Найти тему
2,3K подписчиков

Два урожая с одной капусты. И так оказывается можно

У меня что ни день, то открытие. Вчера обнаружила, что с одного корня капусты можно собирать два урожая!

Получилось так, что первые кочаны я срезала примерно месяц назад, а корни оставила в земле. Их тяжело дергать, решила, что осенью, когда с мужем будем все убирать, заодно он и вытащит.

На старом корне капустного кочана выросли маленькие новые соцветия
На старом корне капустного кочана выросли маленькие новые соцветия

И вот на этих старых корнях у меня теперь выросло целое поле маленьких капустят. На некоторых даже сформированы маленькие кочанчики.

Капуста и капустеныш
Капуста и капустеныш

Залезла в интернет, чтобы понять, что с этим делать, ничего толком не нашла. Хотя, кто-то пишет, что если удалить лишнее, можно еще успеть кочанчик вырастить. Вряд ли уже успею, но решила попробовать сделать вчера салат из молодых капустенышей. К нашему удивлению, оказалось, что листья очень нежные, даже нежнее, чем у салатных листьев, которые я сеяла под осень.

Кстати, знаю, что верхние, серые листья во многих регионах России любят квасить на “серые щи”. Мне кажется, что вот из этих капустенышей они получаться идеально - кочанчики чистые, свежие, мягкие. Можно наверное прям кочанчиками заквасить. Оставлю пока, пусть дорастают, может, что еще придумаю после отпуска.

А пока сняла всю взрослую капусту, начала солить. Нужно сделать срочно, до отпуска, потому что, фитофтора (или еще какая то гадость) коснулась и капусты - некоторые кочаны начали подгнивать.

Сейчас сделала две трехлитровые банки под рассолом для быстрой еды - капуста+морковка заливаются теплым рассолом с солью и сахаром.

Завтра засолю классическим способом десятилитровый бачок, он уже пойдет на хранение. А потом сделаю еще пару трехлитровых банок маринованной с луком, перцем и чесноком. Моя подруга Мила так делает, я не люблю ничего с уксусом, но это оказалось очень вкусно! Потом поделюсь рецептом.

Главное успеть все сделать…