Несколько дней назад я встретила знакомую, с которой мы не виделись года три-четыре.
– Привет, Светик! – я улыбнулась, разглядывая лицо этой женщины, и мысленно отметила, что она очень изменилась – постарела. «Время, к сожалению, не лучший друг женщин», – мелькнула у меня мысль.
– Здравствуй, Марина! Сколько лет, сколько зим! – Светлана, как всегда, была приветлива и улыбчива, наверное, поэтому все время, сколько я ее знала, успешно занималась сетевым маркетингом в сфере косметики и товаров для дома.
– Как ты, Света? Как твоя семья? – спросила я, потому что это действительно меня интересовало.
– Да все нормально. Алиса вышла замуж, скоро сделает меня бабушкой. Олежка готовится к школе. Юра тоже на хорошей работе. Так что я особенно не напрягаюсь – работаю в свое удовольствие.
– Ну и отлично! – сказала я и немного рассказала о себе.
После того как мы распрощались, я всю дорогу домой не могла забыть нашу встречу, потому что отчетливо помнила непростую историю их семьи, которая чуть было не разрушилась…
***
Я тогда работала в центре города в рекламном агентстве. И как-то раз к нам зашла женщина, знакомая одной нашей сотрудницы – Виктории. Представилась консультантом известного косметического бренда и сделала небольшую презентацию. Предложила рассказать больше, если кто-то из нас пожелает заняться бизнесом в этой сфере. Выглядела она прекрасно: яркая блондинка с великолепной кожей и темными глазами, прическа – словно только что из салона, и чудесный аромат духов. Она умела хорошо говорить и привлечь внимание к тому, о чем рассказывала. Как говорят, умела убеждать.
После презентации я взяла ее визитку и сказала, что позвоню, если решу заняться этим делом. И я позвонила, потому что зарплаты мне не хватало, и было желание подработать. Светлана назначила мне встречу. Я пришла к ней, когда дома была ее дочь Алиса – высокая светловолосая девушка. Но она вскоре ушла на занятия.
– Проходи на кухню, Марина, – пригласила меня Света. – Сейчас я тебе все расскажу и покажу продукцию.
Она расставила на столе в небольшой кухне продукцию, которой пользуется для поддержания чистоты в доме, рассказала мне о ней и потом поведала план ведения бизнеса в этой компании.
Через полчаса нашей беседы открылась входная дверь, и в квартиру вошел высокий мужчина. «Вот в кого дочь такая рослая», – подумала я.
– О, Юра, ты уже вернулся? – спросила Света и, спохватившись, представила мне своего супруга. – Марина, это мой муж Юра. А это Марина, – сказала она. – Надеюсь, мы с ней будем коллегами.
Я посмотрела на Юрия – его можно было назвать интересным мужчиной. Высокий блондин со светлыми, слегка навыкате, глазами. О таких говорят «белобрысый», но его это не портило. И, видимо, он был стеснительным, потому что почти сразу, как отдал Свете сумки, удалился в комнату. «Наверное, его немного напрягают эти знакомства с новыми и новыми клиентками жены», – подумала я, представив себя на его месте…
Я некоторое время делала Светлане заказы, и на работу мне их приносил именно Юра, ее муж. Он всегда приходил, скромно здоровался, оставлял заказ, забирал деньги и тут же уходил. Никогда не разговаривал, всегда был серьезным и куда-то спешил. Казалось, что он так, мимоходом заскочил, чтобы помочь жене, а сам торопится по важному делу.
После нашей встречи дома у Светы я виделась с ней несколько раз, а потом она как-то пропала – к нам на работу не заходила очень долго. А когда зашла – я была огорошена: Света была беременна. Живот у нее был уже довольно большим, до родов оставалось месяца два, не больше.
– Ой, Светочка! Тебя можно поздравить? – улыбаясь, спросила я. И, услышав мои слова, к нам подошла Виктория.
– Да… – Света выглядела радостной. – У меня в жизни столько изменений! Проходила мимо вас и решила заглянуть и напомнить о себе: если что нужно будет из нашей продукции – звоните! Или я принесу, или Алиса!
«А Юра что?» – мелькнула у меня мысль, но я промолчала.
Мы с Викой пожелали ей всего хорошего и удачи – понятно, в чем, и она ушла.
А Вика, которая знакома с ней давно, поведала мне такую историю:
– Знаешь, какие у Светки изменения в жизни?.. – загадочно спросила она.
– Какие? – я была заинтригована.
– Она выгнала мужа, а сама связалась с каким-то торгашом с рынка. Вроде бы слияние бизнеса у них произошло. Хотя я вижу, какое слияние, – съязвила Вика. – Ребенок – от него. Как говорят, скоротечный роман…
Я задумалась. Потом спросила:
– А они поженились?
– С кем? С этим новым? Нет, конечно…
– А ты откуда все это знаешь? – поинтересовалась я у Виктории.
– Моя свекровь живет по соседству с мамой того самого Юры, мужа Светы. И эта женщина была очень расстроена тем, что произошло в семье сына. Говорила, что он так любил Светочку! Они были знакомы еще со школы. И когда поженились, все у них было хорошо. Родилась дочь – души в ней не чаяли. И вот вдруг через двадцать лет супружеской жизни Светлана связалась с каким-то мужчиной… И это не просто кратковременная интрижка – для нее все серьезно, любовь! Даже Юре сказала, что уходит от него. Но он ушел сам, сейчас живет у своей матери. Очень переживает, просто места себе не находит. А дочь очень сердита на Свету, но та ей сказала, что у нее большая любовь случилась, и просила простить ее. С ее папой, мол, они уже жили просто по инерции… Алиса сразу тоже хотела уйти жить к бабушке, но потом пожалела мать – ей ведь скоро рожать! И осталась. Вот такие дела…
«Да, чужая семья – потемки. Мне казалось, что Света с мужем живет хорошо, но, наверное, что-то у них было не так…», – раздумывала я, когда шла после работы на свою остановку.
***
Прошло несколько месяцев. Как-то раз я встретила Светлану в городе. Она уже выглядела не так, как обычно. Ее фигура пришла в норму, но одета она была не с шиком, как раньше, а простенько. Света приветливо улыбнулась.
– Тебя можно поздравить, Света? Кто у тебя родился? – спросила я.
– Да, можешь поздравить – сыночек у меня, Олежка, – радостно ответила она.
– Ух ты! У меня тоже старший сын Олег! – удивилась я.
– Мне это имя давно нравилось, – сказала Светлана.
Мы говорили с ней недолго, потому что она торопилась домой.
– Бегу, потому что Алиске нужно в институт. Я Олежку оставила под ее присмотром, а сама выскочила за покупками. Я сейчас опять занимаюсь косметикой – надо же как-то зарабатывать! Если что, звони, Маринка! Пока!
Распрощавшись с ней, я задумалась: почему ей нужно самой зарабатывать, когда она с младенцем на руках? А новоиспеченный «муж» где? Как же их совместный бизнес? И решила на следующий день на работе расспросить Викторию, не знает ли она что-то по этому поводу.
Так и сделала. На мой вопрос Вика ответила:
– А! Света! Как же, знаю. Просто забыла тебе рассказать. Осталась она с ребенком одна – прошла любовь, завяли помидоры! Бросил ее тот торгаш, подробностей не знаю, но, в общем, бросил он ее и уехал из города. А Света теперь, будучи официально замужем, нянчит малыша от другого мужчины. Вот влипла!
– Да уж… – я не знала, что сказать. Потом спросила: – А Юру она назад не звала?
– Не знаю, звали или нет, но он до сих пор живет со своей мамой. Что Светка ему скажет, если сама его прогнала и сказала, что любит другого? Да и вопрос еще – простит ли ее Юра?
Мысли об этих людях не давали мне покоя до самой ночи. Мне хотелось расспросить Свету лично обо всем случившемся, но я не была с ней настолько знакома, чтобы лезть в душу.
Но через пару дней я забыла об этих людях – свои собственные дела и заботы вытеснили их из моей головы.
***
Как-то в субботу мы с мужем ходили за покупками и встретили Светлану. Она была с коляской, в которой сидел малыш полутора-двух лет. Беленький, голубоглазый.
– Привет! – Я наклонилась к Олежке. – Как ты на маму похож! Какой красивый мальчик!
Света на эти мои слова расплылась в улыбке.
– А мы гуляем. Погода такая хорошая!
– Кстати, Света, пока не забыла: у тебя сейчас есть в запасе зубная паста, которую я всегда беру? Мне срочно надо.
– Да, есть. Когда тебе принести?
– Да можно и в понедельник.
– Хорошо. Если Алиса сможет, занесет. А, может, я буду гулять с Олежкой, и мы к вам заскочим на фирму, недалеко ведь!
– Договорились! – сказала я.
Когда мы разошлись по своим делам, я вслух сказала:
– Значит, все у нее по-прежнему, раз «Алиса занесет».
Муж меня не понял:
– А что такое?
– Да ничего – так и живет, наверное, с дочкой и малышом…
***
Прошло два года. Я работала все там же, но заказы у Светы не делала – перешла на косметику другой фирмы и стала там консультантом. И Светлана к нам не заходила, не знаю, почему. Как-то и мы о ней забыли.
И вот однажды я шла утром из поликлиники, куда ходила перед работой, чтобы сдать анализы. Дорога шла мимо дома, в котором живет Света, и я вспомнила ее. Подумала – как они там? И вдруг вижу: из-за угла того самого дома выходит Юра и ведет за ручку маленького мальчика – лет четырех-пяти. Я узнала в этом малыше Олежку. Мальчик вдруг вырвал свою руку из руки Юры и хотел бежать, но тот строго сказал:
– Ты куда, сынок? Вот в садик придем, там и побегаешь на площадке…
Малыш послушно дал ему свою ручонку, и они пошли дальше. Я шла за ними метрах в пяти и просто любовалась: высокий, статный мужчина и такой крошечный мальчик... Его сынок…
Когда я пришла на работу и рассказала обо всем Вике, она тоже удивилась.
– Ты меня заинтриговала. Сегодня же позвоню свекрови и расспрошу, что она знает.
На следующий день Виктория поведала мне по секрету то, о чем я уже и сама догадалась: Юра вернулся к Свете, и они снова живут одной семьей, в которой теперь на одного человечка больше.
Но меня, как и любую женщину в такой ситуации, мучил вопрос: кто кого попросил вернуться? И Вика рассказала об этом:
– Светка года два жила сама, с детьми. Ей было тяжело во всех отношениях. Она корила себя за то, что так поступила, но боялась даже заговорить с Юрой. А он тоже мучился. Знал, что ее бросил любовник, но не мог забыть о том, как она его обидела. Помогла Алиса... Девочка сразу поговорила с матерью: не хочет ли она, чтобы папа вернулся. Та сказала, что хочет, что она поняла, как ошиблась, что не ценила своего Юру. А теперь страдает от того, что выгнала его, и даже поняла, что до сих пор его любит. Но она не решается позвать его назад… И Алиса пошла к отцу. Не знаю, что она ему сказала, но в тот же день они вернулись домой вместе. Света не поверила своим глазам. Алиса ушла в свою комнату, оставив родителей наедине. После долгого разговора они вышли из кухни оба с красными от слез глазами и сообщили дочери, что простили друг друга и Юра возвращается в семью.
– Прямо мелодрама какая-то… – сказала я, прослезившись. – Фильм можно снять.
– Да, и теперь у них все хорошо, – продолжила Вика. – Главное, что Юра принял малыша как своего сына и относится к нему с любовью, а тот называет его папой и очень любит. Вот такая история…
***
Она закончила рассказ, а я еще долго сидела и невольно улыбалась, потому что моя душа радовалась от того, каким благородным оказался этот скромный мужчина – Юрий. Наверно, он просто очень любил свою жену. А для настоящих чувств нет преград…
---
Маргарита Данилова