Пришло время познакомиться с возродившимся Театром Гоголя . Первым моим спектаклем здесь стала премьера этой весны по роману Л.Н. Толстого "Воскресение". Приятно встретить родственную душу в лице режиссера этого спектакля Павла Пархоменко и так же, как и он, сказать, что это мой любимый роман Толстого. Прочитала я его ещё в школе, тогда он произвел на меня неизгладимое впечатление и с тех пор Катюша Маслова в моем сердце) Кстати, как мне сказал один знающий театральный блогер, Павел сотрудничает с Театром Моссовета и его спектакли очень даже достойны внимания)))
Думаю, не стоит рассказывать о чем спектакль; многие читали роман, да и, наверняка, смотрели и фильмы, и спектакли. И каждый имеет некоторое представление о героях, какими они должны быть. Поэтому всех, кто берется за подобные известные произведения, поджидают на пути трудности: сломать стереотипы (например, многие этот роман считают мрачным и скучноватым), показать светлые стороны героев этого романа, найти места в романе, где можно улыбнуться.
Про улыбнуться. Честно говоря, если мне кто сказал бы, что в спектакле "Воскресение " есть места, когда зрители смеются, то я сильно удивилась бы. А это действительно оказалось так! И это было так к месту! Такая классная сценическая находка! Зрители буквально немного выдыхали и расслаблялись и местами это даже превращалось в некий немой диалог между зрителями и актерами)
Вообще в этом спектакле многие сцены настолько интересно продуманы и визуально эффектны, что просто наслаждаешься романом Толстого. Когда главный герой, князь Дмитрий Нехлюдов, в приступе самобичевания бьёт ножом по огромному куску льда, который лежит у него на груди; когда Катюша Маслова, беременная от Нехлюдова, бежит на вокзал и пытается там встретиться с князем, когда в Сибири осуждённые бредут по морозу в кандалах и т.д. Таких сцен много и в них невероятно точно подобраны акценты. Рассказывать о них, значит раскрывать все секреты и находки этого спектакля. Это лучше увидеть и оценить самим. Та же финальная сцена с листами из Библии и запахом ладана получилась весьма великолепной, при этом даже не особо религиозные зрители и те впечатлились.
Всегда хочется отметить актеров, которые больше всего обратили на себя внимание. Дмитрий Нехлюдов в исполнении Александра Хотенова . Статный, с явной харизмой юноша, знатный карьерист, идущий по проторенной дорожке, которая присуща его статусу, до того момента, как он на суде встречает главную героиню, ту, которую соблазнил много лет назад. И начались душевные метания и страдания. Катюша в исполнении Янины Третьяковой была прекрасна в любой ипостаси: юная и наивная, влюбленная и робкая, разочаровавшаяся и слабая, гордая и сильная. Наверное, больше всех повеселил зрителей Евгений Пуцыло: его Петруша, который целую сценку с половником разыграл, и его Собака - просто звёзды этого спектакля))) Анатолий Просалов также играл несколько ролей. Его Генерал и Колосов получились очень колоритными персонажами) Его суровый взгляд на смешок из зала был непередаваемо великолепен)))
Отличный спектакль! Честно говоря, шла на постановку с изрядной долей скептицизма, но теперь точно скажу, что зря! Спектакль достоин внимания зрителей. Камерное пространство Малого зала и зеркала на заднике сцены создают почти интимное пространство для разговора актеров и зрителей. Блёстки, дым, свет, какое-то невероятное использование реквизита, огромная тележка, которая появляется в некоторых сценах: все это делает спектакль очень визуально красивым и эффектным.
Рекомендую непременно к просмотру! Несмотря на моменты, когда можно было улыбнуться, все толстовские поиски света в душе на месте. Главную героиню невероятно жалко, что ей выпала такая судьба и такие мужчины встречались ей на жизненном пути. Даже, если не любите мрачноватый роман Толстого, все равно посмотрите спектакль, может и вы полюбите Катюшу Маслову?)
За фото и видео благодарю Ирину Аренкову !