При настройке контекстной рекламы в Яндекс Директ можно платить как за клики, так и за конверсии.
Сегодня я расскажу какие настройки выбрать, чтобы бюджет расходовался рационально.
Выбирая стратегию максимум конверсий можно ограничить расход ценой конверсии или долей рекламных расходов. В обоих случаях вам нужны статистические данные во сколько вам обходится покупка или добавление в корзину и ДРР.
Выбрав опцию "Доля рекламных расходов" можно ограничить расход, указав ставку 10%, например.
А можно ограничить расход ценой конверсии. Тогда в поле «Целевые действия и их цена» укажите стоимость выбранной конверсии. Например, цель "Положить в корзину" в вашем магазине стоит 500 рублей. Значит в этом поле, где подтянулась из метрики цель добавление в корзину ставите стоимость 500 р.
Вообще, лучше запустить обе стратегии в разных кампаниях на 14 дней и сравнить результаты. Далее оставить кампанию, которая принесла больше конверсий по меньшей цене.
При выборе автоматической стратегии максимум конверсий очень важна и модель атрибуции, которую вы выберете, поскольку вы будете платить за все визиты, принесшие вам конверсии.
Давайте рассмотрим основные модели атрибуции в Директ:
1. Последний переход. Вы платите только за визиты, в которых конверсия совершена непосредственно после перехода по рекламе из Директа. (Источник: Справка Я. Директ).
Выбирать эту модель лучше в том случае, когда у ваших клиентов очень короткий цикл принятия решения: например, сразу после перехода по рекламе они заказывают доставку пиццы или какую-либо услугу в один клик.
2. Последний переход из Я. Директ, Автоматическая модель.
Вы платите за все визиты, в которых конверсия совершена после взаимодействия с Директом. При этом все последующие значимые события игнорируются (значимые события - это переход из соц. Сетей, email-рассылки или по другой рекламе). (Источник: Справка Я. Директ).
Эта модель будет для вас актуальна, если у вас основной трафик идет из Директа и в целом небольшое количество конверсий.
3. Первый переход
Вы платите за каждый визит тех пользователей, которые впервые попали на сайт именно по рекламе из Директа. Все последующие визиты с совершенной конверсией также будут оплачиваться. (Источник: Справка Я. Директ).
Советуем этот вариант, если у ваших клиентов длинный цикл принятия решения о покупке: например, недвижимости, автомобилей.
4. Последний значимый переход.
Вы платите за визиты, в которых конверсия совершена после перехода по рекламе из Директа и до следующего значимого события (например, перехода из соцсети, почтовой рассылки, другой рекламы). (Источник: Справка Я. Директ).
Эта модель, на мой взгляд, самая выгодная для fashion брендов, потому вы будете платить за совершенную конверсию в ограниченный срок до наступления следующего значимого события. Например, если пользователь сначала увидел рекламу с переходом на ваш сайт без покупки, потом решил вернуться на сайт по прямому домену или из сохраненной страницы и совершил указанную вами конверсию. Вы за нее заплатите обозначенную цену.
Но в том случае, если пользователь увидел ваш баннер, перешел на сайт и не купил, а просто оставил свой email. То при получении письма и последующей покупки с email-рассылки вы за него платить не будете. Так как Директ посчитает это уже значимым событием, а согласно этой модели атрибуции Директ списывает деньги за конверсию до наступления следующего значимого события. И в метрике вы увидите, что покупка произошла с источника "почтовая рассылка" и к рекламной системе полученную конверсию метрика не засчитает.
Если вы в этом же примере выбрали бы модель "первый переход" или "последний переход из Директа", то вы и за покупки с emal-рассылки платили бы стоимость конверсии, так как адрес email был получен при переходе с рекламы Директа.
Буду рада вашим лайкам и подпискам на Дзен и telegram.