Восстановление Российского антидопингового агентства (РУСАДА) в 2023 году будет невозможно, поскольку, если организация не согласится с решением Всемирного антидопингового агентства (WADA), то она обратится в Спортивный арбитражный суд (CAS), а принять поправки в законодательство до конца года также не получится, заявила журналистам генеральный директор РУСАДА Вероника Логинова.
В пятницу исполком WADA в Шанхае принял решение о том, что РУСАДА остается лишенным полноценного статуса из-за несоответствий государственного законодательства Всемирному антидопинговому кодексу, выявленных в ходе виртуального аудита в сентябре 2022 года и не устраненных до настоящего времени. У РУСАДА есть 21 день с момента получения официального уведомления о новых последствиях и условиях восстановления, чтобы оспорить решение WADA.
"У нас есть 21 день, чтобы уведомить о согласии или несогласии. Однозначного ответа я не дала, нам нужно изучить документы. Нам была очень важна позиция ЮНЕСКО по этому вопросу, надеюсь, в этом году мы ее получим", - сказала Логинова после круглого стола в Госдуме на тему соответствия антидопингового законодательства РФ обязательным требованиям международных актов в области противодействия допингу.
"Если мы начинаем говорить о CAS, то в течение этого года решения мы не получим. Если мы не согласимся с решением WADA, то обратимся в CAS, и это уже следующий год. Принять поправки в этом году мы тоже не сможем", - отметила она, отвечая на вопрос о том, может ли РУСАДА быть восстановлено в течение года.
Также генеральный директор РУСАДА рассказала, с чем агентство было не согласно по итогам аудита. "Когда мы получили результаты аудита, единственное, с чем мы не согласились, - изменить федеральный закон. С этим мы сразу выразили несогласие. РУСАДА не может отвечать за законодательство. Российские антидопинговые правила действуют, мы по ним работаем", - отметила она.
"Вопрос в том, почему WADA не обсуждало вопрос о несоответствии кодекса конвенции ЮНЕСКО до тех пор, пока не возник вопрос по нам. Поэтому нам надо получить однозначную позицию ЮНЕСКО, кто прав - 8 нарушений, как в конвенции, или 11, как в кодексе", - резюмировала Логинова.