Mercedes-Benz 600 V (W 148) - прототип модели класса люкс, предназначенный в качестве преемника Mercedes 770 (W150). Планы на разработку более современного представительского автомобиля были включены в общую стратегию развития фирмы Daimler-Benz в 1938 году.
Проект был доведён до стадии ходовых прототипов. В 1941-1942гг. было построено 12 (по другим данным 5) тестовых автомобилей.
Для W 148 предлагались два варианта колесной базы 3780 мм или 3880 мм с пятью кузовами в перспективе (седан, пульман-лимузин, туринг, кабриолеты с разной колёсной базой).
Его двигатель V12 имел рабочий объем 6020 куб. см и выдавал мощность 170 л.с. при 3600 об/мин. Этот силовой агрегат был значительно короче, чем крупногабаритный восьмицилиндровый рядный двигатель M150, который использовался в W150.
Новый мотор разгонял машину до 160 км/ч. Тяга передавалась на заднюю ось через синхронизированную четырехступенчатую коробку передач с овердрайвом. Автомобиль оснащался мощными гидравлическими тормозами на все колёса.
Несмотря на то, что колесная база W148 была на 100 миллиметров короче, чем у W150, по уровню простора между моделями был полный паритет. Комфорта в салоне добавляла плавная и тихая работа V12. Несмотря на более компактные размеры, новый флагман не был легким – он весил 3210 кг, что всё же было почти на 4 центнера легче модели 770.
Прорабатывалась и версия скрытого бронирования, для которой требовался более мощный силовой агрегат, поскольку ожидаемый прирост массы составлял более тонны. Поэтому были изготовлены прототипы, оснащённые двигателем с нагнетателем Roots. Без наддува этот мотор выдавал всего 155 л.с., однако при его включении мощность достигала 240 л.с., что теоретически должно было позволять набирать до 170 км/ч. С таким силовым агрегатом к названию W148 добавлялась литера «К» - Mercedes-Benz 600 K.
Mercedes-Benz 600 К (W157) в свою очередь был прототипом большого спортивного автомобиля, разработанного в то же время, что и его более крупный собрат. Перспективная модель предназначалась для замены серии W29. К 1942 году было произведено около десятка ходовых тестовых прототипов.
Элегантный спорткар с колесной базой 3280 мм или 3415 мм должен был иметь целую гамму разных кузовов: четырехместный спортивный седан, купе, родстер, двухдверные кабриолеты серий A, B или C.
Модель оснащалась двигателем V12 с наддувом, который также планировали использовать для бронированных версий нового W148. Максимальная скорость в версии с включённым нагнетателем (240 л.с.) была указана как 190 км/ч.
В 1942г. у Германии ещё были ресурсы и свободные производственные мощности для запуска в мелкую серию как W148, так и W157, однако Адольф Гитлер запретил дальнейшее развитие роскошных автомобилей с V12, потому что они больше не казались ему современными, да и события конца второй половины 1942г. заставляли задуматься о грядущих перспективах перепрофилирования производств гражданской продукции.
Всего один седан W148 пережил войну, однако после её завершения, спустя годы, его следы затерялись – предположительно его утилизировали. Другие автомобили, в том числе и W157 были уничтожены при бомбардировках промышленных районов Германии.
Что ещё почитать:
"Lister Jaguar XJ12 7.0 (XJ40) - битурбо и "механика"
"Ferrari 400i Le Marquis Limousine - уникальный седан Янкеля"
"SsangYong Chairman CM600s (W100) – «шестисотый» из Южной Кореи"