Найти тему
Sunny Blues

Crusadе: Джон Мэйолл оформил блюзовый хэт-трик

Оглавление

Третий за год альбом в Топ-10 Британии. Что ж, Джон Мэйолл очень успешно внедрял блюз в британские массы.

Crusaded
Crusaded

Интересно, что Мэйолл, по сути, сделал свою карьеру, предложив британскую версию традиционного американского жанра искусства - блюза.

Так что, наверное, немного забавно, что у него дома вдвое меньше чарт-альбомов, чем в США.

Но 23 сентября 1967 года всё было хорошо и в Британии. Вышел четвёртый (и третий студийный), альбом Джона, который продолжил его успешную серию на родине, поскольку Crusade вошел в число бестселлеров.

В сентябре 1966 года великий британский лидер блюза и его знаменитый состав BLUES BREAKERS впервые вошли в десятку лучших на родине Мэйолла. Это был тот самый релиз, который многие с любовью называли «Альбом Беано». На обложке среди прочих был некий блюз-брейкер (по имени Эрик Клэптон), который читал комикс Беано.

Пройдет всего шесть месяцев, и Мэйолл и Ко вернутся в Топ-10. На сей раз - с пластинкой A Hard Road.

Юный Мик Тейлор

Как и первые два студийных альбома, Crusade был спродюсирован ещё одним ярым британским борцом за блюз Майком Верноном. На записи появился 18-летний гитарист Мик Тейлор, очередной протеже Мэйолла. Позже он обрел популярность, славу и признание во всем мире, сыграв гитару на пяти альбомах THE ROLLING STONES.

Будущий соучредитель группы FLEETWOOD MAC Джон Макви пока что продолжал играть у Мэйолла на басу вместе с Кифом Хартли (барабаны), а Крис Мерсер играл на тенор-саксофоне. В 2007 году была издана расширенная версия альбома, в которую вошли десять дополнительных треков, большая часть из которых была записана Мэйоллом ещё до выхода Crusade (кроме последнего трека, записанного позже).

В бонусных треках засветились ещё два представителя FLEETWOOD MAC, Мик Флитвуд и Питер Грин.

Crusade представил обычную для Мэйолла смесь его собственных композиций и очень профессиональных интерпретаций классических блюзовых песен, I Can’t Quit You Baby Вилли Диксона и Checkin’ Up On My Baby Сонни Бой Уильямсона-второго. В сентябре альбом сразу попал в чарты - на 22-е место, за неделю поднялся до на 13-го, и далее - до 8-го. Три альбома, попавших в десятку лучших за год - серьёзная заявка, доказывающая, сколь успешно Мэйолл внедрил блюз в британские массы.

Читать также: