Найти в Дзене

Прачечная как бизнес

На Западе прачечные пользуются высоким спросом. Например, в США они оборудованы на цокольном этаже чуть ли не каждого многоквартирного дома. Прачечные и химчистки для нашей страны — не такая уж и диковинка, хотя встречаются они не на каждом шагу. Вспомните хотя бы знаменитый момент с «генеральшей» из оскароносного советского фильма «Москва слезам не верит».

Стоит ли сегодня открывать прачечную, когда большинство семей обзавелись бытовыми стиральными машинами? Конечно, да! Но подходить к этому вопросу нужно с умом. Давайте сначала посмотрим на общие плюсы и минусы затеи.

Начнём с минусов:

· большие финансовые вложения на старте;

· поиск оптимального помещения;

· сбор значительного количества разрешительных документов;

· не самая быстрая окупаемость.

Как видите, это даже, скорее, не минусы, а сложности, с которыми нужно будет разобраться. Теперь плюсы:

· минимальная конкуренция;

· круглогодичная востребованность;

· относительная лёгкость ведения бизнеса;

· отсутствие необходимости поиска специально обученных людей.

Итак, если плюсы для вас перекрывают потенциальные сложности, то в первую очередь нужно определиться, какой тип прачечной хотите открыть, обычную или самообслуживания, так как в них подразумевается разный набор услуг. Кроме того, в первом случае возможно совмещать с химчисткой. И, конечно, всегда нужно держать в голове, что у большинства есть бытовые стиральные машины, поэтому прачечная должна решать проблемы, с которыми не справиться в домашних условиях. Например:

· стирка, сушка и глажка крупногабаритных вещей;

· обработка спецодежды;

· чистка верхней одежды.

Также стоит продумать дополнительные услуги:

· продажа средств для стирки;

· специальная упаковка белья после обработки;

· продажа сумок-переносок;

· кофе, телевизор или что-то ещё, чтобы скрасить ожидание.

-2

И ещё один ключевой момент — это выбор места. Вот несколько рекомендаций:

· Спальные районы. Никто не будет возить бельё через весь город. Только шаговая доступность.

· Рядом со студенческими общежитиями. Студенты вряд ли будут покупать стиральные машины, а следить за чистотой вещей надо.

· Недалеко от гостиниц, ресторанов и кафе. Эти заведения могут стать вашими клиентами.

· Недалеко от фитнес-клубов. Клиентами могут стать как они сами, так и их посетители.

Что касается оборудования, оно должно качественно выполнять свою работу, быть надёжным и долговечным. Именно такое вы найдёте в каталоге на нашем сайте. Успеха в вашем начинании!