На уик-энде Moto GP Гран-при Индии в прошлую субботу в третий раз за месяц произошла авария на старте после того, как гонщик перестарался в первом повороте. После Хорхе Мартина (спринт в Шпильберге) и Энеа Бастианини (Гран-при в Барселоне) в спринте в Индии теперь был Лука Марини. Он стал причиной стартовой аварии в передней части поля.
Как и в случае с Мартином и Бастианини, стюарды дали Марини только штрафной длинный круг, который он должен отбыть, когда примет участие в своем следующем Гран-при. В настоящее время неясно, когда это произойдет, поскольку Марини сломал левую ключицу во время аварии на старте в Индии.
Бастианини, виновник аварии при старте в Барселоне, также до сих пор травмирован. У него сломаны кости левой лодыжки и левой руки. Ему также придется отработать штрафной длинный круг на своем следующем Гран-при. С другой стороны, Мартин отбыл штрафной длинный круг за аварию на старте в спринте Шпильберга на следующий день на Гран-при Австрии.
Для нескольких звезд Moto GP простого штрафного длинного круга за аварию на старте недостаточно. Но есть и другие голоса. Например, Джек Миллер говорит: «Если у вас крутой первый поворот, как у нас здесь в Индии, а затем около 22 гонщиков проезжают этот поворот одновременно, нечто подобное может произойти. Я думаю, это неизбежно».
Пол Эспаргаро возражает: «Таких моментов всегда можно избежать. Вы можете оглянуться назад на мою карьеру и увидеть, сколько раз я выбивал кого-то из гонки в первом повороте. Не думаю, что такое случалось со мной раньше».
«Как гонщик, ты всегда можешь что-то сделать. Ты можешь просто затормозить немного раньше, чем ты думаешь, что собираешься затормозить», — говорит младший из двух братьев Эспаргаро и подчеркивает: «Это не имеет большого значения, потому что это всего лишь первый поворот гонки».
«Тем не менее, иногда случается, что что-то идет не так. Если это случается, то это потому, что кто-то переусердствовал в первом повороте», — сказал Пол Эспаргаро и продолжил: «Может быть, это случится со мной в какой-то момент. Но этого не произошло с со мной все же случилось, и я участвую в Moto GP уже десять лет».
В субботнем спринте в Индии Пол был одним из тех, кто был допущен к ответственности. Он попал в аварию на старте позади поля после того, как Штефан Брадль сначала столкнулся с партнером Эспаргаро по команде «Tech3 Gas Gas» Аугусто Фернандесом, а затем с самим Эспаргаро.
Эспаргаро и Брадль классифицировали этот инцидент как гоночный инцидент. И стюарды гонки тоже согласились. В данном случае никакого наказания вообще не было назначено.
«Тем не менее, мы должны предотвратить возникновение чего-то подобного в будущем», — говорит Эспаргаро, имея в виду аварии на старте в целом. «Мы так часто говорим об этой теме в Комиссии по безопасности. Тем не менее, такое случается».
Фабио Квартараро также говорит: «Мы регулярно говорим об этом в Комиссии по безопасности». Но у чемпиона мира Moto GP 2021 года есть одно беспокойство. «Любой, кто сделает что-то подобное в первом повороте, должен получить очень жесткий штраф».
Алеш Эспаргаро тоже так считает. «Решение очень и очень простое», — говорит пилот «Aprilia». «Жесткие наказания за инциденты в первом повороте. Я каждый раз говорю это в Комиссии по безопасности: более жесткие наказания. И под этим я имею в виду действительно жесткие», — намекает он на запрет гонок и говорит: «Тогда все будут тормозить раньше, посмотрим. Это очень просто».
Пол Эспаргаро также принципиально выступает за ужесточение наказаний: «Не может быть, чтобы за что-то вроде того, что произошло здесь (в индийском спринте с Марини). За такую ошибку просто нужно наказывать строже. И как я сказал в начале: возможно, я буду тем, с кем что-то подобное произойдет в какой-то момент. Но до сих пор мне всегда удавалось этого избежать. И количество гонок, в которых я уже участвовал. Моя карьера в Moto GP показывает это — этого можно избежать».