Найти в Дзене

Crystal Caves: Проблемы с... тарабарщиной?

Майло Стимвиц — злосчастный космический торговец. По сюжету, он отправляется на планету Альтаир, для изъятия из её пещер всяческих драгоценных ништяков. Цель его — быстрое обогащение. И цель эта чёткая и кристально ясная. Прозрачная и понятная. А посему, не должна никогда вызывать лишних вопросов.
Ооочень вольный перевод описания сюжета игры Crystal Caves


Играл я в эту игру году, этак, в 1995-м. Она же под DOS, а значит, играть в неё я должен был на компе и… не спрашивайте как это было вообще возможно в те времена, когда 486-й стоил как хороший респектабельный автомобиль. А, собственно, чего уж тут — будучи на практике, ознакомился я с сим шедевром золотого века платформеров. Про то, что это был, именно что, «золотой век», я узнал значительно позднее, но, а тогда я просто тащился.

«Лето было жарким, контора была сонной» (это я сам себя процитировал, если что)… И вот, знаете, не сильно я умел в видеоигры за тогдашним почти полным отсутствием практического их применения на практике. А тут, значит, внезапно игру эту прошёл.

Если в двух словах: там мужик в каске с фонарём (явно шахтёр!) и с ракетницей собирает, прыгая с платформы на платформу, кристаллы. Попутно от кого-то этой самой ракетницей отстреливается, где-то избегает ловушек, а где-то решает немудрёные головоломки, чтобы дойти до выхода.

Казалось бы, но ведь и пресловутый Марио (что на NES, а в наших широтах — на Денди), практически, про то же. Но, абажжите, он про то, да совсем не про то…

Там надо бегать, прыгать, уворачиваться, доходить до конца уровня, а затем бросаться в новый. Что же до Crystal Caves, то тут надо, собственно, тоже бегать, прыгать, уворачиваться… искать рычаги, решать как эффективней пройти… Но если там у нас уровень, то тут у нас комната. И, ребята, тут есть сохранения!

Вот, например. Изначально зашёл в шахту. Огляделся, увидел множество дверей — ага, надо сохраниться. Далее, зашёл в одну дверь, собрал все блескучие призы (попутно подсобрав патронов для ракетницы, что важно), благополучно вышел. Опять сохранился. И, что характерно, в следующий раз можно начинать уже с другой двери — первую-то ты уже прошёл! Что ни говори, а хорошая штука — эти сохранения.

Такой вот, примерно, геймплей. Что же до сюжета…

Начинается всё так. Запускаем игру, и сразу вылетает вот такой экран:

Дальше жмём Enter, и уже проклёвывается что-то ближе к делу:

-2

Название я тогда перевёл тупо: "Кристальные пещеры". Ну, как бы, да. Ну и что?

Дальше я уразумел, что это игра про проблемы с какими-то twibbles. В последствии, я не нашёл в своём сокращённом англо-русском словаре каких-либо значений этого слова, и просто забил.

Зато сейчас…у-уу! В общем, я и сейчас не знаю, что это такое. Поэтому перевёл это волюнтаристски (и немножко по-понятиям) как «тарабарщина». О чём и не преминул сообщить в заголовке.

Но ладно, дальше опять черёд жать Enter, иначе не отвяжется эта серая рожа в каске и с киркой... И что же? Жмём.

-3

Тут видно, что можно начать новую игру, можно загрузить сохранённую (а я говорил!) и вообще много чего ещё. Ну и выйти тоже, конечно же... Но нас же не остановить! И опять Enter, в общем.

-4

И шо мы тут имеем? Нифига не понятно. Скудных моих познаний хватило на то, чтобы сообразить, что это есть судовой журнал. Далее — как в тумане.

Нужда, дескать, заставила того шахтёра влететь в Звёздную систему Альтаира, и вот там внутре, в пещерах этого самого Альтаира, он очень сильно и, прям, упрямо надеется наскрести чего-нито для оплаты своей тарабарской фермы.

Рисковый пацан, что и говорить. Ну риск — дело благородное, и, как следствие, пацан решается. Дальнейшие пертурбации его летучей тарелки тут передавать не буду. Скажу только, что она, вначале, врубается в какую-то планету, отскакивает как бы рикошетом, а уже потом долетает до той самой — где, собственно, нам и предстоит ограблять кристаллы для тарабарской фермы.

Собственно, об этом, нам следующий скрин и намякивает:

-5

И что же дальше? А дальше, собственно, Enter и сама игра.

-6

Нет, ну вы только погляньте, погляньте! Видите — вот там, около верхнего левого угла, светится что-то зелёно-синее? Воот… Так это та самая планета, в которую втемяшилась тарелка главного героя, прежде чем опустилась на эту — где есть шахты и кристаллы.

А где же сам герой? Так вот же он — аккурат, если вести по скрину пальцем вниз от той самой сине-зелёной планеты, в него и упрётесь! Не видите? А он есть!

Ну как же! Красная каска, серая морда… Нет? Ай, ничего вы не понимаете в колбасных обрезках…

Ладно, хорошо, видите, табличку с указателем? Ну там ещё «MINE» на ней написано, и стрелка куда следовать? Воот. Собственно, туда и следует следовать, уж простите за тавтологию.

И мы последуем. И доследуем до самого входа в шахту, куда благополучно и провалимся.

-7

Ну тут-то уже отличаете героя от от окружающего шахтного ландшафта? Ну как же… да вот он — в красной шапке! А перед ним, значит, дверь маячит. А то, что вверху и немножко слева висит «DANGER» — так оно дело житейское — в шахтах-то.

В общем, вступаем в эту, попавшуюся первой, дверь. Замечу, можно выбрать другие, но раз уж мы подошли сюда, то сюда и вступим.

-8

Тут, честно говоря, тоже не очень сладко. Да, видим висящие разноцветные кристаллы, изображённые, почему-то, в виде диамантов одинаковой огранки (их, собственно, нам и предстоит собирать). Видим вверху какую-то зелёную страхолюдину, а чуть пониже и правее какой-то бак с надписью «AIR»… Про него надо знать одно — ни в коем случае нельзя в него стрелять. Почему? А вот, видите, внизу, в самой серёдке три сердечка отображены? Так это очки здоровья.

Так вот, если стрельнуть в него, то возникнет коллизия — все очки здоровья уйдут в небытие. Причём, предварится это следующей надписью:

-9

Отсюда мораль — не стреляй в то, из чего дышишь. В случае нарушения этого правила, твоя жалкая ничтожная красношапочная личность мгновенно перестанет существовать как индивидуум игрового мира, и тебе придётся всё начинать сначала.

И, что характерно, в той же камере. Поздравляю, твоя жадность завела тебя в тюрьму, и нагло принуждает тебя собрать в ней все кристаллы. Больше ничего. Если не соберёшь, то дверь не откроется. Если ты предварительно сохранился — это не беда. Но а если нет… суждено тебе скитаться в этой комнате, пока не обойдёшь все ловушки (а они, хоть и довольно примитивные, но есть, и даже если они и не отнимают сразу все три очка здоровья, но… это всё равно больно), пока не соберёшь все кристаллы. А вот когда соберёшь — тогда дверка-то и откроется.

И тогда малая порция гормонов счастья поступит в твой организм.

Но погоди, я ведь ещё не предостерёг тебя от ядовитых грибов, ещё не рассказал, как птички роняют на твою голову яйца, или о том, как вдруг в одной из комнат тебя подстерегает темнота и долгие поиски выключателя…

Но… позволь спросить, а, собственно, надо ли это?