Прошла неделя. Однажды вечером Майя, зайдя на кухню, увидела, что Владислав сам готовит ужин. Женщина почувствовала себя виноватой, потому что дни напролет проводила в театре, редко бывала дома и уделяла очень мало внимания хозяйственным делам.
— Иди, отдохни. Я сама приготовлю тебе поесть, — предложила она супругу. — Телевизор посмотри, журнал почитай.
Владислав ничего не ответил. Он стоял возле плиты и помешивал в сковороде картофель с мясом.
— Владик, нам нужно серьезно поговорить, — продолжила Майя. — Так больше продолжаться не может, я устала.
— Ты устала? А я, думаешь, не устал? — оскалился Владислав.
Майя прошла к столу и присела на стул.
— Я понимаю, что виновата, — глубоко вздохнула. — Но сейчас период такой сложный: в театре много работы, нужно доказывать, что я могу что-то. Нужно немножко подождать, потом проще будет. — Женщина посмотрела на мужа: — Влад, давай попробуем начать все с начала. — Подошла к нему. — Помнишь, как мы любили гулять в парке? Давай сходим в воскресение.
— В эти выходные не получится. Человеку одному помочь нужно с делами, — без настроения ответил Владислав.
— Может, тогда на следующей неделе?
— Посмотрим.
— Влад, — Майя прильнула к плечу мужа, — я обещаю, что сделаю все, чтобы стать тебе хорошей женой. Ведь я тебя очень люблю.
Владислав ничего на это не сказал, и женщина снова расстроилась. После aбopта муж все больше и больше отдалялся от нее. Их брак висел на волоске, и Майя это понимала. Не зная, как наладить отношения, она все равно дала себе слово, что сделает все, что в ее силах, все, что только возможно, лишь бы вернуть хоть часть потерянного доверия и нормальной жизни, как это было до недавнего времени.
***
На следующий день к Майе в гримерку заглянул незнакомый певице мужчина. Женщина, погруженная в размышления о крахе своей семейной жизни не сразу обратила внимание на неожиданного посетителя.
Высокий и симпатичный молодой человек молча подошел к Майе и протянул ей шикарный букет из роз.
— Спасибо, — поблагодарила незнакомца оперная певица.
Присев на диванчик, мужчина сказал:
— Разрешите представиться — Роман. Я видел вас на репетиции в зале. Понимаете, я меценат этого театра и бываю здесь довольно часто. А у нас, я так понимаю, вы недавно?
— Да, недавно, — скромно ответила Майя. — Спасибо за цветы. — Она прошла вглубь комнаты и поставила букет в вазу. — Мне, правда, очень приятно.
— Майя, что-то случилось? — спросил Роман. — Может быть, я вам могу помочь? Если нужны деньги или...
Из обращения к себе, женщина поняла, что этот меценат уже и имя ее знает. Но удивляться тут было нечему. Как правило, в театре быстро разлеталась новость о новых людях.
— Нет-нет, что вы, — остановила его Майя. — Это семейные дела.
— А может, вы поужинаете со мной? Отвлечетесь от семейных дел, сразу станет легче.
Пожалуй, Майя нравилась Роману, раз он так настаивал на свидании. «А эти цветы? Зачем он их принес?»
— Роман, я замужем, — ответила на приглашение женщина. — С посторонними мужчинами я не ужинаю.
Ответ вполне понравился Кожевникову — такой была фамилия мецената. Он подошел к Майе и обаятельным голосом произнес:
— А я не посторонний мужчина. К тому же, судя по всему, вы несчастны в браке. — Роман прикоснулся к запястью Майи. — Видимо, ваш муж вас не ценит, раз доводит до слез. — Поднял ладонь женщины и накрыл ее второй рукой, притянул к себе.
Однако Майя быстро убрала свою руку.
— Извините. — Прошла к зеркалу и села на стул. — Знаете, это совсем не ваше дело.
Визит Романа удивил Лихачеву. В театре она работала недавно и пока только репетировала. Ни о каком появлении поклонников даже и не мечтала. Да, ей были приятны и комплименты, и внимание Романа, но Майя точно для себя знала, что ей нужен только Владик.
***
Через несколько дней Майя, сильно обеспокоенная отстраненным поведением супруга, ждала его с работы. Владислав начал очень поздно возвращаться домой и практически перестал разговаривать с женой.
В качестве жеста примирения Майя приготовила романтический ужин. Она хотела сделать любимому человеку приятный сюрприз, но напрасно прождала его до самой ночи.
На столе горели две свечи, а Майя спала на диване в нарядном платье. Владислав подошел к ней, посмотрел, но будить не стал. Налил себе сока в кружку. Тем временем проснулась супруга.
— Владик? Почему так поздно? — спросила она.
— На работе задержался, — ответил Владислав.
— А я для тебя сюрприз приготовила. Правда остыло все, но я мигом разогрею, подожди.
— Да, я заметил. Для тебя это теперь подвиг. — Супруг ухмыльнулся и отпил сока.
— Зато смотри, как красиво и вкусно. — Майя подошла к мужу и попыталась его приобнять, но тот уклонился.
— Я на работе поел. Спасибо, — сказал он. — Не знал, что дома накормят. Устал очень, спать пойду.
— А почему ты так поздно? У тебя рабочий день с девяти до семи.
— У меня работа серьезная, Майя, дел много. Это не в театре петь и плясать.
— Владик... — Майя хотела что-то сказать.
— Извини, я спать пойду, — перебил ее Владислав и ушел в спальню.
Майя задула свечи и от безысходности плюхнулась в кресло. Очередная попытка примирения с мужем закончилась полным фиаско. Ей было очень тяжело и страшно. Она понимала, что теряет мужа, но как это остановить, не знала.
***
На следующий день измученная безрадостными размышлениями Майя пригласила в гости Елену. Ей хотелось поделиться с подругой сомнениями относительно поведения мужа. Женщина надеялась, что сможет получить хороший совет и понять, как ей правильно вести себя с Владиславом, но она получила лишь дополнительную головную боль.
— А ты не думаешь, что у него могла появиться другая женщина? — спросила Елена.
— У Владика? Нет, он не такой, — уверенно ответила Майя.
— А, по-моему, очень похоже на то.
— Лена, зачем ты меня пугаешь? — после небольшой паузы, спросила хозяйка. До этого дня в ее голову и мысли такой не закрадывалось.
— Я не пугаю тебя. Просто «на землю ставлю». Ты подумай хорошо, стоит ли тебе так бороться за этот брак. Может быть, Влад тебе не подходит и стоит разойтись ради общего блага, найти себе кого-то, кто бы смог тебя по достоинству оценить? Кстати, у тебя в театре разве поклонников до сих пор не появилось?
— Один появился, — ответила Майя, вспоминая мецената Романа. — Бизнесом занимается и оперу любит.
— Ого! А чего же ты молчишь? Вот тебе и выход, подруга! — Елена чуть не подавилась чаем от своих радостных мыслей. — Ну? И что?
— На ужин приглашал.
— Да? А ты что?
Майя строго посмотрела на гостью.
— Лена, я замужем.
— Ну и что. Ты не отталкивай его пока, присмотрись. Может, это и есть твоя судьба.
— Судьба, не судьба... Ты же знаешь, что я уже не смогу детей иметь. И Роман, как это узнает, тут же от меня сбежит.
— Ну, ну, ну, не все мужчины так зациклены на детях. У него, поди, свои спиногрызы уже есть. Не мальчик ведь, я правильно понимаю? Наверняка был женат...
— Женат, не женат — какая разница. Лена, ты мне лучше с мужем помоги помириться. Владик до сих пор мне этот aбopт простить не может. Да и я уже сама сто раз пожалела. Лена, — Майя со слезами на глазах решила признаться подруге, — мне в кошмарах дочка снится. Говорит, мама, зачем ты меня убила. А я все плачу и плачу, ответить ей не могу...
— Так, милая моя, тебе пора к психотерапевту. Короче, у меня в центре есть отличный врач. Я запишу тебе его номер. Да, и по поводу мецената Романа ты все-таки подумай.
Майя не хотела верить, что у Владислава могла появиться другая женщина, но слова Елены так или иначе заразили ее душу сомнением. После разговора с подругой Майе стало еще хуже. Но пойти ей больше было не к кому.