Бог говорит:
"И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду" (Мф. 5:40).
Значит, когда ко мне приходят в дом, нагло похищают собственность, я должен не только отойти в сторонку, но и сказать: "дружище, ты еще в погреб загляни"?
Можно эти слова понять и так. Один из пустынников именно так и поступил. Когда у него "вынесли" келью, он не противился вору. После старец заметил, что хищник забрал не все. Тогда отец побежал за грабителем вопия:
"Друг, ты еще это забыл взять!"
Не так давно, подобной логике старался следовать и граф Лев Николаевич Толстой. Позиция вполне христианская, но без рассудительности она превращается в уродство.
В рассматриваемом нами отрывке, суть не в том, чтобы отдавать всё грабителям (хотя это и высшая мера исполнения заповеди), а в том, чтобы не прилепляться к вещам.
Когда кто-то пользуется нашими вещами, может возникнуть мысль или же слово:
"Куда взял? Положь на место, это моё!".
Если это так, то значит мы пристрастились к вещам. Наша свобода становиться ограничена каким-либо предметом.
Конечно, можно возразить:
"Так жить нельзя! Раз такой умный, отдай мне свою машину!"
В том то и суть, что учение Иисуса не вмещается в обычное понимание этого мира. Апостол Павел пишет:
"Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым" (1Кор. 3:18).
А то, что жить логикой Царства Небесного возможно, жизнью доказал сам Законодавец - Иисус, Его апостолы и святые мужи и жёны.
Живу ли я так? - нет, к сожалению, но стремлюсь к этому.
Печально, когда христианин, странник в этом мире, начинает собирать сокровище на земле. Где сокровище - там и сердце.