанах и в ближайшем будущем смогут осуществлять банковские операции не выходя из дома.
Связь с абонентами: операторы кабельного телевидения теперь могут взаимодействовать с абонентами напрямую через сеть кабельного ТВ. Подписчики могут мгновенно отвечать на опросы или рекламные предложения. Они также могут получить доступ к ресурсам обслуживания клиентов и просматривать информацию о своей учетной записи непосредственно через телевизор.
Приложения PowerTV можно объединять или выбирать по отдельности. Они достаточно гибкие, чтобы их можно было легко объединять и интегрировать в существующую систему кабельного оператора. Они дополняют текущие программы и соответствуют бизнес-требованиям кабельного оператора"]
"Подлинной новостью для тех, кто следит за развитием интерактивного телевидения, стало анонсирование фирмой Power TV (Купертино, шт. Калифорния) компактной ОС и мультимедийной микросхемы для цифровых телевизионных приставок.
“Операционная система PowerTV OS, предназначенная для работы только с ПЗУ объемом 512 Кб, создана на принципах открытой архитектуры, что позволяет разработчикам применять программные инструменты РС и Macintosh для разработки приложений PowerTV”, -пояснил Кен Морс, главный технический специалист компании. Что касается поддержки приложений среды Unix, то она будет обеспечена в следующем варианте этой ОС.
Как сказали представители компании, мультимедийная микросхема PowerTV Eagle обрабатывает цифровое видео и звук, заменяя таким образом несколько микросхем, которые требовались для предыдущих моделей приставок. По их сведениям, фирма Scientific-Atlanta (PowerTV - ее дочерняя компания) первой получила лицензии как на микросхему, так и на ОС. Начальная цена PowerTV Eagle меньше $30, а на PowerTV OS для поставщиков комплексного оборудования цены устанавливаются.
“Анонсированная ОС представляет собой серьезный вызов настольной ОС на базе Windows, которую корпорация Microsoft разрабатывает совместно с корпорацией General Instrument”, -отметил Тим Бажарин, президент фирмы Strategies Research International (Санта-Клара, шт. Калифорния). По его мнению, Microsoft должна продемонстрировать, "каким образом они собираются модифицировать систему кодирования, чтобы ее можно было применять в устройствах за $200 или $300”" (https://www.itweek.ru/themes/detail.php?ID=79286)
"Технология предоставления услуг кабельного телевидения Power TV дает потребителям способность выбирать и получать интересующий их мультимедиа контент (Телевизионные программы, Игры, Интернет доступ), в наиболее удобное для них время. Исследования показывают, что это наиболее удобный и прогрессивный способ предоставления информации широчайшего спектра. В настоящий момент технология Power TV является лидирующей среди операторов кабельного телевидения на территории США и Латинской Америки" (http://web.archive.org/web/20061207230045/http://www.gaijin.ru/projects/powertv.htm)
На сайте PowerTV (http://web.archive.org/web/20000520014822/http://www.powertv.com/product/product.html) были подробно описаны:
-принцип работы технологии "интерактивного телевидения" (http://web.archive.org/web/20000511011330/http://www.powertv.com/product/completewhite.html):
"A variety of players populate the emerging interactive television market. Authoring tool developers provide environments for creating multimedia products that consumers can enjoy (a). Developers use these and other tools to create multimedia content (b). Broadcasters and interactive content providers market these products and other media across the network (c). Cable and telecom companies provide the communications links to deliver information, multimedia products, and entertainment programming to consumers (d). Digital set-top box manufacturers provide the hardware and operating system developers provide the software that allows consumers to take advantage of these products and services from their home TVs (e).
How large is this new interactive TV marketplace? Predictions vary, but the key players are betting the return will be sufficient to justify the huge dollar commitments already on the table. Pacific Telesis has pledged $16 billion to rewire half of California from copper to fiberoptics over the next seven years. Bell Atlantic has allotted $11 billion for a five-year mid-Atlantic network overhaul, MCI has a $20 billion six-year plan, and Time Warner plans to invest $5 billion by the turn of the century Frost & Sullivan predict the market for fiberoptic products in the local loop--"fiber-to-the-curb"--will reach $2.5 billion by the year 2000"
["На формирующемся рынке интерактивного телевидения представлено огромное число его участников. Разработчики средств производства предоставляют среду для создания мультимедийных продуктов, доступных конечному потребителю (a). Эти средства производства используются разработчиками мултимедийного контента для производства своей продукции (b). Вещательные компании и поставщики интерактивного контента продают готовый медиа-контент в Сети (c). Кабельные и телекоммуникационные операторы предоставляют каналы связи для доставки информации, мультимедийных продуктов и развлекательных программ потребителям (d). Производители цифровых телевизионных приставок предоставляют аппаратное обеспечение, а разработчики операционных систем - программное обеспечение, позволяющее потребителям пользоваться преимуществами этих продуктов и услуг посредством своих домашних телевизоров (e).
Насколько огромен этот новый рынок интерактивного телевидения? Прогнозы разнятся, но ключевые игроки делают ставку на то, что доходность будет достаточной, чтобы оправдать уже оутверждённые огромные финансовые обязательства. Pacific Telesis пообещала выделить 16 миллиардов долларов на перевод половины Калифорнии с медных кабелей связи на оптоволоконные в течение следующих семи лет. Bell Atlantic выделила 11 миллиардов долларов на пятилетнюю реконструкцию Среднеатлантической сети кабельных коммуникаций, MCI утверждён шестилетний план [реконструкции сетей] на 20 миллиардов долларов, а Time Warner планирует вложения в 5 миллиардов долларов к началу [XXI] века. Frost & Sullivan прогнозируют, что доход от рынка оптоволоконных средств связи по технологии "fiber-to-the-curb" - подключения сети к единому сгруппированному узлу пользователей - достигнет 2,5 миллиардов долларов к 2000 году"]
-техническое описание приставки, подключаемой к телевизору для доступа к PowerTV (http://web.archive.org/web/20000511011330/http://www.powertv.com/product/completewhite.html):
"This figure shows an expanded and simplified view of a set-top box capable of supporting broadcast analog, broadcast digital, and interactive digital transmission. There are three sources of network input to this device:
-Analog video channels
-Digital video channels, which support broadband communications over HFC connections using Quadrature Amplitude Modulation (QAM)
-Control channels for two-way signaling and messaging using Quaternary Phase Shift Keying (QPSK)
For analog broadcast systems, analog modulation and optional encryption schemes deliver the video and audio content to the digital set-top box, where it is demodulated, decrypted where necessary, and optionally digitized. The resulting analog signal or digital stream is routed to the multimedia compositor, an application-specific integrated circuit (ASIC) that mixes the program content using analog or digital techniques as appropriate.
Digital QAM channels carry compressed and encoded multiprogram MPEG transport streams. Once inside the set-top box, the QAM signal is demodulated and error corrected before entering the MPEG transport system. The transport system extracts the desired program from the transport stream. It then separates the audio, video, and data components, which are routed to the audio decoder, video decoder, and CPU RAM respectively.
The multimedia compositor generates a display image from video and audio input streams and CPU-generated media. It combines graphics and text, generated by applications running in the digital set-top box, with full-motion MPEG-2 or analog video. The composition of graphics and video includes translucent alpha-blending of the two, scaling of motion video into a window, and the overlay of graphics and video. Similarly, the multimedia compositor combines application audio with MPEG and analog broadcast audio, mixing simultaneous networked and local sounds--either sampled or synthesized--into a single signal.
In an interactive digital environment, QPSK channels provide transparent two-way communications between the user and the content provider. Database queries to content providers travel over these channels to provide users with a choice of interactive entertainment options. While applications are running, these channels transmit user commands such as play video, pause, or fast-forward to the content source. They also allow for the request and delivery of graphics, fonts, and other data.
The deployment of digital services and set-top boxes is already under way in various locations around the globe. During the transition, networks will interoperate with both digital and analog set-top boxes. Most digital set-top boxes also provide compatible analog functionality"
"На данном рисунке показан упрощенный вид телевизионной приставки, способной поддерживать аналоговое вещание, цифровое вещание и интерактивную цифровую передачу. Данным устройством используются три источника сетевого ввода:
-Аналоговые видеоканалы
- Цифровые видеоканалы, которые поддерживают широкополосную связь по соединениям через HFC [гибридную оптико-коаксиальную сеть] с использованием квадратурной модуляции (QAM)
-Каналы управления для двусторонней передачи сигнала и обмена сообщениями с использованием четвертичной фазовой манипуляции (QPSK)
Для систем аналогового вещания аналоговая модуляция и дополнительные схемы шифрования обеспечивают передачу видео- и аудиоконтента на цифровую телевизионную приставку, где он демодулируется, при необходимости расшифровывается и, при необходимости, оцифровывается. Результирующий аналоговый сигнал или цифровой поток направляется в мультимедиа-накопитель, специализированную интегральную схему (ASIC), которая смешивает содержимое программы, используя аналоговые или цифровые методы, в зависимости от обстоятельств.
Цифровые каналы QAM передают сжатые и закодированные многопрограммные потоки MPEG. Как только приставка принимает сигнал по каналу QAM, полученный сигнал демодулируется и ошибки исправляются перед поступлением в транспортную систему MPEG. Транспортная система извлекает нужную программу из транспортного потока. Затем он разделяет компоненты аудио, видео и данных, которые направляются в аудиодекодер, видеодекодер и оперативную память процессора соответственно.
Мультимедиа-компоновщик генерирует изображение на дисплее из входных видео- и аудиопотоков и носителей, сгенерированных процессором. Он сочетает графику и текст, генерируемые приложениями, работающими в цифровой телеприставке, с полноформатным MPEG-2 или аналоговым видео. Компоновка графики и видео включает в себя полупрозрачное альфа-смешивание двух изображений, масштабирование движущегося видео в окне и наложение графики и видео. Аналогичным образом, мультимедиа-компоновщик объединяет аудио приложения с MPEG и аналоговым широковещательным звуком, смешивая одновременные сетевые и локальные звуки - либо сэмплированные, либо синтезированные - в единый сигнал.
В интерактивной цифровой среде каналы QPSK обеспечивают прозрачную двустороннюю связь между пользователем и поставщиком контента. Запросы к базе данных контент-провайдеров передаются по этим каналам, чтобы предоставить пользователям выбор интерактивных развлекательных опций. Во время работы приложений эти каналы передают пользовательские команды, такие как воспроизведение видео, пауза или быстрая перемотка вперед к источнику контента. Они также позволяют запрашивать и доставлять графику, шрифты и другие данные.
Внедрение цифровых сервисов и телевизионных приставок уже ведется по всему миру. В период перехода на новую технологию [кабельные] сети будут взаимодействовать как с цифровыми, так и с аналоговыми телевизионными приставками. Большинство цифровых телеприставок также обеспечивают совместимую аналоговую функциональность"
Подробнее ознакомиться с технической частью "интерактивного телевидения" PowerTV можно по следующим ссылкам (на английском языке):
-общее описание технологии PowerTV, оборудования, предоставляемых услуг и средств разработки (+техническая документация в заголовке страницы) - http://web.archive.org/web/20000520014822/http://www.powertv.com/product/product.html
-подробное описание технологии PowerTV (+структурные схемы и описание модулей) - http://web.archive.org/web/20000511011330/http://www.powertv.com/product/completewhite.html
-подробное техническое описание PowerTV-приставки - http://web.archive.org/web/19990429162958/http://www.powertv.com/product/completeeagle.html (+даташит к микроэлектронике приставки - http://web.archive.org/web/19980705030040/http://www.powertv.com/product/eagle_data_sheet.pdf)
Увы, масштабный замысел разработчиков PowerTV, во-первых, слишком уж опередил своё время и звучал слишком масштабно для практического воплощения (примерно на уровне "Васюки в Нью-Москву, Москву - в Старые Васюки"), а во-вторых - технология PowerTV по итогу не вырвалась дальше Нового Света, превратившись из технологии будущего в "игрушку для состоятельных камрадов", а со временем и вовсе сгинула в небытие.
Сейчас отыскать инфу про PowerTV, не копаясь в архивных версиях сайтов, достаточно сложно.
Первым же запросом будет одноимённый "местечковый эксклюзив" в виде одноимённого турецкого музыкального канала (и по совместительству платформы для подкастов и международного радиовещания), а одним из последующих - IPTV-сервис, не имеющий ничего общего с тем самым изначальным "интерактивным телевидением".
Но вернёмся к нашим "Улиткам" - а вернее, к тому, что они успели сделать для PowerTV.
1. Симулятор гольфа 3D Golf - http://web.archive.org/web/20061211191420/http://www.gaijin.ru/projects/3dgolf.htm
"Возьмите свою клюшку и присоединяйтесь к нашей игре в гольф! Примите участие в великом чемпионате по гольфу. Бросьте вызов судьбе в стремлении быть лучшим из лучших в этом тонком, но чертовски красивом виде спорта!
-Прекрасная 3D графика точно дающая ощутить все прелести игры в гольф
-Отличная физика заставляющая забыть о том, что это всего лишь игра!
-Полноценная реализация поддержки технологии gyro mouse!"
2. Файтинг Extreme Nation - http://web.archive.org/web/20061030003515/http://www.gaijin.ru/projects/xnation.htm
"Учитывая связь перемещений во времени с континуумами параллельных миров, угроза изменения исторического стандарта становится еще более опасной. Для предотвращения этого был создан отряд уникальных бойцов - "Extreme Nation". Главный герой является единственным выжившим членом этой команды и его задача расследовать исчезновения прочих бойцов.
Фантастический аркадный файтинг с различным количеством врагов, множеством ударов и уникальных способностей для суперкомбо. Девять экзотических арен ждут своих бойцов"
3. Гонки Death Drive - http://web.archive.org/web/20061031010133/http://www.gaijin.ru/projects/dd.htm (которые, кстати, также были портированы на КПК на базе Windows Mobile/Pocket PC - http://web.archive.org/web/20061030134010/http://www.gaijin.ru/projects/dd_pocketpc.htm)
"Вы любите скорость, накал страстей и адреналин? Визг тормозов, рев двигателя, огромный выбор автомобилей, оружия и различных апгрейдов, что еще нужно, что бы почувствовать себя счастливым? Ах да, безумные погони с жестокими противниками и единственный шанс выжить в зубодробительной гонке на деньги" (http://web.archive.org/web/20061031010133/http://www.gaijin.ru/projects/dd.htm)
"Игра Death Drive - это зубодробительный экшен на колесах. Игрок не просто гонщик, но и самый настоящий воин на дороге. Богатый выбор автомобилей и усовершенствований для него. Широкий арсенал для грамотного расстрела соперников, а также по-настоящему дикий восторг от участия в уникальном чемпионате.
Этот проект создан на движке Voxel Engine, что позволило реализовать трехмерный ландшафт, несмотря на отсутствие трехмерной графики на данной платформе. Кроме того, в Death Drive имеется продвинутое управление: игрок может использовать не только кнопки курсора, но и колесо прокрутки, и даже сенсорный экран" (http://web.archive.org/web/20061030134010/http://www.gaijin.ru/projects/dd_pocketpc.htm)
4. Ещё одни гонки, StarDust - http://web.archive.org/web/20061030134041/http://www.gaijin.ru/projects/stardust.htm
"Космос красив и романтичен, цель проста, а душа требует беспредельных скоростей? Что же, все это есть в аркадных 3D гонках по энергетическим тоннелям динамичного и захватывающего турнира - "Стардаст".
Два вида игры, сюжетная последовательность из 15 трасс и бесконечная гонка для проверки своих способностей до максимального предела. Множество препятствий, бонусов и пенальти, а так же коварных противников, стремящихся перехватить вашу удачу"
5. Платформер Bookassindas - http://web.archive.org/web/20061030194923/http://www.gaijin.ru/projects/booka.htm
"Таинственный летающий остров, скрытый от прочего мира густыми облаками, населен интересными существами: Букасиндами. Будучи взрослыми, они способны принимать облик летающих драконов, а в детстве их отличает от обычных людей лишь наличие изумительных способностей: возможность летать, огненное дыхание, либо что ни будь иное.
Красочное аркадное приключение - сказка, которая не оставит равнодушным никого. Более 15 оригинальных уровней, возможность проходить игру за различных персонажей и множество врагов"
Собственно, всё из вышеперечисленного сгинуло в небытие вместе с PowerTV, не оставив после себя даже записей игрового процесса (кроме КПК-порта Death Drive, который выложен на форуме 4PDA и на заархивированной странице КПК-версии с сайта Gaijin по ссылке на загрузку)
Но тем не менее, не "Тундрой", "Бумером" да "Параграфом" едиными живы "Гайдзины", и не на одних "Бумере" с "Параграфом" студия набивала опыт и, как говорится, накапливала первоначальный капитал.
Как всегда, оставайтесь на связи, ознакамливайтесь с ранними постами и ожидайте нового материала, камрады!)