Найти в Дзене
Невыдуманные истории еды

"Страшная месть"

Реки и лужи крови, убийства, безумия и оружие... нет! Мы не читаем Кинга, хоть и читаем про про страшную месть… Это повесть «Страшная месть» из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки». Она не самая известная, в данном цикле, но интересная точно. Мы же как обычно читаем не ради сюжетных перепитий, а ради кулинарных изысков. Дело здесь начинается перед свадьбой сына есаула с чудным именем Горобець. Гостей как водится со всего свету, родни да друзей да товарищей боевых. Приехал туда и пан Бурульбаш с супругою. Ну а где свадьба, там и еда. Про коровай и варенуху упомяну вскользь, так как не раз писали уже о них. Варенуха вид напитков, приготовленных из ягод, часто сушеных. Крепкий алкогольный напиток. Коровай, он же каравай, это белый хлеб, выпекаемый на свадьбу для молодых, печется из того же теста, что и обычные булки. (рецепт приводим). Свадебный коровай был не простым, многослойным, и верх его ели молодые (эта часть, как правило, обильно декорировалась украшениями из теста), среднюю ч
Оглавление

Реки и лужи крови, убийства, безумия и оружие... нет! Мы не читаем Кинга, хоть и читаем про про страшную месть… Это повесть «Страшная месть» из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки». Она не самая известная, в данном цикле, но интересная точно.

Мы же как обычно читаем не ради сюжетных перепитий, а ради кулинарных изысков.

Дело здесь начинается перед свадьбой сына есаула с чудным именем Горобець. Гостей как водится со всего свету, родни да друзей да товарищей боевых. Приехал туда и пан Бурульбаш с супругою. Ну а где свадьба, там и еда.

Гоголь Н.В. "Вечера на хуторе близ Диканьки"
Гоголь Н.В. "Вечера на хуторе близ Диканьки"

Про коровай и варенуху упомяну вскользь, так как не раз писали уже о них. Варенуха вид напитков, приготовленных из ягод, часто сушеных. Крепкий алкогольный напиток.

Коровай, он же каравай, это белый хлеб, выпекаемый на свадьбу для молодых, печется из того же теста, что и обычные булки. (рецепт приводим).

Свадебный коровай был не простым, многослойным, и верх его ели молодые (эта часть, как правило, обильно декорировалась украшениями из теста), среднюю часть - гости, а низ музыканты. И вот именно в нижнюю часть запекали монеты, привлекая богатство. Делали каравай как обычные булки, только большого размера.

Думаю монеты, имели и утилитарное значение, помимо символического, горячий металл внутри булки позволял быстрее пропечь ее изнутри, что актуально при крупном размере.

Ну и как без алкоголя мед пили бочками, вино грецкое (так понимаю из грецкого ореха), ведрами. Вина рецепт не нашла, уж простите, но упились! Николай Васильевич пишет везде спали.

В Доме у Данило Бурульбаша и жены его Катерины, гостевает катеринин отец. Кормит вот она его галушками, такими, как говорит Данило «Моя Катерина так делает галушки, что и гетьману редко достается есть такие. А брезгать ими нечего». Но вот не лезут отцу галушки, Данило в сердцах думает, что есть тесть его любит только «жидовскую лапшу».

Гоголь Н.В. "Вечера на хуторе близ Диканьки"
Гоголь Н.В. "Вечера на хуторе близ Диканьки"

А что такое эта «жидовская лапша»? Вероятнее всего подразумевается кугли или кугель, блюдо из лапши с гусиным или овечьим салом. Приготавливается по типу запеканки, заливается яйцом, его еще называют лапшевик.

После галушек подали жареного кабана с капустой и сливами, но и тот не пришелся отцу Катерины к душе. Ел он оттуда только капусту, вероятно блюдо готовилось как и капуста с колбасой, капусту шинковали, жарили и потом туда клали куски жареного мяса.

В итоге всю трапезу составила лемишка с молоком, запаренная и взбитая с маслом мука, заваренная в печи. по сути каша. Ну а что за черная вода была во фляжке, мы и не знаем.

Закончилось в том произведении все плохо, кстати…все умерли.

Про другие кушанья из "Вечеров на хуторе близ Диканьки" можете почитать тут