Ей почти 45, серьезное сопутствующее заболевание, множественная миома матки и озабоченные лица врачей акушеров: «Да, что вы! Это же неимоверные риски! » И, да, уже достаточно взрослый ребенок.
Мы встретились с ней и ее мужем на первом скрининге. Собранные, рассудительные, волнующиеся, они ловили каждое слово: «Сердце, мозг, ТВП, конечности, норма, норма, норма». В таких ситуациях особенно стараешься следить за тем, что и как говорить, как смотреть. Результат скрининга был нормальным. Ура! Акушерские проблемы были на срок до 16 недель закрыты
А в 16 недель наша новая встреча – осмотр малыша, оценка темпов его роста, оценка шейки. Слава Богу, врач, занимающийся ее хроническим заболеванием, был спокоен и уверен. Слава богу, что это ее хроническое заболевание « затихло» и как будто «наблюдало» за всем происходящим со стороны, не проявляя себя.
Ближе ко второму скринингу «выскочила» ИЦН, значительный рост дали миоматозные узлы. Нашли доктора, который « исправил» шейку и потом до самых родов поддерживал их.
Второй скрининг показал, что с малышом все в порядке и, что это мальчик. Мы встречались пару раз в месяц – мониторили рост малыша, допплер, шейку и пр. Они приходили всегда неизменно вместе, собранные, немного напряженные, но иногда мы даже шутили
В конце беременности мальчик расположился попой вниз. И теперь даже видавший виды доктор акушер, говорящий «рожаем естественно», после такого поворота событий сказал – кесарево сечение. Ну, какие роды – множественная миома, тазовое, сопутствующее заболевание и ВОЗРАСТ! (так говорил видавший виды акушер)
Но они-то все говорили, а Юрка (так звали мальчика) в ночь накануне операции лег головкой вниз и вступил в естественные роды. Родился Юрка быстро и легко.
Вот такая очередная вдохновляющая история.