Найти в Дзене
СКАН-Интерфакс

Деньги есть: как платно увеличить аудиторию Telegram-канала

Оглавление

В недавней статье мы разобрали, как привлекать подписчиков в Telegram на бесплатной основе, какие есть лайфхаки и рекомендации. Сейчас делимся с вами, как продвигать канал, если на то позволяют финансы.

Возможные варианты

Реклама в конкретном Telegram-канале. Договориться о таком сотрудничестве можно напрямую или через Telegram-биржу. Рекламные посты могут быть как разовыми, так и регулярными: например, экспертные колонки или анонсы каких-то событий.

Платные тематические подборки. Рекламное агентство составляет подборку постов на нужную вам тему и предлагает её опубликовать всем каналам, материалы которых использованы в ней. При этом сам заказчик не размещает её у себя – его подписчики не видят посты конкурентов.

Выбираем грамотно

При выборе канала для партнерского или платного продвижения следует обращать внимание на следующие факторы:

Аудитория. Нужно выбирать те каналы, подписчикам которых может понравиться ваш контент.

Статистика. Выбранный канал нужно проверить через сервисы аналитики Telegram (Telemetr или TGStat). Это позволит понять, насколько живая аудитория у канала, много ли ботов среди подписчиков. О засилии ботов можно догадаться, если количество просмотров в сотни раз меньше, чем размер аудитории. Еще один признак «ботоводства» - канал очень редко цитируют.

Частота публикаций. Если канал публикует 2-3 поста в день, то ваш рекламный пост будет виден больше суток. Но при 10 публикациях в день реклама быстро затеряется в ленте.

Цены. Как правило, публикация в Telegram-канале среднего размера стоит 4-5 тысяч рублей. Пост в крупном нишевом канале обойдётся в 10-30 тысяч рублей. Каналы, которые цитируют федеральные СМИ и нишевые издания, берут от 50 тысяч рублей за пост. За отдельную плату можно закрепить ваше сообщение как верхний пост на сутки или несколько часов. Тогда он не будет опускаться в ленте после новых публикаций.

Важно учитывать, что администраторы Telegram-каналов редко зарегистрированы как ИП или самозанятые. Оплатить рекламу в большинстве каналов можно лишь переводом на карту, криптокошельком или через сервис ЮMoney.

Однако сейчас на этом рынке стараются навести порядок, и с прошлого года в закон «О рекламе» внесли серьезные поправки, которые повлияли в том числе и на рекламу в Telegram-каналах. Главное: всякую рекламу в интернете требуется маркировать, а данные о ней — передавать в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через оператора рекламных данных (ОРД). Подробнее изучить закон можно по ссылке. А совсем недавно ФАС объяснил, что считается рекламой, а что маркировать не нужно.

Для тех, кто не хочет всерьез углубляться в нюансы закона, уже существуют специальные агентства и сервисы. За небольшой процент они готовы полностью брать на себя все риски, отчётность, маркировку и прочие обязанности при работе с рекламными размещениями в Telegram.

Контент

При выборе контента для рекламных постов он должен быть важен для вас и интересен аудитории. Например, экспертный анализ событий на рынке или новость о компании, связанная с какой-то актуальной темой.

Если вы ещё не писали рекламных постов – посмотрите, что публикуют другие каналы похожей тематики. На основании увиденного можно сделать несколько постов и посмотреть, какой их них лучше зайдет. Так вы постепенно выработаете нужный стиль общения с подписчиками.

В заключение хочется сказать: перед публикацией рекламы или началом партнерского сотрудничества проверяйте контент выбранного канала и его статистические показатели. Реклама в неподходящем канале – это деньги на ветер.