Найти в Дзене
Журнал 4x4Club

Apocalypse превратила Rivian R1T во внедорожник Безумного Макса

Он называется Apocalypse Nirvana и стоит 150 тысяч долларов.

Мастера из Apocalypse Manufacturing и SoFlo Customs представили свой первый в мире тюнингованный электрический пикап. Называется он просто – Nirvana, и отличается лифтованной подвеской и невероятно устрашающим экстерьером, что, кстати, неудивительно, учитывая историю Apocalypse Manufacturing, создающей самые экстремальные внедорожники в мире: от шестиколёсных Ford Bronco, до грузовиков мощностью в тысячу лошадиных сил. Однако Rivian стал, пожалуй, самым сложным проектом, за который когда-либо бралась компания, и прежде чем мы к нему перейдём, давайте посмотрим на дизайн. Владелец Apocalypse Джо Гаттас сказал The Drive, что стилистическое решение Rivian – это единственное, что ему не понравилось в R1T. «Я бы никогда не задумался об этой машине» – говорит Гаттас. «Внешне она напоминает KIA, но сев за руль ты понимаешь, что это молния. У неё почти тысяча лошадиных сил мощности, а время разгона до сотни примерно три секунды. Однако снаружи она отвратительна, как грех, так что мы решили это исправить». Гаттас объяснил, что кузов грузовика был переделан и приподнят, чтобы приспособить к нему большие 38-дюймовые шины. Rivian стал способен передвигаться по бездорожью, тем более, что Apocalypse установил под днищем надёжную защиту. «Rivian проделал всю тяжёлую работу, определив вектор крутящего момента и настройку электропривода. Всё, что нам нужно было сделать, это приподнять его повыше».

Однако превратить Rivian в автомобиль достойный «Апокалипсиса», оказалось не так-то просто. Переделка подвески на электровнедорожниках намного сложнее, чем на бензиновых или дизельных машинах. Во многом это связано с конструкцией их независимой задней подвески, и как только вы вносите изменения в высоту дорожного просвета, передняя подвеска тоже меняется, всё усложняя. «Нам пришлось делать каждую деталь с нуля» – говорит Гаттас. В итоге, R1T получил регулируемую пневмоподвеску с независимой настройкой сзади, что делает его одним из самых утончённых пикапов в мире. Она довольно сложна, с множеством датчиков для управления пневматикой и адаптивной системой демпфирования, но Гаттас говорит, что это делает Rivian Nirvana таким уникальным.

«Мы проверили срабатывание подушек безопасности и в итоге «выстрелили» их все, потому что малейшая разница в углах наклона имеет для них большое значение. Эта штука была спроектирована с очень жёсткими допусками, и нам пришлось всё делать заново. То же произошло и c датчиками функций активной безопасности, встроенными в кузов. Адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение и многое другое пришлось адаптировать для работы с новыми стеклопластиковыми панелями».

Nirvana использует четырёхмоторную конфигурацию двигателей, и может похвастать 835 л. с. мощности и фантастическим разгоном (3 секунды до 100 км/ч). «На это ушло намного больше времени, чем я думал. Мы работали над проектом почти девять месяцев, но, с другой стороны, очень довольны результатом» – сказал Гаттас. «Вчера я ездил на этой машине. Она смесь спорткара и большого грузовика. Вы чувствуете себя водителем Ferrari, но имеете возможность переезжать через бордюры. Это впечатляет».

Компания планирует продать Nirvana примерно за 150 тысяч долларов (около 14,5 млн рублей), что на 50 тысяч больше, чем серийный четырёхмоторный R1T в максимальной комплектации. Если у Гаттаса всё получится, он надеется, что Apocalypse Manufacturing и SoFlo Customs станут придворными ателье Rivian, примерно, как Brabus у Mercedes-Benz. «Я невероятно впечатлён технологиями Rivian и думаю, что это потрясающий пикап. Его единственный недостаток – внешний вид, и если бы я мог стать для Rivian чем-то вроде Shelby для Ford или Brabus для Mercedes, я бы с удовольствием это сделал» – заключил Гаттас.