Найти в Дзене
ALFAVIT

Grosser Mercedes: когда W150 старше W140 на полвека

Mercedes-Benz 770 в кузове W150 стал в своё время символом технического величия фашистской Германии. Его история началась в феврале 1938 года на Международном автосалоне в Берлине, где он был представлен как преемник модели 770 в кузове W07. Конкурентами W150 были топовые модели Maybach и Horch, но особой избранности Мерседесу придавала служба автомобиля в гараже первого лица Третьего рейха – Адольфа Гитлера. Как и предшественник 770-ый предлагался в нескольких кузовах: закрытый пульман c внутренней перегородкой, открытый туринг, кабриолеты с индексами D и F. Версии скрытого бронирования могли быть изготовлены на базе любого из кузовов. В некоторых источниках указывается толщина броневых листов таких версий как 10 - 18мм. Если эти цифры соответствуют действительности (что крайне сомнительно), то можно говорить о крайне высокой степени защиты: для сравнения - Паккарды вождя СССР имели броню лишь 6 мм. Само собой, машины имели пулестойкие стёкла (40 мм толщиной) и шины ячеистого типа, ко

Mercedes-Benz 770 в кузове W150 стал в своё время символом технического величия фашистской Германии. Его история началась в феврале 1938 года на Международном автосалоне в Берлине, где он был представлен как преемник модели 770 в кузове W07.

Конкурентами W150 были топовые модели Maybach и Horch, но особой избранности Мерседесу придавала служба автомобиля в гараже первого лица Третьего рейха – Адольфа Гитлера.

Как и предшественник 770-ый предлагался в нескольких кузовах: закрытый пульман c внутренней перегородкой, открытый туринг, кабриолеты с индексами D и F. Версии скрытого бронирования могли быть изготовлены на базе любого из кузовов.

-2

В некоторых источниках указывается толщина броневых листов таких версий как 10 - 18мм. Если эти цифры соответствуют действительности (что крайне сомнительно), то можно говорить о крайне высокой степени защиты: для сравнения - Паккарды вождя СССР имели броню лишь 6 мм. Само собой, машины имели пулестойкие стёкла (40 мм толщиной) и шины ячеистого типа, которые правда, накладывали серьёзные ограничения по скорости автомобиля.

-3

Из-за столь внушительного бронирования, обычная линейная машина по массе значительного уступала защищённой – 3400-3600 кг против 4800-5400 кг (в зависимости от модификации). Такой вес требовал особо мощного мотора. В атмосферном варианте двигатель М150 объёмом 7,7 литра развивал 155 л.с., а в варианте с нагнетателем 230 л.с. Максимальная скорость обычной машины составляла 145 км/ч, с нагнетателем – 170 км/ч.

-4

Была также доступна модель с двойным наддувом мощностью 400 л.с., способная в теории развивать максимальную скорость около 180 км/ч. Правда такой двигатель был технически сложен и не отличался надёжностью.

В бронированном варианте на нём крайне рекомендовалось не превышать 80 км/ч, поскольку пулестойкие шины не выдерживали большей скорости и сам мотор работал на пределе, двигая 5-ти тонную «тушу». Всего было сделано пять таких Мерседесов.

-5

С 1938 по середину 1943 было изготовлено 88 экземпляров W 150, хотя есть информация, что последние автомобили были выпущены в марте 1944 года. Кроме Гитлера, 770-ые были у Бенито Муссолини, Франциско Франко, маршалов Антонеску и Маннергейма.

W150 считался самым дорогим немецким легковым автомобилем, хотя в открытых источниках цена никогда не озвучивалась и предоставлялась лишь «по запросу».

Некоторые сохранившееся экземпляры служили своим хозяевам вплоть до конца 1960-х годов. На сегодняшний день все выжившие модели известны наперечёт и представляют особую историческую ценность.

Что ещё почитать:

"Peugeot 505 V6 - флагман поневоле"

"Первый Mercedes 600 в гараже Ватикана"

"Autech Stelvio AZ-1 - Nissan Leopard в алюминиевой обёртке"