Найти в Дзене
Отдел угнетения Lesta

"Минутка фантазии" или Боевые машины, которые я хотел бы увидеть в игре Мир танков

Оглавление

Всем привет, Отдел угнетения Лесты решил налить ещё больше воды, чем обычно. Сегодня нас с вами ждёт статья формата "Обо всём понемногу", а значит никаких обзоров - чистая болтология.

Листал я на днях "Полный справочник немецких танков и самоходных орудий Второй мировой войны" за авторством Дойла и Чемберлена - одну из первых книг по околотанковой тематике в моей библиотеке, появившуюся там за несколько лет до того, как проект Мир танков увидел свет; и размышлял о том, какие вполне себе исторические боевые машины я бы хотел увидеть в нашей игре.

По причине того, что книга посвящена исключительно немцам, в данной статье будут преимущественно представители данной нации, но не только они.

Ну а поскольку всё написанное ниже - исключительно мои фантазии и хотелки, то отнеситесь к этой информации подобающим образом. Поехали!

Marder III

Marder III. Картинка с просторов интернета
Marder III. Картинка с просторов интернета

Сразу отмечу, что подобная машина под наименованием Marder 38T уже присутствует в игре на 4 уровне. Исторически же на базе чехословацкого шасси выпускались Мардеры трёх типов: два с рубкой в центре, один из которых (Marder III Ausf.H) и представлен в Мире танков; и один с кормовым расположением боевого отделения (Marder III Ausf.M как на фото). С учётом того, что в игре уже есть несколько StuG III на разных уровнях, я думаю, вполне возможно вписать в игровые реалии и эту конкретную машину.

Тут остаётся придумать, куда её впихнуть так, чтобы выглядело оно логично. Раньше Marder 38T был частью ветки прокачки Гриля 15 (а до этого - Waffenträger auf E100), а сегодня он пылится в категории коллекционной техники. В такой ситуации я вижу несколько вариантов ввода в игру Marder III Ausf.M:
1) Коллекционная/премиумная техника вне дерева прокачки на 4-5 уровне
2) Прокачиваемая техника 5 уровня

Если говорить о балансе на 4 уровень (например в качестве песочного према в новогодние или иные ящики), то с ТТХ заморачиваться не придётся - просто копируем Marder 38T с некоторыми отличиями.

Что касается 5 уровня, то тут ситуация интереснее. В дерево прокачки его вписать довольно легко и логично: вытаскиваем из коллекционной техники Marder 38T на своё старое место, после него вставляем Marder III Ausf.M, а дальше оставляем уже привычный нам Nashorn. Данная машина, как мне кажется, сюда вписывается гораздо лучше, чем её предшественник - Pz.Sfl. IVc: тут и рубка сзади, и орудие стандартное для уровня. ТТХ орудия берём от 75мм пушки StuG III Ausf.G (135 единиц урона, 150мм пробития, 4,5 секунды перезарядки в стоке); даём танку привычную для ветки хорошую маскировку и среднюю подвижность, и всё! Как альтернативу можно рассмотреть машину в качестве премиумной с той же концепцией. С учётом того, что Marder 38T был в своё время весьма популярен, то Marder III Ausf.M должен стать достаточно интересной машиной.

Sd.Kfz. 222

Sd.Kfz. 222. Картинка с просторов интернета
Sd.Kfz. 222. Картинка с просторов интернета

Скажите честно, кого-то ещё удивляет колёсная техника в нашей игре? Меня уже давно нет, да и новые британцы мало чем отличаются (с точки зрения геймплея) от своих гусеничных собратьев, так что почему бы нам не ввести что-то немецкое? Благо у них с этим проблем не было. Перед вами пример номер раз - бронеавтомобиль Sd.Kfz. 222, который прекрасно ложится на позабытый второй уровень, о проблемах которого я рассказывал в предыдущей статье. Как балансим? Ну во-первых, у нас уже есть AM 39 Gendron-Somua, так что по мобильности и живучести должно быть что-то похожее, а во-вторых тут стоит 20мм автомат, так что его параметры можно позаимствовать, например, у Pz II. На выхлопе получаем весёлый электровеник с пулемётом, который может стать очередным подарком на тот же новый год.

Sd.Kfz. 234/2

Sd.Kfz. 234/2. Картинка с просторов интернета
Sd.Kfz. 234/2. Картинка с просторов интернета

Примером номер два становится хорошо известная Пума. Эта машина просится на четвертый или пятый уровень как колёсный аналог Pz II Luchs и Леопарда. Башня тут та же, так что машину вполне можно сделать не только премиумной, но и прокачиваемой в рамках будущей ветки, либо коллекционной, сохранив номенклатуру вооружений от имеющейся техники. Лично я склоняюсь к тому, что ей место на 5 уровне с подвижностью уровня Леопарда, но лучшей маскировкой, возможностью разворота на месте как у британских средних танков и штрафом от сбитых колёс как у французов.

Если же пытаться впихнуть Пуму на 4 уровень, то здесь я бы сделал её полноценным стрелком с концептом, похожим на британцев: высокая скорострельность, небольшой урон, хорошая динамика и немецкая фишка - отличная точность в обмен на ухудшенную маскировку.

Sd.Kfz. 234/4

Sd.Kfz. 234/4. Картинка с просторов интернета
Sd.Kfz. 234/4. Картинка с просторов интернета

А как насчёт уникальной колёсной ПТ-САУ на базе той же Пумы? Тут однозначно пятый уровень с концепцией вроде Е 25: отличные маскировка и подвижность; возможность разворота на месте и штраф от пробитого колеса как у британцев; плохой обзор; скорострельное слабенькое орудие: 110 единиц урона, 110 единиц пробития как у StuG IV, но с быстрой перезарядкой (3,2 секунды в стоке). Здесь у меня есть некоторые сомнения: не будет ли такая машина токсичной гадостью вроде старой Т67; поэтому я принял решение сохранить ей стандартные для средних танков 5 уровня снаряды, чтобы несколько снизить накал страстей.

Sturmpanzer IV «Brummbar»

Sturmpanzer IV «Brummbar». Картинка с просторов интернета
Sturmpanzer IV «Brummbar». Картинка с просторов интернета

Ну что, пора и повыше подняться, а то что мы всё в песке копаемся? Вот вам интереснейший представитель, который в текущих реалиях вполне логично впишется фугасным премом на 6 или 7 уровень. После ребаланса фугасов ВГ стали смелее вводить премиумную технику с большими пушками (правда оба танка получились весьма неоднозначными), так что шока быть не должно. Лично я вижу эту машину либо немецким аналогом прокачиваемой СУ-152 с МЛ-20 на 7 уровне, либо эдаким КВ-2 без башни. Рассмотрим оба концепта по порядку.

Вариант 1 - семёрка. Для седьмого уровня брони тут не очень много, так что живучесть будет сопоставима с СУ-152: фугасы нас скорее всего не берут (разве что какие-нибудь злые), а вот бронебойные шьют отлично. Относительно СУ-152 я бы дал Брумбару меньший разовый урон (650), меньшую скорость полёта снаряда, лучшие точность, сведение, скорострельность и пробитие фугасом (миллиметров 120-130). В качестве альтернативы ("голды") дал бы кумулятивные снаряды с уроном 550 единиц, пробитием 250мм и более высокой скоростью полёта снаряда. Подвижность сделать несколько лучше советской самоходки.

Вариант 2 - шестёрка. Оставляем всё то же, что было на седьмом уровне, но режем скорострельность до 3 выстрелов в минуту.

Да, в любом случае оставляем криты двигателя при попадании в лоб, как у большинства немецких танков.

КВ-7 (Объект 227)

КВ-7. Картинки с просторов интернета
КВ-7. Картинки с просторов интернета

Ну что, надоели немцы? Давайте поговорим за советскую технику. Начнём с песочка, ибо у нас снова пятёрка. Знакомьтесь, идеальный кандидат в штурмовые ПТ-САУ 5 уровня - КВ-7 в варианте со спаркой 76мм орудий. У нас в игре уже есть забавная песочная двустволка СУ-2-122 на базе Т-34 с двумя мощнейшими 122мм орудиями, а здесь получается её полная противоположность: отличная броня, низкая подвижность, спарка скорострельных орудий маленького калибра. С подвижностью у данной машины всё просто - копируем характеристики КВ-1, улучшаем слегка скорость поворота ходовой и готово. По живучести аналогично: броню со лба сделаем потолще (у нас любят дорисовывать миллиметры там, где их никогда не было, так что и тут дорисуют) - миллиметров 120, остальное как у оригинальной машины (75мм борт), 750 очков прочности. Орудиям даём 140 единиц разового урона, 120мм пробития, 5 секунд перезарядки (циклической), 2 секунды время смены ствола после выстрела, 1,5 секунды времени подготовки залпа, 2 секунды блокировки перезарядки после залпа. Получаем на выхлопе эдакий премиумный двуствольный Тортойз.

ПТ-76

ПТ-76. Картинка с просторов интернета
ПТ-76. Картинка с просторов интернета

Да, ПТ-76 - плавающий лёгкий танк и нет, плавать он не будет. У нас в игре уже есть американский плавающий Шеридан, так что почему бы не ввести и его. Сравнительно недавно на тесте уже засветилась похожая машина - ЛТС-85 (Объект 906), с куда более интересными характеристиками, но нам оно не мешает, правда ведь? Как и тестируемая машина эта спокойно впишется премиумным снайперским лёгким танком на 7-10 уровень (в зависимости от того, как выкрутить ей характеристики). Я считаю, что пихать танк с 76мм орудием даже на 8 уровень странновато, а уж про девятки и десятки даже думать боюсь, а для семёрок он слишком современный (хотя танк 1951 года куда старше имеющейся на том же уровне Ikv 90 Typ B и даже пятёрки Ikv 103, родом из 60-х). Тем не менее, на фоне ЛТС-85 он выглядит откровенно говоря скучно, так что пусть будет семёркой. Танк огромный, так что маскировкой тут и не пахнет, а значит даём ему отличную подвижность, хороший обзор и комфортную пушку, пусть себе стреляет издалека. Я бы дал ему 160 единиц разового урона, 190мм пробития базовым снарядом, 4 секунды перезарядки в стоке, отличную стабилизацию и точность. Маскировку скрутил бы до уровня Шеридана (15% в стоке), чтобы неповадно было светить из кустов, а взамен дал бы ему 380-390 метров обзора. Ну и поскольку в реальности танк не был очень уж быстрым, то нафантазировал бы ему в игре неприлично высокую максимальную скорость в 60 км/ч и динамику.

СУ-122-54

СУ-122-54. Картинка с просторов интернета
СУ-122-54. Картинка с просторов интернета

Ну и напоследок что-то в стиле "всё новое - хорошо забытое старое". Для тех, кто забыл, что такое СУ-122-54 приведу старые ТТХ ниже.

Это была попытка создать кустовую ПТ-САУ 9 уровня (по моим воспоминаниям - не самая удачная, ибо машинку я воспринимал кактусом в основном из-за слабого по меркам класса орудия), которую несколько раз апали (дважды улучшали перезарядку топового 122мм орудия: 10 секунд -> 9,2 секунды -> 8,8 секунды).

Почему несмотря на такое отношение я хочу вернуть машину в игру? Потому что она красивая!

А вот в каком качестве я вижу данную машину - вопрос открытый. Вариант первый - самый простой. Даём машине старые ТТХ в топовой комплектации (с орудием М62-С2), оставляем текущую модельку (историчную) и возвращаем в игру в качестве премиумной машины 9 уровня. Машина однозначно не обладает выдающимися ТТХ, но тем не менее будет весьма интересной (особенно старожилам игры), к тому же это полностью соответствует современной концепции премиумной техники 9 уровня (она должна быть не лучше прокачиваемых аналогов, о чём мы говорили в статье про Т54).

Ну и вариант номер два - поступить по аналогии с Лоррейн 40т и Т34, то есть спустить машину на 8 уровень, где она должна стать аналогом китайской WZ-120-1G FT. А чтобы сохранить уникальность СУ-122-54 и добавить ей отличий от китайца, я бы дал ей более комфортное, чем у WZ-120-1G FT, орудие: с лучшей точностью, стабилизацией и временем сведения; сохранив более лёгкую бронезащиту; которой, впрочем, машина никогда не выделялась. В такой роли СУ-122-54 стала бы достойным представителем своего класса, например, в боновом магазине (ну или банально - в открытой продаже).

Вот такие у меня соображения! А что думаете по этому поводу вы - пишите в комментариях.

И на этом у меня всё, для вас творил Отдел угнетения Лесты! Ставьте ваши оценки, увидимся на полях сражений!