С 1342 года люди этого рода правили в Австрии, позже превратившейся в Австро-Венгрию. Последний представитель ушел с исторической сцены лишь в 1918 году – одновременно с распадом империи. С 13 в. занимали (с незначительным перерывом) и трон Священной Римской империи. Габсбурги считали себя голубой кровью.
И с неохотой разбавляли ее генами иных родов. Это значит, что кросскузенные браки были в норме. Особенно этим грешила испанская ветвь дома. У всех ее представителей в позднее средневековье появились слишком похожие черты лица. Причем, далеко не красивые. Диспропорционально сильно развитая нижняя челюсть и патологического вида нижняя губа («габсбургская»).
Кроме физического вырождения имело место вырождение духовное. Как раз о нем и рассказ…
Этот род считали «проклятым»
Габсбурги не были нормальными никогда, начиная с того самого 13 века, когда они выбрались на «просторы власти». А о периоде с IX столетия по 1273 год о них мало что известно. Кроме того факта, что основал династию немецкоязычный феодал Гунтрам Богатый из Эльзаса, ставший графом Швабии, но получивший в качестве приданного жены еще Альтенбург и Аргау (современная Северная Швейцария).
Гунтрам Богатый, скорее всего, просто придумал себе родословную (он якобы происходил от римского патриция Колонна). Зато именно с него и начались «сказания» о голубой крови его рода. На самом же деле доподлинно не известно даже то, кем был его отец. В честь этого «мутного» персонажа получил имя ярмарочный город Гунтрамсдорф в Нижней Австрии. Он и сюда успел добраться, основав это поселение. Еще в 9 в...
В чем проклятие? В 1273 году о Габсбургах в анналы истории начало, наконец-то, поступать достаточно сведений. Так как император Священной Римской империи Рудольф был из этого рода. Трудно было не замечать семью, отхватившую себе столько кусков земли внутри немецкоязычной державы!
Причем, в 1282 году уже была у него попытка сделать своей «родовой вотчиной» именно земли будущей Австрии. За этим человеком люди начали замечать странности: мол, ему помогает сам дьявол… Не будем утверждать, что это так, но с Богом Габсбургам действительно было не по пути. Хотя некие из них и пытались себя выдать за истинных католиков, но лучшим примером был Рудольф II (разместивший двор Священной Римской империи в Праге) – ярый оккультист и алхимик. Уж после него-то подданные окончательно уверились кто такие ОНИ!
А еще есть некая легенда. В XI веке в том самом Аргау (который в числе прочих владений прибрал к рукам Гунтрам) жил один из его потомков. Граф Вернер. Владел замком Габихтсбург. Твердыня, как говорят, дала имя всему роду Вернера (У Гунтрама-то еще не было «фамилии» Габсбург). Как-то Вернер фон Габсбург соблазнил незнатную дочь простолюдина, обещая жениться. Но ведь он уже был помолвлен. Поэтому он просто заточил ее в подземелье своей крепости, чтобы не болтала по всему Аргау. А она была беременна, разродилась прямо в заточении и умерла, прокляв перед смертью весь род Габсбургов. В общем, одни сказочки вместо биографии рода…
Гордыня и непомерное чувство собственной исключительности
Внушение, что их кровь самая благородная («римская»), происходило для молодежи всех поколений этой фамилии. У рода были свои хорошо проплачиваемые летописцы, которые «научно» могли возвести этот клан хоть к самому Адаму! Да есть и другой необъяснимый факт!
Как удалось этой династии удерживать власть над минимум половиной немцев Европы с 13 по 20 века? Посмотрите на остальные династии Европы. Они все прерывались куда раньше (по долгожительству Габсбургам был равен лишь дом Рюриковичей). Уже в XIX столетии начали муссироваться слухи, что какой-то договор с Сатаной это семейство все же подписало. Как иначе?
Степень заносчивости, а чуть позже и первые психопатологии (связанные с вырождением) не воспринималось в старину как следствие медицинских отклонений. Люди видели потустороннее!
Габсбурги предпочитали общаться с мертвыми, чем с низкородными
У многих коронованных особ из этого дома общение с живыми на некотором этапе сходило к минимуму. Куда приятней им было часами сидеть у саркофагов (иногда даже открытых), общаясь с мертвыми предками или супругами (что тоже не добавляло к ним доверия «нормальных» людей). Ярче всего показывали любовь к родным мертвецам Хуана Безумная (испанская ветвь), путешествующая с гробом мужа по территории всех земель, что мы сейчас зовем Испанией и Мария Терезия (австрийская ветвь), иногда буквально живущая у саркофага мужа (который при жизни-то всегда пытался переспать с кем-нибудь еще при любой выдавшейся возможности)…
Мария Терезия заставляла детей часами молиться в нереально огромной фамильной усыпальнице. Предполагают даже, что от этого некоторые из них и умерли безвременно. А современники ее указывают в мемуарах, что от Марии постоянно исходил явно запах… А Карл V (при котором Габсбурги владели наибольшим влиянием в Европе и не только) даже при свидетелях обнимал довольно сильно прогнившее тело Изабеллы Португальской. Такая любовь!
Они были жестоки ко всем живым, начиная с животных…
Любимое развлечение явного наследника «красоты» Габсбургов, Леопольда I (просидевшего почти всю вторую половину 17 в на престоле Священной Римской империи) было избивание животных до смерти. Известны много случаев, когда он заставлял своих придворных карликов лупить палками по одеялу, в которое была завернута только что пойманная в лесу лиса. Повелителя немецкой державы забавляло как нелепые коротышки умело выбивают дух из зверя.
Обычный отстрел животного (хоть и практиковавшийся им) не приносил ему радости. Умереть без мучений? Эдакая скука! Лео с детства обожал наблюдать как кто-то корчится в предсмертных судорогах, обожая проводить время на казнях. Только Габсбурги заслуживали жизни, а не «иные».
Безумству уродов поем мы песню…
Самым поучительным примером кровосмешения (которого было не избежать при такой «семейной» идеологии) можно назвать 2 брака. Первый связан с Филиппом IV испанским, сочетавшийся узами с 15-летней австрийской эрцгерцогиней Марианной – своей племянницей.
Они родили явного урода (габсбургская «красота» была в нем гипертрофирована), получившего, к тому же, кучу болезней в наследство…
Карл II был настолько слаб, что его воспитанием никто не решался заниматься (приступы у мальчика с мертвецки белой кожей могли начаться от всего).
Единственное, что от него требовалось – произвести на свет потомка. И тут в дело вступил вторая женитьба на племяннице. Да, да – из Франции 18-летнему юноше привезли юную Марию-Луизу – его племянницу. Это была главная любовь во всей биографии дома Габсбургов – Карл (которому кроме как любви к жене ничего не доверяли…) буквально изводил девочку своим вниманием! Страсть усложнила его безумие и гормональные сбои. У и без того некрасивого человека выпали почти все волосы, а лицо сильно отекло. Чтобы «заесть» стресс он обжирался до рвоты. Все зря…
Происходящее отражалось и на эмоциональном состоянии его «половинки», также отличавшемся безумной ответной страстью. Уснуть она могла лишь после того, как служанка давала ей снотворного. А так и умерла бы, не давая своему организму отдыха. Но увы! У представителей испанской и австрийской ветвей «сатанинской» фамилии (Карла II и Марии-Луизы) на свет так никто не появился. Врачи констатировали бесплодие урода. Мария-Луиза умерла раньше него. И по утвердившейся привычке Габсбургов, еще несколько лет Карл буквально жил у ее саркофага…
Это был последний представитель испанской ветви Габсбургов: его бесплодие дало возможность французским Бурбонам прибрать к рукам Испанию (с тех пор они не раз заявляли не нее права).
Близкородственные браки, позволяющие не отдавать другим могущественным династиям (французским, к примеру) контроля хоть над толикой их владений, обходились «голубокровным» дорого. Среди династов рождались физически, психически и умственно неполноценные люди. Один из них «проник» даже в XIX и XX столетия – речь о нем пойдет в главе, которая идет ниже.
Франц Фердинанд
Этот человек большинству известен лишь как причина начала Первой Мировой – она началась сразу после того, как его застрелил один серб. Произошло это в городе Сараево (ныне Босния).
Но какие у него были достижения, поступки, благодаря которым он запомнился окружающим?! Разумеется, кроме той (увы, пророческой) фразы, которая поставлена заголовком к этой главе…
Увы, большинство из них нельзя поставить в разряд тех, что принесли хоть какую-то пользу человечеству. Он был маниакально жесток, стреляя в любое животное, какое видел (можно провести параллель с родичем по имени Леопольд I). Как-то за день он перестрелял 2 140 зверей. За день, который стал днем охоты (таких дней «маньяк» ждал с наибольшим нетерпением)!
Кто-то подсчитал, что к моменту, когда его застрелили самого, от его руки пало уже не менее 300 000 различных животных (из лесов всей Евразии). Статистика, конечно, подозрительная, но ходят слухи, что Франц действительно заставлял записывать все трофеи, гордясь их количеством. В одном только личном охотничьем поместье (в Конопиште) висело в свое время 100 000 оленей. Из тел двух лично застреленных им слонов изготовили урну для мусора и огромную пепельницу…
И в заключение о «вырожденцах». Во внешней политике эрцгерцог с молодости проявлял интерес к идеям дяди – быть союзником Германии. Получается, благодаря этому курсу «пруссаки» и втянули Австро-Венгрию в побоище 1914-1918 гг.