Если уж я справился, то и вы справитесь! В этой статье подробно опишу, как действовать если Вас хотят оштрафовать или удержать с Вас средства
Итак, сразу скажу, что речь идет не об административных штрафах, а о штрафах в сфере услуг. Например, в отеле, магазинах, фитнес-залах, кафе, салонах красоты и т.д. Помните, что штрафовать Вас без нарушения закона РФ не могут. Разбитый бокал или невыполнение условий договора – это не нарушения закона!
Кстати, эту статью, как и многие другие я уже опубликовал у себя в телеграм. Многие материалы я в первую очередь пишу туда, там же написал, как уменьшить свой счет в кафе и подробно расписал в каких заведениях, бывают таракашки
Год назад я покупал абонемент на двоих в фитнес зале Д13 за 38000 рублей. Мне не хотели возвращать средства ссылаясь на внутренний договор, который я подписал и изрядно потрепали мне нервы. Хамили, язвили, смеялись надо мной, но я добился своего.
Если интересно, что это за зал такой за 38 тысяч (а в этом году за 48) и как мне хамили, то можете прочесть здесь
Поначалу мне хотели вернуть 1300, хотя должны были около 9 тысяч с учетом «замороженных» дней. Но т.к. договор содержал штраф в размере 20% и удержание 30 дней, то возвращать собирались всего 1300.
Покопавшись в интернете, я написал досудебную претензию ссылаясь на ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» — потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.
Т.е.Вы можете отказаться от услуги в любой момент и Вам обязаны будут вернуть средства, которые фактически на Вас потратили! А если договор содержит положения о штрафах, то они являются недействительными в силу ст.16 Закона О защите прав потребителей.
Мне прислали ответ на мою претензию в котором написали, что их договор не нарушает никаких законов. А рассматривать расторжение будут 30 дней. Ну подумал я делать нечего, сам ходить не смогу хотя бы передам абонемент знакомой, но ее не пустили и снова мне начали названивать и грубить, кричать, о том как это было можете прочесть здесь
Тогда терпение лопнуло, и я написал обращение в Роспотребнадзор. Сейчас это делается онлайн, по этой ссылке. Авторизуетесь через Госуслуги и направляете жалобы. Важно чтобы у вас была хотя бы копия договора и чека на услугу.
Роспотребнадзор рассматривал мое заявление где-то две недели, а после прислал ответ. В котором говорилось, что мои права были ущемлены. Чтобы уж точно вернуть деньги, нужно было идти в суд.
Но я решил дать последний шанс и вернуть средства лояльно и без суда. Возвращать я собирался только те средства на которые у меня были 100% гарантии и доказательства.
- Написал еще одну досудебную претензию с результатами проверки. Указал, что в суде Роспотребнадзор примет мою сторону и попросил вернуть 4576 рублей (эта сумма без учета «замороженных» дней на которые у меня не было подтверждения). Сослался на статьи 16 и 32 Закона о Защите прав Потребителя и на статью 782 ГК РФ.
- А также написал, что в ином случае буду обращаться в суд и требовать еще и моральную компенсацию, судебные издержки и неустойку за долгий возврат средств.
- Прикрепил к письму реквизиты и отправил
- На следующий день деньги перечислили мне на карту. Ну вот почему нельзя было сразу так сделать?
А все, потому что, Д13 пытается обманным путем удержать со своих клиентов больше денег. Ну и какой после этого д13 премиум зал? Никакой!
Друзья, напоминаю Вам, что штрафовать Вас могут только служители закона. В остальных случая только если Вас уломают.