Найти тему
АКЦЕНТЫ ЖИЗНИ

Рассказ «Маменькин сынок». Часть 9 (развязка)

На следующий день Настя и Михаил зашли в ресторан, где работала Наталья. Инициатором выступила девушка, ей надоело изображать возлюбленную Кирилла. Но главное, она чувствовала, что ситуация, в которую втянул ее Чигирев, выходит из-под контроля.

Пара выбрала укромное место в углу зала и сделала заказ.

— Мишенька, котенок, я задолбалась уже. Устала от этой фигни, которую я вытворяю. Мне надоели эти идиотские игры. — Анастасия прижалась к Михаилу и стала гладить мужчину по лысой голове.

Начало рассказа

Предыдущая часть

Неожиданно Чигирев стукнул по столику ладонью, тем самым напугав молодую спутницу.

— Эта, как ты выражаешься, фигня — детский лепет по сравнению с теми унижениями, которые мне пришлось в свое время накушаться от матери этого сосунка. Я же тебе уже рассказывал. Хочешь еще раз послушать для вдохновения? — строго сказал он.

— Ну, так это было давно... А сейчас у тебя есть я. — Анастасия вновь перешла на ласки, поглаживая плечо и грудь мужчины. — Знаешь, если стоять лицом к прошлому, то рано или поздно получится, что ты стоишь задом к будущему. Так кто-то из великих сказал.

— Пробовал — не получается. — Михаил взял руку девушки в свою ладонь и прикоснулся к ней губами. — Мы с тобой на полпути к вершине. Ну потерпи еще немного, и каждый получит по своим заслугам: этот Кирилл твой и его мать. Дальше я уже смогу жить спокойно. Съездим на море, отдохнем.

— Миша, я не хочу тратить на это свою молодую жизнь, пойми. Я устала от навязчивости Кирилла. Он, особенно когда пьяный, раз по десять за ночь мне СМС отправляет. А в институт я скоро через окно буду лазить, чтобы его рожу не видеть.

— Ты будешь ее видеть. Мало того, ты будешь вытирать ему слюни и говорить о своей любви, потому что мне это нужно, — еле сдерживая себя, сквозь зубы произнес Михаил и резко поднялся с места.

— Мишенька ты куда? — спросила его Настя.

— У меня дела.

— Подожди. Ну могу я поскулить в жилетку любимого мужчины? Милый, я все сделаю, как мы договаривались в лучшем виде. Давай мириться, Мишенька?

— Ладно, проехали. Но мне действительно пора. — Чигирев набросил куртку на плечи и зашагал в сторону выхода из ресторана.

— Миша, подожди! — кричала ему вслед Крючкова. Но тот даже не повернулся.

Никто из странной парочки даже не догадывался, что за соседним столиком через портьеру сидели Тамара, Кирилла и Наталья, которая все устроила, и слышали весь разговор. Главное для Тамары — что сын все слышал собственными ушами.

С другой стороны матери было жалко парня так, что сердце разрывалось от сочувствия, но другого выхода из сложившейся ситуации женщина не видела.

Кирилл сидел между стеной и матерью. И только это помогло ему сдержаться и не пойти, не набить физиономию сорокапятилетнему соблазнителю. А что касается Насти, которую он так боготворил, теперь в его глазах она выглядела дешевкой.

В душе романтичный Кирилл всегда думал, что люди ради любви готовы на великие дела, но оказалось, что и на великую подлость некоторые тоже готовы. Юноше стало вдруг ужасно противно и больно одновременно.

***

Тамара выбежала из ресторана следом за Михаилом, который и не догадывался, что уже разоблачен. Увидев старую знакомую, Чигирев сделал вид, что рад случайной встрече, но женщина сразу же сказала, что ей обо всем известно.

— Я поражаюсь, ты все эти годы копил в себе злобу, чтобы отомстить мне. Польщена! Тебе жить больше не чем, что ли?

— Да при чем здесь злоба? Я просто не мог принять идиотский факт, что меня переиграла такая курица, как ты, — ответил Тамаре Чигирев.

— Для тебя это игра, да?

— А то! Чего ты удивляешься, глазками хлопаешь? Ты же сама эти правила придумала — наслаждайся процессом!

— Но я ведь просила у тебя прощения. — Тамара просто хотела понять Михаила хоть немного.

— У тебя отличная логика, но я не католический священник и индульгенции не продаю.

— Слушай, я вот смотрю на тебя и думаю, откуда у тебя такие комплексы? Жизнь всю положил на то, чтобы доказать свое превосходство над человечеством?

— Слушай сюда, курица! Каждый человек доказывает свое превосходство — такова человеческая натура.

— Ты лишь жалкое подобие, а не человек, — с ненавистью в голосе произнесла Тамара.

Этого больной на голову Чигирев вынести уже не смог. Он замахнулся, чтобы ударить женщину, но его рука остановилась, застряв в сильных «тисках» Кирилла. Парень как чувствовал, что произойдет что-то ужасное и вышел на улицу.

— Только попробуй, и я убью тебя на месте, — спокойно сказал он.

— А сил-то хватит, Геракл? — высвободив руку, огрызнулся Чигирев.

— На тебя, лысый, точно хватит.

В следующий момент Михаил уже лежал на асфальте. Кирилл хотел добавить еще, но мать его остановила:

— Сынок, хватит, не надо. Достаточно.

— Думаешь, мам? А то мне кажется совсем наоборот.

— Щенок взбесился?! Молодец! — вставая на ноги и вытирая с губы кровь, сказал Чигирев.

— А ну, извинился быстро перед мамой! — грозно прокричал Кирилл.

— Не надо, сынок, не нужны мне его извинения, пошли отсюда.

Только сейчас Тамара поняла, как она устала от всех этих потрясений. Мстить Михаилу не хотелось, он сам себя наказал, лишив истинного счастья. Теперь будет до конца жизни сидеть в одиночестве и скрипеть зубами. И Настя от него уйдет, потому что и ее он не любит.

Зато было очень приятно, что сын заступился. И снова мать почувствовала его рядом с собой.

***

После того, как Михаил ушел, Настя осталась сидеть за столиком. Девушка еще не знала, что случилось на улице, и горевала по поводу прошедшего разговора. А еще она погрузилась в совсем невеселые мысли о чувствах к ней Чигирева. Ей, далеко неглупому человеку, стало очевидно, что мужчина ее использует как орудие своей мести. Ни о какой любви в их отношениях, как оказалось, и речи не было.

Вся в своих переживаниях Настя не заметила, как к ней подсела Наталья.

— Ну что, подруга, вижу, неприятный разговор у тебя с твоим «папиком» получился, — съязвила девушка.

— А ты, подруга, слишком уж общительная, — ответила на это Настя. — А это не по твоей должности. Лучше приберись здесь, кружки вон убери с того стола.

— Сегодня у меня выходной, не переживай. Зато я сама деньги зарабатываю, а не раскручиваю на них мужиков. Ты, главное, запомни, подруга, Кирилла ты не получишь.

— Да ты что?! Вот это удар ниже пояса! Да кому он нужен, твой Кирилл? Забирай его с потрохами, будешь ему хорошей нянечкой. А то бедняжка так намучился... Не хотела бы я оказаться на его месте.

— А по-моему, ты и так на его месте. Твой «папик» тебя просто использовал.

— Да как ты разговариваешь с клиентами?! — возмутилась Анастасия. — Я сейчас пойду к твоему руководству, и тебя в две минуты отсюда вышвырнут!

— Ничего страшного, я-то себе работу найду: ресторанов много в городе. А вот тебе посложнее будет — от себя не убежишь.

Настя с ненавистью смотрела на Наталью и еле сдерживала слезы. На соперничество, споры и войну у девушки совсем не осталось сил. В этот раз она просто промолчала отвернувшись.

Наталье не было ее жаль. Было понятно, что на эту подлость Настя пошла из-за своего Михаила. Но ведь нельзя же из-за любви к одним делать гадости другим? Такая любовь ничего не стоит, поэтому и сам Чигирев не уважал Крючкову.

***

Прошел месяц. Тамара снова вернулась к привычной жизни: наблюдала за успехами Кирилла на учебе и радовалась его счастью, обретенному в отношениях с Натальей.

Получив отсрочку для пересдачи сессии, парень сдал все экзамены. Новая любовь словно предала ему второе дыхание.

В этот день влюбленные были в кино, а хозяйка дома испекла пирог к их приходу. Оказалось, им действительно было что отметить.

— Привет, ну, как кино? — поинтересовалась Тамара. — Понравилось?

— Да, если честно, так себе — избитый сюжет, — ответил Кирилл.

— В жизни интереснее бывает, — добавила Наталья.

— Тогда давайте за стол, чай пить. — Мать достала из духовки целый противень пирожков. — Дорогие мои, как же я за вас рада, — улыбнулась женщина.

— А как мы рады, мама!... — Кирилл обнимал Наталью, они сели за стол.

— Только с серьезными шагами надо подождать, — продолжила Тамара, — потому что нужно закончить учебу.

— А мы и не торопимся, мама, — как-то неубедительно сказал юноша.

— Да, Тамара Егоровна, потому что Кирилл мне уже сегодня предложение сделал, — Наталья виновато посмотрела на хозяйку.

В разговоре образовалась затяжная пауза.

— А ты что? — проглотив слюну, спросила Тамара.

— Ну, а я согласилась, — ответила девушка. Затем добавила: — Не торопясь, — и загадочно посмотрела на Кирилла. — Две секунды думала.

— Ох, дети... Все шуточки ваши... Тогда хоть с детьми не торопитесь пока, — со скрипом приняла новость мать. Но возникшее после ее последних слов молчание вновь посеяла панику в сердце женщины. — Или уже, что ли?...

— Да мы решили, мама, чего тебе все со мной нянчиться, пока на внуков переходить. Или ты против? — нахмурился сын.

— Да нет же, я не против. По сути, у меня и выбора-то нет. — женщина улыбнулась и подошла к своей будущей снохе, приобняла ее.

Любить — не значит обладать. Люди, придерживающиеся этой аксиомы, никогда не сделают больно другим. Так же и Наталья — она могла смириться с тем, что Кирилл счастлив с другой, но она не могла остаться в стороне, узнав, как с ним поступают за его спиной.

Благодаря матери и будущей жене Кирилл распознал разницу между любовью и помешательством. С Натальей он обрел покой и уверенность в будущем.

Но больше всего парень переживал за мать. Он понял какую боль ей причинил. Однако женщина не отвернулась от него, а пришла на помощь со всем своим терпением и мудростью.

КОНЕЦ / Другие рассказы канала АКЦЕНТЫ ЖИЗНИ