Антон был потрясен рассказом капитана. Как можно ради денег жертвовать сотнями жизней, для него это было дикостью. Когда есть деньги, это хорошо, с этим никто не спорит, но зачем их в том количестве, которое тебе потом некуда девать, да еще и за счет жизни людей. Это кровавые деньги, они не приносят удовлетворения, от них разит смертью.
Правильно сказал капитан, что этот хозяин больше потратил на взятки, чтобы это дело замять. И разве это стоило того? Несуразица и дичь полнейшие. Пока Антон переваривал эту информацию, все с надеждой ждали от него ответа. Он почувствовал на себе взгляды, да и пес его носом толкнул - мол, ждут.
- Да, я обязательно постараюсь вам помочь. Вы правы, об этом должны знать, а хозяин судна и его приспешники должны понести заслуженное наказание. У меня есть авторитетный человек, который работает в полиции. Я завтра же все ему расскажу. Вы со мной держите связь, чтобы я в любой момент имел правдивую информацию. А вы вспомните, поговорите с остальными, может есть что-то еще, что докажет причастность хозяина к гибели судна.
Обнадеженные и повеселевшие призраки ушли. Антон еще раз перебрал в памяти рассказ капитана, написал необходимую информацию для Александра Михайловича и уже в первом часу ночи лег спать. И во сне пришла к нему бабушка Елена:
- Наблюдаю за тобой, Антоша и горжусь своим внуком. Ты молодец, не черствеешь душой, тебя мало интересует материальная сторона, хотя ты прав, без этого при жизни никуда. Я хотела сказать тебе вот что. Помнишь дядю Гену, двоюродного брата твоей мамы? Вы лет пять назад с ней ездили в Болгарию, через Москву, то на пару дней останавливались у него.
- Да, помню, классный дядька.
- Так вот, он работает в ФСБ, на большой должности и к твоему сведению, обладает интуицией. Она ему очень в работе помогает. Думаю, что тебе стоит не к Александру Михайловичу с этим вопросом обращаться, он ничем здесь не поможет, а лучше к Гене. Хозяин того судна должен понести наказание и в этом поможет только высокое руководство, среди мелких много подкупленных. Я навещу Геннадия во сне и предупрежу о тебе, а также о твоих способностях. Удачи, мой маленький герой.
Утром Антон имел серьезный разговор с мамой, та ни в какую не хотела отпускать его в Москву, потому что уже декабрь, конец года, надо заканчивать четверть с отличными отметками, а не только заниматься проблемами умерших людей. Антон подождал, пока она остынет, потом подошел к ней, обнял:
- Мамуля, ты ведь понимаешь, что это теперь часть моей жизни и от этого никуда не уйти и не спрятаться. Или ты думаешь, что я могу отказать душам, обманутым, обиженным или безвременно ушедшим по чьей-то вине или из-за неуемной жадности гадкого человека? Призраки хотят справедливости и они ее получат, если я могу им в этом помочь.
-Я понимаю это и в то же время вижу, что у тебя почти не осталось времени ни на личную жизнь, ни на какие-то интересы.
- У меня был один большой интерес — паркур. А теперь его у меня нет, но появился другой, тоже порой рискованный, но мне нравится. В школе у меня отличные отметки, и я не боюсь, что отстану или не сдам экзамены. Поэтому за это не переживай и за мои интересы тоже. Сейчас я узнаю много нового и такого, что простым смертным это не доступно. И я тебя очень прошу, ты лучше помогай мне, чем будешь ставить палки в колеса. Или я к тебе совсем перестану обращаться.
Мама даже слегка напугалась того решительного тона, которым говорил с ней ее рано повзрослевший сын. Мать поняла — с ним надо дружить, тогда она, как говорят — будет в теме и рядом с ним, и в курсе всех его дел. И она, извинившись, сказала:
- Я сейчас позвоню Геннадию и спрошу, когда к нему будет удобно приехать для серьезного разговора.
- Спасибо. Вот за это я и люблю тебя - всепонимающая моя мамуля!
- Хитрец, знаешь, чем маму взять - она поцеловала его в щеку и подвинула тарелку с горячими блинами. - Ешь, а то остынут.
Через час отзвонился дядя Гена и пригласил их всей семьей на выходные в гости. Мама не скрывала радости, что будет рядом с сыном и встретится с родственниками, и побывает в Москве, в которой она не была уже давно. Отец ехать отказался, в субботу он работал, а в воскресенье он хотел просто отоспаться.
Антон с мамой выехали в пятницу трехчасовым поездом и в субботу, в десять утра уже были в Москве. Их встретил дядя, он обнял сестру, похвалив, что она за это время изменилась в лучшую сторону. Антону крепко пожал руку:
- Вымахал-то как! А ты, сестрица, прямо такая дама стала. Помнишь, в детстве, как мы тебя за косы с Витьком тягали, ты ревела, но не сдавалась, а потом в нас камнями кидалась.
- Мама камнями кидалась? - смеясь спросил Антон.
- Еще и как. Мне в голову попала, да так удачно, что зашивали. Но я потом, благодаря этому, наверное, умным стал - задорно хохотал он.
После встречи, крепких объятий с семейством, душа и вкусного обеда, дядя Гена пригласил Антона к себе в кабинет.
- Бабушка мне во сне намекнула на твои супер способности, но от тебя я хочу услышать все подробно, рассказывай.
И Антон рассказал ему все с самого начала и закончил вчерашним разговором с призраком капитана корабля. Во время его повествования, дядька с удивлением и восхищением смотрел на своего племянника, ему импонировал этот парнишка. В нем не было хвастовства или превосходства, что у него такой дар и такие возможности.
Он рассказывал обо всем просто, без прикрас своего участия, наоборот: как ему помогали и кто, что он бы не справился один и все в таком духе. Когда Антон начал рассказывать о погибшем корабле, рядом с ним появился капитан. Дядя даже вскочил с кресла, когда узнал, почему погиб корабль:
- Я знал, знал, что не все так чисто с этим потеряшкой. Когда была проверка, многих документов недоставало, не было, как ты говоришь сообщения о произошедшем, как и сигнала СОС в порту, откуда отошел корабль.
- Как не было, его ведь принял вахтенный радист в нашем пароходстве, я же видел ответ - воскликнул капитан - скажи ему, что сообщение принял Ермаков Илья.
Он сказал, что капитан присутствует при их разговоре и передал его слова, а потом спросил:
- Дядя Гена, вы сможете помочь?
- Все, что в моей власти и силах, я сделаю обязательно. А это Сидоркин, хозяин компании и того судна, пойдет у меня кушать баланду на пожизненном, вместо Канар, куда он так любит ездить отдыхать.
Антон передал дяде все, что записал для следователя, тот еще побеседовал с призраком капитана через Антона, расспросив о мелочах, о самом взрыве, о координатах погибшего корабля. Потом дядя записал номер телефона Антона и сказал, что если появятся вопросы, он с ними обоими, свяжется. На этом они пока и расстались.
Все остальное время до отъезда, дядя Гена возил их с мамой по Москве. Домой они вернулись счастливые и довольные поездкой, каждый по своему. Отец тоже был доволен, что отдохнул дома в тишине, никто его не тревожил, а главное — он выспался. Не успел Антон зайти в свою комнату, как появился Игорь.
- Привет, Антоха. Как дела?
- Нормально. А у тебя что нового. Я ведь вроде всем помог?
- Антон, люди-то умирают и проблемы у них в связи со смертью не заканчиваются. Вот с утра еще один жмурик прибыл к нашему шалашу. Он умер неожиданно, но лучше сам с ним поговори, потому что он рвется к тебе. Его Аркадий зовут.
- Давай, зови.
- Простите, я уже здесь, не утерпел. - начал сумбурную речь молодой мужчина - Антон, пожалуйста, моя любимая жена сейчас в роддоме... Я с работы бежал туда, перебегал в неположенном месте дорогу, чтобы срезать путь... поскользнулся и автобус не успел затормозить... Я должен дать имя нашему первенцу, жена не знает какое, потому что это я должен был дать ему имя...
Он горько разрыдался, Антон стал его успокаивать:
- Я постараюсь передать ей. Давайте подумаем, как это лучше сделать. Ну, допустим, я с вами работаю и вы поделились со мной радостью и тем, как хотите назвать сына. А кстати, как?
- Даниил, а ласково - Данька, Данечка. Господи, ну почему это со мной произошло? Я так хотел взять сына на руки, любить, растить, играть с ним. А когда он подрастет, хотел ходить с ним на рыбалку, в лес. Я его еще не видел, а уже люблю всем сердцем. Блин, сердца-то у меня теперь нет..
- Зато у вас осталась любящая душа.
- Точно. Я не хочу никуда уходить, я буду видеть, как растет мой сын, как живет моя любимая жена...
- Вы и с небес можете наблюдать за ними, здесь вы ничем им не поможете. Только сами будете страдать, что не сможете взять сына на руки и все в таком духе. Вот я передам имя, вы встретите их из роддома и можете спокойно уходить.
- Спасибо, я подумаю. А когда вы исполните мою просьбу?
- Так, во-первых, жену как зовут, кому я буду писать? Во-вторых, как зовут какого-нибудь вашего коллегу, с которым вы хорошо общаетесь и о нем знает жена.
- Она Лиза, а коллега, как и вы, Антон. Она о нем знает, но никогда не видела.
- Вот завтра и схожу в роддом, передам записку. Думаю, результат вы сами увидите, ведь все равно рядом с женой будете.
- Спасибо вам большое, Антон.
Парень сдержал обещание, после школы он купил букет и поехал в роддом. Он еще на уроке написал записку: "Уважаемая Елизавета, примите мое искреннее соболезнование. И сразу же, позвольте поздравить вас с рождением сына Даниила. Так хотел назвать его ваш муж, но, я так понимаю, вам не успел сообщить о своем выборе. А мне Аркадий об этом сказал при нашей последней встрече. С уважением, Антон."
Вечером к нему заглянул счастливый Аркадий и сообщил: Лизе передали вашу записку и она. рыдая, обняла нашего сына и сказала - "Твой папа хотел, чтобы ты был Даниилом. Ты наш любимый Данечка." Все как я хотел, правда, не совсем... Спасибо и прощайте.
А чуть позже позвонил дядя Гена и сообщил неприятную новость, Ермакова Илью сбила насмерть машина через два дня после гибели корабля. Пока следы сообщения потеряны. Сегодня должен приехать в Москву старпом с документами. Вся операция проходит в полной секретности, чтобы никого не спугнуть раньше времени. А также в порт отплытия корабля, выехал тайно мой заместитель, я ему доверяю полностью, чтобы встретиться с партнером Сидоркина, Аникиным.
Надеюсь, встреча будет продуктивной, потому что по своим каналам узнал, что этот Аникин и еще несколько бизнесменов, которые ведут с ним общие дела, терпеть его не могут за жадность и постоянные обломы, которые этот жлоб им устраивает. У Сидоркина кто-то в Москве, в верхах, поэтому он так безнаказанно и действует. Но мы практически выяснили, кто это, еще денек и мы будем знать стопроцентно. Созвонимся.
Антон мысленно позвал капитана и все ему передал. Тот, конечно. расстроился из-за смерти Ермакова, но и приободрился, потому что в борьбу с этим Сидоркиным вступили серьезные люди. Он молча пожал Антону руку или, правильнее сказать, сымитировал пожатие:
- Благодарю. Пойду расскажу остальным, поддержу потерянные души.
А через три дня снова позвонил дядя Гена и бодрым голосом сообщил:
- Все, Антоха, закрутилось колесо. Мы подняли это дело на основе крутых доказательств: старпом привез документы капитана, которыми он подстраховался и самое главное, этот Ермаков успел передать ему копию сообщения капитана о взрыве двигателя. А еще, его партнер после того разговора, что услышал призрак капитана, втайне сделал копию акта о плачевном состоянии основного двигателя. Все, Сидоркину конец.
- А вы нашли того, кто его покрывал?
- Конечно, дорогой. Мы с самого первого дня стали это пробивать, чтобы узнать, чего или кого нам опасаться. Оказывается, это мелкая сошка в правительстве, им уже занялись, а также его адвокатами, которые и подтасовали дело с пропажей корабля. Им всем, вместе с Сидоркиным - конец. Все конфискованное имущество этого жлоба будет передано семьям погибших людей. Можешь обрадовать капитана и остальных.
Вся огромная толпа душ радовалась тому, что наконец-то справедливость восторжествует, а виновник их гибели будет наказан. Да еще и семьям поддержка! Старушка, которая в первый приход возмущалась, подошла к Антону и поклонилась ему в пояс.
-Ты спаситель наших душ и справедливый борец за всех обиженных! Мы все, - она обвела рукой всю притихшую толпу призраков, - благодарны тебе! И мы все обязательно будем просить Высшие силы, чтобы они поддерживали тебя на всем твоем жизненном пути и благородном деле. Прощай, помощник умерших!
Антону было неловко:
- Да ничего особо я и не сделал, просто передал слова капитана.
Но все призраки понимали, если бы не этот паренек с чистой душой, то им бы никто во веки не помог. Поэтому каждая душа, уходя в мир иной на покой, благодарила его.
=================================
================================