Найти тему
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

Как погиб балкер из-за желания команды поговорить по сотовой связи

Это по версии команды, кстати. Однако следствие подозревало и другую причину. Давайте обо всём по порядку.

Потребовалось всего лишь три года с небольшим, чтобы Совет по безопасности на транспорте Японии завершил расследование аварии японского балкера под панамским флагом Wakashio у берегов Маврикия. Его результаты:

... В июле 2020 года 300-метровый балкер в балласте (без груза) шёл по Индийскому океану, направляясь на юго-запад в порт Тубаран в Бразилии

23 июля капитан, 58-летний гражданин Индии Сунил Кумар Нандешвар приказал изменить курс, чтобы балкер оказался в пределах пяти морских миль от острова, и экипаж мог подключиться к наземной сотовой связи.

По данным расследования, ранее с этой целью экипаж неоднократно приближался к побережью Маврикия (и других стран). При этом капитан не заказывал подробные морские карты прибрежных вод, по которым будет проходить судно. Карты соответствующего масштаба показали бы, что глубина воды на этом участке побережья составляла менее 20 метров, что слишком мелко для балкера водоизмещением 100 000 тонн.

25 июля, когда балкер приблизился к острову, курс был снова изменён, чтобы пройти примерно в двух морских милях от береговой линии. Шла вечеринка по случаю дня рождения члена экипажа, и капитан выпил на праздновании два стакана виски с содовой. Он и первый офицер, Роберт Геонзон Секуя были озабочены уровнем сигнала своих мобильных телефонов, пока судно приближалось к мелководью, и запись VDR показывает, что они обсуждали баланс и активацию своих SIM-карт до тех пор, пока судно не село на мель.

Что такое VDR? Регистратор данных рейса, он же «черный ящик», выполняет на судне одну из важнейших функций — сбор и хранение информации, с последующим её предоставлением необходимому кругу лиц.

В том числе аудиозаписи на мостике, в которые входят все голосовые команды, звуковые сигналы, речь экипажа, переговоры и другие звуки. Также записи аудио производятся со всех мест управления и принятия важных решений. Это могут быть: крылья мостика, расположение радара, штурманская рубка с прокладочным столом, местонахождения рулевого у штурвала, рубка связи, место капитана, место вахтенного и другие.

Видимо, товарищи просто упустили это из вида. Дальнейшее расследование показало, что вахтенному офицеру, второму помощнику, гражданину Цейлона Хитихамиллаге Субодха Джанендра Тилакаратна - разрешили присутствовать на вечеринке по случаю дня рождения, а это означало, что он не мог обеспечить безопасное плавание, переведя судно на автопилот. Вот два этих морехода в масках по случаю ковида:

Капитан и второй помощник
Капитан и второй помощник

Далее я должен принести извинения по поводу того, что пересмотрев с десяток описаний происшествия и его последствий, обратил внимание - если капитан всегда один и тот же, то фамилии первого и второго офицера постоянно путают, так что стопроцентной уверенности кто есть кто, нет. Впрочем, так ли это важно - наличия бардака на мостике это не отменяет.

Балкер выскочил на коралловый риф в 19:25 и поначалу вроде бы ничто не предполагало печальных последствий. Буксиров стащить его с рифа поблизости не нашлось, а 6 августа из его цистерн начало вытекать топливо.

-3

К тому моменту, когда началась откачка на подошедшее судно, разлилось порядка 1000 тонн

-4

Как и положено, поднялся сильный ветер, разведший волну до 5 метров высотой, 10 числа откачку пришлось остановить, а к 11-му площадь загрязнённой акватории составляла 27 кв.км. Всё это добро стало выплёскивать на берег. 15 августа волны разломили судно на две части

-5

Работы по сбору топлива продолжались, но ущерб окружающей среде был нанесён огромный

-6

24 августа носовую часть длиной 225 метров оттащили в океан и затопили

-7

31 августа буксир Sir Gaëtan Портового управления Маврикия обеспечивающий работы, столкнулся с баржей и затонул на глубине 300 метров

-8

Тела трех членов экипажа были обнаружены, но тело капитана Мосвадека Бхеника так и не было найдено.

В ликвидации последствий разлива принимали участие силы многих стран, в ходе операций за 5 месяцев было мобилизовано в общей сложности 370 человек, но в таких случаях полностью компенсировать ущерб невозможно.

Впоследствии остатки кормовой части судна были разобраны китайской компанией Lianyungang Dali Underwater Engineering.

Что было с героями аварии? Имея в прошлом дела с индусами, я нисколько не удивлён заявлению капитана после ареста, что Рафик он не виноват, а виноват Тилакаратна. Тот в свою очередь отрицал свою причастность к аварии. Тут следует добавить, что местная полиция опровергла их показания о том, будто корабль подошёл так близко к суше в поисках сигнала Wi-Fi, заявив, что для поиска телефонного сигнала этого не требовалось. Кроме того, оператор судна, Mitsui OSK Lines, заявил, что их флот имеет доступ к бесплатному и безлимитному доступу в Интернет. К тому же судно не отреагировало на поступавшие предупреждения об ошибочном курсе.

Я по простоте своей думаю всё же, что просто они сверх меры приняли на грудь и вообще, на судне творился кабак.

Потом капитан пожаловался на потерю своих личных записей после неудачного побега его сокамерников в тюрьме Пти-Верже в Пуэнт-о-Сабль, куда его перевели после вспышки Covid-19.

Разбирательства длились 17 месяцев. Капитан таки признался, что в момент аварии находился в состоянии умеренного алкогольного опьянения. Его и вахтенного офицера приговорили к 20 месяцам заключения с учётом срока, проведённого под следствием. Хотя по законодательству им могло отломиться до 60 лет. Гуманный всё же суд на Маврикии...

Ещё о ситуации на морях - последний обзор на начало года

.............................................................................................................................................................................

Полное оглавление журнала: