Найти в Дзене

Поезда в Индонезии – что из себя представляют и как купить билет

Оглавление

Если вы представляете себе азиатский поезд грязным, переполненным, с козами в вагоне и людьми на крыше, вам обязательно нужно прочитать эту статью о междугородних поездах в Индонезии.

На днях мы с мужем вернулись из путешествия по острову Ява. За пару недель мы испробовали почти все местные виды транспорта, разве что в повозке с лошадьми не покатались. И совершенно влюбились в местные поезда!

Поезд Argo Semeru. У нас вагон №9. Последний вагон мажорский
Поезд Argo Semeru. У нас вагон №9. Последний вагон мажорский

Удобнее, чем самолет

Без шуток, когда мы летели обратно, все сокрушались: вот бы нам сейчас опять в наш чудо-поезд.

Поезд Argo Semeru из Джакарты в Сурабаю, вагон Eksekutif. Все поезда на этом направлении, насколько могу судить, выглядят примерно так же
Поезд Argo Semeru из Джакарты в Сурабаю, вагон Eksekutif. Все поезда на этом направлении, насколько могу судить, выглядят примерно так же

Поезда в Индонезии очень удобные: большие расстояния между рядами позволяют комфортно раскладывать кресла и не мешать при этом другим пассажирам. В вагонах чистые, красивые туалеты, отдельно для мальчиков и девочек.

Женский туалет в индонезийском поезде Taksaka. Больше всего умиляет цветок
Женский туалет в индонезийском поезде Taksaka. Больше всего умиляет цветок

Есть вагон-ресторан, где подают не только снеки, но и вполне нормальную еду по адекватным ценам. В вагоне комфортная температура (а то в тропических странах часто злоупотребляют кондеями). Поскольку меня иногда укачивает, я очень оценила расположение кресел: практически все они по ходу движения.

Вагон-ресторан в поезде Taksaka
Вагон-ресторан в поезде Taksaka

Но и стоит такое удовольствие недешево. Стандартный билет (Eksekutif) c главного вокзала Джакарты Gambir в Джокьякарту стоит около 500 тыс. рупий (свыше 3 тыс. рублей по текущему курсу). Расстояние между городами около 550 км, меньше, чем между Москвой и Питером. Идет поезд около 6 с половиной часов.

Есть поезда подешевле (около 300 тыс. рупий), но идут они на час дольше, с другого вокзала и больше похожи на электрички. Есть, наоборот, мажорские вагоны (так и называются – Luxury), они вдвое дороже. Внутри одного вагона места могут отличаться стоимостью (называются они как-то так: A, AA, AB) – это зависит от расположения, например, вроде как, над колесами дешевле, потому что там сильнее трясет. Но это, по-моему, бред: оба раза выбирала самые недорогие варианты, никакого дискомфорта не заметила.

Рассвет на вокзале Gambir в Джакарте
Рассвет на вокзале Gambir в Джакарте

Как купить и оплатить билет

  • Если вы счастливый обладатель карты иностранного банка:

я однозначно рекомендую сервис Traveloka. Комиссия микроскопическая, на двух билетах в одну сторону у меня вышло около 25 рублей (в обратную сторону, врать не буду, не помню). При этом вы можете спокойно все обдумать дома, не торопясь заполнить поля (нужны будут ФИО, номер паспорта и срок его действия), сайт, что немаловажно, на английском. Короче, мне сервис понравился, оплачивала картой белорусского МТБанка.

Насколько я поняла, Traveloka – официальный партнер Индонезийских железных дорог. И вообще в Индонезии этот сервис очень популярен, через него и жилье можно бронировать, и билеты для посещения местных достопримечательностей. Еще как вариант – Tiket.com, но лично не пользовалась, не знаю.

  • Если готовы платить наличкой:

можете зайти в кассу Индонезийских железных дорог или воспользоваться их официальным сайтом KAI.id. В обоих случаях будьте готовы к языковому барьеру.

Оплатить банковской картой на официальном сайте нельзя. Можно как-то оплатить через один из банков-партнеров или в супермаркете. Через банк не пробовала, но с супермаркетами опыт был. Работает так: заполняешь на сайте все поля, получаешь специальный номер, который нужно в течение часа показать на кассе в одной из торговых сетей (Indomaret, Alfamart или Alfamidi – их в городах много, так что с поиском проблем не возникнет) и оплатить. Мы грешным делом понадеялись, что можно будет воспользоваться русской картой UnionPay Газпромбанка, потому что вообще-то в этих магазинах она регулярно проходила, но оказалось, что билеты все равно оплачиваются только наличкой – уточнили в точках всех трех сетей.

На самом вокзале тоже оплата только наличкой.

– Как купить билет по карточке? – спрашиваю я работника вокзала.
– Через приложение.
– У вас есть приложение? Здорово! Как называется?
– Traveloka.

Как получить посадочный талон и попасть в поезд

Внимание! Независимо от того, как вы покупали и оплачивали билет, у вас будет только маршрут-квитанция. Чтобы попасть в поезд, нужен посадочный талон! Это такая оранжевенькая бумажка со штрих-кодом. Распечатать ее можно в специальном автомате, вбив 7-значный код бронирования из маршрут-квитанции.

Распечатать посадочный талон можно в специальном автомате
Распечатать посадочный талон можно в специальном автомате

Везде пишут загадочно, мол, получить талон можно за "7x24" часа. Насколько я поняла, это значит, что самое ранее – за неделю, но можно и в течение 24 часов. Насчет крайнего срока источники расходятся, кто-то пишет, за 15 минут до отправления поезда, кто-то – за полчаса. Я в обоих случаях печатала посадочный в день накануне, менее чем за 24 часа, но с большим запасом.

Приходить на вокзал работники рекомендуют за полчаса-час до отправления поезда. Чтобы попасть на платформы, нужно отсканировать посадочный талон (примерно как в аэропорту). Работники вокзала сверяют имя в посадочном с паспортом.

Вокзал Gambir в Джакарте. Чтобы выйти к поездам, нужно пройти проверку билетов (Ticket Inspection)
Вокзал Gambir в Джакарте. Чтобы выйти к поездам, нужно пройти проверку билетов (Ticket Inspection)

Поезда отличают не только и не столько по номерам, сколько по именам. Мы в одну сторону ехали на Argo Semeru (в честь вулкана Семеру), обратно – на Taksaka (в честь змея-дракона из "Махабхараты"). Подходим мы к табло, чтобы выяснить, на какой платформе наш поезд, мимо пробегает работник: "Вы на Argo Semeru? Вам туда-то". Вагон и место указаны в билете.

Забавно, что по тем же путям, что междугородние поезда, в Джакарте ходит метро (оператор также KAI). Остановки, правда, нет, но стоишь ты на перроне: то мимо проносится поезд метро, то скорый на той же платформе останавливается.

Но знаете, что самое клевое в путешествии поездом? Конечно, виды!

Ява очень красивая и разнообразная, пейзажи за окном вагона меняются каждую минуту. Заснять это практически невозможно, все самое впечатляющее, по закону подлости, "выныривает", как только уберешь телефон. Но удовольствие потрясающее!

P.S. Пока я путешествовала, у меня не было ни времени, ни желания писать длинные тексты, в ближайшие дни постараюсь исправиться. Так что на подходе цикл статей об Индонезии, не переключайтесь!

Читайте еще об Индонезии и острове Ява: