Люблю советское кино, но кое-что сильно раздражает меня в нем — невнимательность создателей.
Я очень наблюдательный человек, и всегда хорошо вижу всякие нестыковки, замечаю мелкие детали. Порой смотрю и думаю: зрителя за дурака держат? Ведь есть такие моменты, которые сложно было не заметить, не учесть, но это сделали.
Приведу в пример лишь несколько случаев, которые кажутся мне наиболее вопиющими.
Я часто раскапываю что-то интересное о советских фильмах. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы поддержать мой труд!
«Кавказская пленница»: а где там «рыба» на столе?
Уж как мужчины во дворах в домино играют, я видела. Как выглядит комбинация «рыба» мне тоже известно. Но где же она в том моменте фильма, когда Балбес играет домино и громко кричит, что у него рыба? Что-то на столе нет камня 5:1. Зато 5:4 можно увидеть аж дважды.
Не досмотрели или сложно было выложить правильную комбинацию?
«12 стульев»: слишком очевидная подмена актера
В том моменте, когда герой Никулина видит бритого Кису, случается нечто странное. Там по сюжету дворник должен упасть с лестницы, якобы от удивления. И он падает.
Только после этого происходит странная вещь: на лестнице лежит не Никулин, а совершенно другой мужчина. И это видно невооруженным глазом. Да что там другой мужчина! Он даже одет иначе.
Неужели хотя бы в тот же наряд было сложно одеть актера? Из-за этого ведь подмена бросается в глаза еще сильнее!
Интересные факты я нашла? Тогда жмите «Подписаться» — так Дзен покажет эту статью большему числу читателей!
«Жестокий романс»: показаны события XIX века, но в них слишком много современности
По сюжету, все действия «Жестокого романса» разворачиваются где-то в XIX веке, только создателей картины это, кажется, совсем не волновало. Как иначе объяснить то, что на протяжении всего фильма то и дело встречаются атрибуты современности?
То, когда нам показывают дальние планы Москвы, виднеются 5-этажные «хрущевки». Причем, очертания их очень четкие — ни с чем не спутаешь! То линии электропередач никто даже не потрудился спрятать (например, тем, где Паратов, сидя верхом на лошади, спускается к причалу).
Неужели эти дома и провода никто не заметил, когда выставляли кадр? Сомневаюсь, потому что все эти вещи находятся на виду. Получается, зрителя просто приняли за дурака и показали ему «XIX век», в котором были и «хрущевки», и электричество? Мол, и так сойдет!
«Гардемарины, вперед!»: еще один фильм, в котором все по-современному
Претензия у меня та же, что и к «Жестокому романсу». Нам, зрителям, показывают события, которые случились еще раньше — в XVIII веке. Но, по мнению режиссера, уже тогда с электричеством все было в порядке. Как иначе объяснить, что в фильме то и дело встречаются кадры, на которых отчетливо видны то электролампы, то выключатели, то радиаторы системы отопления… Неужели не могли как-то прикрыть? Это ведь не провода, которые не снимешь!
Кстати, недавно я писала о советских советских фильмах ужасов, которые нравятся мне. Я искренне удивлена, что некоторые люди даже не подозревали о существовании таких!
Подпишись на мой канал, чтобы не пропускать что-то интересное о советских фильмах!
«17 мгновений весны»: а где жена Штирлица?
Сейчас кто-то скажет, мол, была же она — сидела в баре, переглядывалась с разведчиком под душещипательную музыку… Нет, я не про эту жену, а про ту, которая должна была быть у него, когда он работал в Германии! Объясню.
Проблема в том, что по роману (да и по фильму тоже) Штирлиц находился в звании штандартенфюрера СС. Но как, если семьи у него не было?!
В те времена в Германии действовал приказ верховного: каждый офицер был обязан жениться к 30 годам (это максимум). Да не просто жениться, а заиметь детей, и чем больше, тем лучше. Так сказать, воспроизвести как можно больше потомков — «элитной крови» СС. От этого правила не мог отступить никто… кроме Штирлица.
Почему Семенов не «наградил» советского разведчика семейством в Германии, неизвестно. Наверное, не хотел портить его благородный облик. Как по мне, это неправильно. Уж если и показывать выдумку на базе истории, так делать это правдоподобно!
С одной стороны, все эти нестыковки меня жутко раздражают. С другой, все они — мелочи на фоне гениальных картин, которые лично меня радуют уже много лет.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ — здесь я каждый день раскрываю тайны, как на самом деле снимали фильмы, что осталось за кулисами, откуда взялся сценарий и что стало с актерами.
Уже почти готова новая статья — об актерах в «Кавказской пленнице», которые так и остались неизвестными. Хотя в фильме сыграли очень ярко.
Заходите почитать!