Найти тему
Реацентр Казанский

Можно ли скорректировать дислексию у ребенка. Рассказываем о патологии и методах реабилитации

Оглавление

В одной из прошлых статей мы рассматривали такую патологию, как дисграфия. Сейчас же хочу поговорить о частой спутнице - дислексии.

Дислексия - это заболевание, характеризующееся стойкой неспособностью овладеть навыком чтения при достаточном уровне интеллекта и речи, отсутствии нарушений зрения и слуха и оптимальных условиях обучения.

Самыми явными признаками можно назвать:

  1. Длительный незрелый способ чтения: по буквам и слогам.
  2. Медленное формирование звуко- и буквенных ассоциаций, приводящее к ошибкам и замедленному запоминанию букв.
  3. Многочисленные ошибки при чтении. При этом дислексик каждый раз допускает разные ошибки при прочитывании одного и того же слова.
  4. Низкая скорость чтения по сравнению с другими детьми.
  5. Нарушение понимания прочитанного.
  6. Недостаточный словарный запас.
  7. Дефекты письма.

Дети с дислексией часто бывают излишне эмоциональны, раздражительны и импульсивны. У них плохие навыки чтения: можно сказать, читают по картинке. Помимо этого, у них возникают трудности в написании, явные проблемы с почерком. А во время письма делают очень много ошибок.

Еще одной явной особенность можно выделить: необычное держание ручки или карандаша.

Дислексия мешает полноценному обучению ребенка, снижает его успеваемость. И как следствие, развивает комплексы и сложности в общение со сверстниками.

Причины дислексии

Исследования в данной области доказали, что причинами дислексии являются нейробиологические аспекты, при которых зоны мозга, которые отвечают за чтение и письмо, развиваются не так активно. Также причинами может послужить:

  1. Наследственная предрасположенность.
  2. Анатомические и функциональные отклонения ЦНС.
  3. Повреждающие воздействия на головной мозг плода во время беременности и родов.
  4. Инфекционное воздействие на плод вирусов краснухи, кори, герпеса, ветряной оспы, гриппа.
  5. Нейроинфекции, перенесенные в раннем детстве.
  6. Социальные факторы: двуязычие, недостаточность речевого общения, педагогическая запущенность, чрезмерные учебные нагрузки.

Дислексию можно предупредить. Стоит с рождения уделять достаточное внимание развитию речи малыша, развивать его слух, самим правильно разговаривать.

Если же патология вызвана путем нарушения нейронных связей, то необходимо проводить коррекционное лечение. Реацентр Казанский специализируется на патологиях подобного рода.

Мы работаем комплексно и достигаем необходимых результатов.

Микротоковая рефлексотерапия активизирует «спящие» участки головного мозга, которые отвечают за речь, письмо, чтение. Ребенок становится более усидчивым и лучше воспринимает информацию, которую будут давать ему логопед, психолог или нейропсихолог.

Процедуры подбираются индивидуально в зависимости от тяжести заболевания. Приходите к нам на консультацию, врач проведет осмотр, соберет анамнез, при необходимости направит на дополнительные исследования. На основе полученных данных доктор составит схему лечения.

Чем раньше начать реабилитацию, тем больше шансов справиться с патологией быстрее и качественнее. Ведь от этого зависит будущее вашего малыша.