На Западе прачечные пользуются высоким спросом. Например, в США они оборудованы на цокольном этаже чуть ли не каждого многоквартирного дома. Прачечные и химчистки для нашей страны — не такая уж и диковинка, хотя встречаются они не на каждом шагу. Вспомните хотя бы знаменитый момент с «генеральшей» из оскароносного советского фильма «Москва слезам не верит».
Стоит ли сегодня открывать прачечную, когда большинство семей обзавелись бытовыми стиральными машинами? Конечно, да! Но подходить к этому вопросу нужно с умом. Давайте сначала посмотрим на общие плюсы и минусы затеи.
Начнём с минусов:
· большие финансовые вложения на старте;
· поиск оптимального помещения;
· сбор значительного количества разрешительных документов;
· не самая быстрая окупаемость.
Как видите, это даже, скорее, не минусы, а сложности, с которыми нужно будет разобраться. Теперь плюсы:
· минимальная конкуренция;
· круглогодичная востребованность;
· относительная лёгкость ведения бизнеса;
· отсутствие необходимости поиска специально обученных людей.
Итак, если плюсы для вас перекрывают потенциальные сложности, то в первую очередь нужно определиться, какой тип прачечной хотите открыть, обычную или самообслуживания, так как в них подразумевается разный набор услуг. Кроме того, в первом случае возможно совмещать с химчисткой. И, конечно, всегда нужно держать в голове, что у большинства есть бытовые стиральные машины, поэтому прачечная должна решать проблемы, с которыми не справиться в домашних условиях. Например:
· стирка, сушка и глажка крупногабаритных вещей;
· обработка спецодежды;
· чистка верхней одежды.
Также стоит продумать дополнительные услуги:
· продажа средств для стирки;
· специальная упаковка белья после обработки;
· продажа сумок-переносок;
· кофе, телевизор или что-то ещё, чтобы скрасить ожидание.
И ещё один ключевой момент — это выбор места. Вот несколько рекомендаций:
· Спальные районы. Никто не будет возить бельё через весь город. Только шаговая доступность.
· Рядом со студенческими общежитиями. Студенты вряд ли будут покупать стиральные машины, а следить за чистотой вещей надо.
· Недалеко от гостиниц, ресторанов и кафе. Эти заведения могут стать вашими клиентами.
· Недалеко от фитнес-клубов. Клиентами могут стать как они сами, так и их посетители.
Что касается оборудования, оно должно качественно выполнять свою работу, быть надёжным и долговечным. Именно такое вы найдёте в каталоге на нашем сайте. Успеха в вашем начинании!