Альбом New Jersey наглядно продемонстрировал: независимо от того, пишут ли BON JOVI стадионные гимны или пауэр-баллады, они легко могут создавать хиты.
После невероятно успешного и во многом определившего их карьеру альбома Slippery When Wet группа BON JOVI стала одной из ведущих американских хард-рок-групп конца 80-х. Благодаря трём хитам (с очень запоминающимися текстами и мощными гитарными риффами), вошедшим в Топ-10, они превратились из хорошо известных в узком кругу участников группы из Нью-Джерси в международных рок-звезд.
Однако многие критики считали, что группа отойдёт на второй план так же быстро, как и добилась успеха. BON JOVI были с этим не согласны. Когда они завершили тур Slippery When Wet концертом в Ванкувере, недоброжелательное отношение некоторых представителей музыкальной прессы мотивировало Джона Бон Джови подумать о записи новой пластинки, которая протолкнула бы их ещё дальше вперед и доказала бы критикам, что BON JOVI не просто чудо одного альбома.
Недооценён критиками
Учитывая мега-успех предыдущей записи, для новых сессий группа вызвала продюсера Slippery When Wet Брюса Фэйрберна и автора песен Десмонда Чайлда.
С рабочим названием нового альбома Son Of Beaches группа работала над 17-ю песнями, в окончательном варианте сократив количество песен до 12-ти. Короткая интерлюдия Ride Cowboy Ride в середине пластинки, все остальные треки - от четырех минут и больше, что, казалось бы, не должно было дать BON JOVI должных бонусов на радиостанциях.
В результате 19 сентября 1988 года вышел LP с 12-ю треками, ставшими одними из самых популярных песен группы.
Альбом начинается с двух ударных песен: Lay Your Hands on Me и Bad Medicine задают тон мощному звучанию New Jersey. Первая из них - нечто вроде миссии намерений: шестиминутная сравнительно медленная песня прокладывает путь для нового направления BON JOVI.
Эти стадионные рок-треки не были похожи на более ранние Let It Rock или You Give Love A Bad Name, сохранив при всем фирменные «уоу-уоу» Джона Бон Джови.
Новые гимны
Первый сингл альбома, очень заразительная Bad Medicine, вышел на первое место в Billboard Hot 100. Ведомая разухабистыми клавишными Дэвида Брайана, эта пятиминутная песня с огромной порцией адреналина была не менее запоминающейся, чем Livin' On A Prayer - хит предыдущего альбома. Она и сейчас остается одной из самых популярных песен группы и неотъемлемой составляющей их концертных сетов.
Bad Medicine, несомненно, сильнейшая песня New Jersey, но альбом продемонстрировал, что Джон Бон Джови может без проблем писать совершенно разные варианты радиогимнов. Пауэр-баллады 80-х были одним из основных грибных мест хайр-метала, и песня I'll Be There For You наглядно показала, что сильный набор аккордов, чувственный вокал и пять слов «Я буду рядом с тобой» - правильная формула для хита номер один.
Это не единственная баллада альбома, были ещё Living In Sin,
Wild Is The Wind,
и Stick To Your Guns,
но I’ll Be There For You - вне конкуренции.
Триумф
На протяжении всей пластинки великолепная на грани шреда игра Ричи Самбора на гитаре плюс его отлично дополняющий бэк-вокал, а также мощные барабаны Тико Торреса предоставили отличную площадку для высокооктавного вокала Бон Джови. В двадцатом веке именно это было формулой группы BON JOVI.
Другие песни, роковая Blood On Blood
и более блюзовая Homebound Train,
очень хорошо раскрывали рок-н-ролльный стиль BON JOVI 1988 года и были очень достойными треками, формирующими ДНК альбома.
Итак, New Jersey окончательно оформил статус участников группы, как мировых звезд, они вернулись из турне с триумфом. Альбом вышел на первое место в чарте Billboard 200, оставался там четыре недели подряд и стал номером один ещё в пяти странах.
После выхода альбома BON JOVI продолжили свое творческое движение, до выхода следующей пластинки Keep The Faith пройдёт четыре года, и группа станет более явно хард-роковой.
За эти четыре года Джон Бон Джови продемонстрирует свое мастерство, выпустив Blaze Of Glory - саундтрек-альбом к фильму Young Guns II.
А Ричи Самбора - на своем дебютном сольном альбоме Stranger In This Town.
New Jersey же не столько ознаменовал пик хайр-метала, сколько начало его заката. Кстати, это одна из причин, по которой этот альбом частенько игнорируют в списке рок-альбомов, определивших 80-е.
С точки зрения уровня коллектива, New Jerseу стал заявлением о смелых намерениях группы, недавно числившейся в аутсайдерах, и вдруг внезапно вошедшей в истеблишмент, и большим шагом на пути к Залу славы рок-н-ролла.