Для меня, как для автомобильного блогера, мир отечественных тяжёлых тракторов ограничивается советскими моделями. Часть из них выпускается до сих пор, но есть и современные разработки.
Например, компания Ростсельмаш производит целую гамму сельскохозяйственных тракторов. Думаю, надо вам рассказать про них.
Сегодня речь пойдёт про унифицированные модели семейства 2000 – 2375 и 2400. И начну я, пожалуй, с внешнего вида.
Ну, во-первых, они красивые. Посмотрите на огромную вертикальную решётку радиатора, сверху которой находятся четыре квадратные фары. Или на практически полностью прозрачную кабину, которая, вероятно, обеспечивает отличную круговую обзорность с места механизатора.
А колёса! Особенно в спаренном варианте они внушают уважение. В общем, огромная штука, с большими колёсами и большими возможностями.
Как вы понимаете, для трактора самое главное вовсе не внешний вид, а то, насколько эффективно он способен выполнять свою работу на поле.
Так, за сезон один такой трактор можно обработать до 12000 га, а производительность доходит до 19 га/ч.
Тракторы Ростсельмаш 2375 и 2400 оснащены двигателями серии QSM 11 рабочим объёмом 10,8 л и мощностью 380 (для 2375) и 430 л.с. (для 2400). В обоих вариантах двигатель сочетается с механической коробкой передач 12/4.
Трансмиссия, на самом деле, довольно необычная. Она имеет 3 диапазона скоростей, каждый из которых имеет 4 синхронизированные скорости с плавным переключением.
Передаточные отношения скоростей подобраны таким образом, чтобы обеспечить гибкость и максимальную производительность в основном диапазоне от 4,8 до 16 км/ч.
Оба ведущих моста тут тоже необычные: они выдерживают огромные нагрузки благодаря внешней планетарной передаче. Кроме того, они позволяют установить сдвоенные колёса, при помощи которых можно снизить нагрузку на грунт примерно в 2 раза.
Все мосты, кстати, оснащены принудительной блокировкой переднего и заднего дифференциалов.
Поворот трактора осуществляется за счёт 9-точечного шарнирного узла, позволяющего передней части рамы поворачиваться относительно задней. Шарниры обеспечивают суммарно до 30 градусов поперечного копирования и до 38 градусов поворота рам.
Если вы помните кабины советских тракторов, то Ростсельмаш 2375 и 2400 вас приятно удивят. Тут есть такие чисто автомобильные опции, как регулируемая по углу и вылету рулевая колонка, круиз-контроль, кондиционер/отопитель, сиденье с кучей регулировок и пневмоподвеской, а также аудиоподготовка со встроенным в монитор MP-3 проигрывателем с радио.
Все органы управления трактором удобно расположились на правой консоли.
Но и это еще не все интересные моменты. Это настоящий космос, но тракторы Ростсельмаш серии 2000 могут быть оснащены опциональной системой автовождения!
Она позволяет трактору двигаться в автоматическом режиме по полю, минимизируя пропуски и перекрытия при обработке почвы. Также есть система дистанционного спутникового мониторинга РСМ.
Я коснулся лишь некоторых особенностей тракторов Ростсельмаш 2375 и Ростсельмаш 2400. В конструкции используется множество интересных решений. Даже процесс сборки любопытен (об этом я рассказывал в другой статье). Так что, за урожай, кажется, можно быть спокойными.