Lincoln Quicksilver («ртуть» с англ.) – среднемоторный хэтчбек класса люкс, представленный на Женевском автосалоне 1983г.
Автомобиль был разработан итальянской дизайнерской компанией Carrozzeria Ghia, принадлежавшей на тот момент концерну Ford. Базой для разработки, как ни странно, послужила ни какая-либо американская платформа, а шасси британского спорткупе AC 3000ME.
Для получения номинально 5-местного кузова, базу купе растянули на 280 мм, при сохранении среднемоторной компоновки - что было крайне непрактично для довольно крупного 4-дверного автомобиля.
Впрочем, одна из главных целей проекта – получение внешне эффектного кузова с хорошей обтекаемостью была достигнута: коэффициент аэродинамического сопротивления составил впечатляющие Cх=0,3.
Интерьер был под стать экстерьеру. Изюминкой салона стала весьма оригинальная приборная панель, эксплуатирующая в своём дизайне тему окружности.
Бросается также в глаза практически полное отсутствие места для ног задних пассажиров – простор стал жертвой компоновочных решений. Внешне, уюта интерьеру добавляла щедрая отделка всех поверхностей велюром.
Механическая часть проекта была без особых откровений. Двигатель от британского донора - Ford Essex V6 3.0 по какой-то причине заменили на фордовский же V6 Cologne объёмом 2,8 литра, место и схема размещения которого (поперечно, внутри колёсной базы), не поменялось. Тяга на задние колёса всё также передавалась через 5-ступенчатую «механику».
Концептуально этот автомобиль был полной противоположностью всему тому, что когда-либо делал Lincoln, ни одна модель - ни до, ни после, не была похожа на этот концепт-кар. Многие отмечали, что Quicksilver можно было принять за новую флагманскую модель от Citroen.
Основной причиной появления на свет этого автомобиля можно назвать попытку оценки концерном Ford, жизнеспособности бренда Lincoln на европейском рынке в такой новой необычной форме. Выводы из этой эпопеи были сделаны – данный формат оказался провальным для такой консервативной марки.
Автомобиль в ранге концепт-кара демонстрировался до 1986 года. После чего затерялся в запасниках компании Ford и в 2002 г. был продан на аукционе Ford в частную коллекцию.