Достаточно часто можно услышать фразу, что правила дорожного движения, как и требования техники безопасности написаны чьей-то "кровью". Ну в том смысле, что множество людей должно было сначала пострадать, прежде чем появилось какое-то правило. С правилами судодвижения примерно то же самое. Даже удивительно, как люди на протяжении десятилетий, а то и столетий не могли додуматься до какой-то очевидной вещи, которая ну просто лежит на поверхности. Вот к одному из таких нововведение на флоте и подтолкнула катастрофа, произошедшая с красивым трехмачтовым парусником "Нортфлит" вблизи юго-восточного побережья Англии.
Это судно было гордостью английского флота. Построенное еще в 1853 году, оно эксплуатировалось на линии в Австралию. При этом было на ней одним из самых быстрых. В начале 1873 года капитан судна получил очередной приказ на рейс в Австралию, а точнее в Тасманию в порт Хобарт. Даже в наши дни через Суэцкий канал между Лондоном и Хобартом около 18000 км. (по данным сервиса Searates).
Хобарт, это столица Тасмании, кстати. Он считается вторым по возрасту из австралийских городов (термин старейший здесь ну вообще вряд ли примении, поскольку Сидней известен с 1788 года, а вот Хобарт с 1804 года). Это до сих пор достаточно важный порт, из которого стартуют многие экспедиции и круизы в Антарктиду.
Вот сюда с сотнями пассажиров и членов экипажа, а также большим грузом из рельсов, Нортфлит и отправился из Лондона 17 января 1873 года. Однако погода была реально ужасной. Сильный встречный ветер мешал паруснику не то что продвинуться по Ла-Маншу, но даже войти в него. В итоге за 5 дней было пройдено всего около 150 км.
К вечеру 22 января 1873 года непогода успокоилась. И уже на следующий день капитан планировал сняться с якоря и направиться на запад в океан. Но это промедление стоило жизни почти 300 человекам. Судно стояло на якоре у мыса Дангенесс. Там и в наши дни расположен старинный маяк.
Ну а побережье здесь в наши дни - сплошь пляжи.
Около этих мест в Англии есть какая-то уникальная железная дорога. Там. есть просто железнодорожное кольцо для разворота. Ну примерно как в России у трамваев. То есть локомотив не перецепляют, а поезд просто едет по кругу:
Вот около этого мыса в ночь на 23 января английское судно и было протаранено испанским кораблем. Испанцы не стали оказывать помощь тонущему кораблю, а предпочли убраться поскорее с места катастрофы. Поразительно, но в этом районе скопилось из-за непогоды около 200 судов, но лишь единицы пришли на помощь. Другие ночью просто не поняли, что за события разворачиваются вокруг.
Корабль-таран удалось вычислить достаточно быстро. Сначала слушания по делу проходили в Кадисе, но испанцы спустили дело на тормозах. А затем корабль пришел в Англию, где и был арестован. А в правилах появилось то самое требование красных ракет от терпящих бедствие судов.
Ну а мыс этот знаменит еще и тем, что в наши дни на нем располагается бывшая АЭС, ныне выведенная из эксплуатации. Вот такую точку на карте мира мы посетили. Спасибо, что читаете!