Найти в Дзене
От худшего к лучшему

60 главных фильмов 2010 года: от худшего к лучшему (2 часть из 3)

Оглавление

1 часть:

Вкратце напомню способ расстановки: я расставил 60 главных фильмов 2010 года (попали они в этот список по вот таким факторам: большой бюджет, часть крупной франшизы, известный режиссёр, звёздный каст, большое количество оценок на КиноПоиске) от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

40. Принц Персии: Пески времени (2010), (73+66+(37+50)/2)/3=60.83

В случае с «Принцем Персии» вроде бы ничего не предвещало катастрофы. Руководит всем делом компания Disney, которая с маркетингом лажает очень редко. В продюсерах у нас Джерри Брукхаймер, ответственный за большую часть хитов из 90-х и 00-х. В графе бюджета сумма в 150 млн долларов. В режиссёрском кресле талантливый постановщик Майк Ньюэлл, а в главной роли Джейк Джилленхол, снимающийся преимущественно в качественных проектах. И касательно качества на пространстве СНГ всё достаточно хорошо, кино располагает очень даже хорошими баллами для игровой экранизации. Но в прокате и по западным оценкам всё прошло ни ахти. У меня же дела с «Принцем Персии» не заладились с самого начала. Как я говорил, в главной роли Джейк Джилленхол, которого в дубляже озвучил не менее талантливый Петр Гланц. Но вот голос совершенно не вяжется с персонажем и кажется ему «не родным». Из-за этого я не мог привыкнуть к главному герою на протяжении всей картины. Вторым спорным моментом стал экшен. Есть большой бюджет, вроде бы видно масштаб съёмок, а режиссёр набил руку в постановке многобюджетных фильмов, но драки всё равно смотрятся плоховато. Во многом дело в отвратительной операторской работе и монтаже, благодаря которым местами просто непонятно, что вообще происходит. История же тоже банально никак не может удивить. Клишированная история между принцессой и главным героем. Типичный вот это поворот с внезапным предателем. Очень предсказуемо и развитие сюжета в целом. Столько неудачных моментов и не позволили мне насладиться фильмом, хотя он определённо воспринимается стандартным блокбастером.

39. Хроники Нарнии: Покоритель Зари (2010), (69+63+(50+53)/2)/3=61.16

-2

«Хроники Нарнии» — достаточно специфический ответ «Гарри Поттеру». В первые два фильма была вложена куча денег, масштабная фэнтезя на экране вроде как имелась, но фильмам не хватало смелости в сюжете и персонажах. На третьем фильме многое поменялось: снимал это всё дело новый режиссёр, а бюджет вследствие смены прокатчика и кассового провала уменьшился с 225 млн до 155. Я не особый любитель первой части, которая мне кажется очень графонистым месивом про свергающих средневековый строй подростков. Вторая часть примерно про то же, только ещё сумбурнее и клишированнее. Третью же до этого момента я смотрел только кусками, ну а полноценно узрев к этой статье, могу сказать, что получилась примерно в третий раз пережёванная история про подростков, устраивающих разные революции с экшеном, только бюджетнее. К моему удивлению, триквел сдержал обещание и вывел из сюжета двух старших Певенси, оставив двоих младших и их надоедливого племянника. Приключения в этот раз сосредоточились на плавании на кораблике, изредка перетекающим в шпажные дуэли на суше. Персонажи, как обычно, ищут какой-то неведомый макгаффин, который сделает что-то очень важное — в этот раз нужно отыскать пару аналогов Экскалибура. Из этого получилось достаточно блёклое и не особо захватывающее приключение, переполненное не особо замечательным графоном и в целом такой себе постановкой. Из спорной, но в чём-то занимательной франшизы «Нарния» превратилась в абсолютно стерильную и ничем не выделяющуюся экранизацию любой подростковой книжки, растянутой на двадцать частей. Третья «Нарния» — поразительно скучное кино с невыразительным сюжетом, где есть две-три неплохие сцены и всё.

38. Механик (2010), (68+65+(53+49)/2)/3=61.33

-3

Наверное, один из самых громких боевиков с Джейсоном Стэйтемом, в принципе, да и то благодаря потрясающему названию. Вообще, несмотря на классическое непрошибаемое лицо Стэйтема, я ожидал от «Механика» действительно классный и зрелищный экшен на полтора часа. Но оказался этот «Механик» обычным посредственным кинчиком на вечер, еле-еле оправдывающим звание боевика. Как обычно, сюжет снова слеплен на коленке, представляя из себя умопомрачительное месиво из всего, что вы раньше видели в карьере Джейсона. И хотя картина получила рейтинг R, оттого в кадре всё кроваво бесчинствует, но этого слишком мало. По ощущениям, на полтора часа слишком много пустого и бесполезного трёпа, а даже присутствующий экшен не позволяет назвать боевик качественным. Не знаю, какой-нибудь «Паркер» хотя бы смотрел в сторону классного одноразового экшена, а вот «Механик» даже при хорошем для IMDb балле удивительным образом вообще не работает. Мне было очень скучно — если не от сюжета, то от диалогов. Визуально кино, кстати, тоже работает не очень. Экшен снят очень стандартно, а режиссёр Саймон Уэст даже не пытался создать хоть сколько-нибудь выделяющийся боевик, так что от стиля тут расстрел пулемётной очереди в финале от Стэйтема — в остальном унылейшее уныние. На мой взгляд, кино получилось крайне посредственным — даже любопытно, насколько отвратной является вторая часть, но её, уж простите, смотреть не хочется.

37. Робин Гуд (2010), (72+66+(43+53)/2)/3=62.0

-4

Трагичная судьба сложилась у «Робина Гуда» в версии Ридли Скотта. Сэр Скотт выбил на производство аж 200 млн долларов, а Рассел Кроу, как выяснится позже, в последний раз подписался на кассово провальный фильм от режиссёра. Вообще, маэстро Ридли снял на удивление не помпезный исторический эпос, как это делает обычно. С рекордным для себя бюджетом постановщик, как ни печально, не выдал постановку лучше «Гладиатора», «Царства небесного», даже «Исхода: Цари и боги». Мне даже стало любопытно, в жертву каким таким богам сожгли добрую половину бюджета. Как оказалось, два фактора повлияли на такой перерасход. Во-первых, затягивать пояса никто не собирался, так что талантливая труппа Скотта, Кроу и Бланшетт на троих заграбастала себе четверть бюджета. И ещё Ридли Скотт не хотел использовать компьютерную графику, так что все средневековые виды, даже мелькавшие где-то на дальнем плане, были построены на натуре. За этот факт постановщика, конечно, стоит уважать, но, блин, какой же дурацкий фильм он в итоге выдал. Как обычно, какая-нибудь пятичасовая лента была порезана до 2,5, так что ждите странные монтажные решения, рваное повествование и иногда слишком стремительный темп, хотя хронометраж всё равно ощущается. Как бы то ни было, мне «Робин Гуд» даже зашёл. Это кино довольно-таки весёлое, а актёры все харизматичные. Я в целом обожаю Рассела Кроу, так что он даже в фильмах не очень мне нравится. Пусть образ Кроу с персоной Робина Гуда не очень сочетается, но всё же актёр и здесь классный — напару с Уильямом Хертом они тащили на себе всё кино. Визуально «Робин Гуд» мне тоже понравился. Да, по размаху это не особо впечатляющие 200 млн, но показанное окружение с замками, доспехами и всем прочим всё-таки впечатляет. Режиссура Ридли Скотта тоже тащит — постановщик действительно умеет в сочную картинку, хоть и не всегда умеет грамотно её сбалансировать с историей. Я посмотрел кино года два назад, так что сейчас довольно мутно помню его в целом. В памяти в основном всплывают конкретные сцены: будь то что-нибудь весёлое в кабаке или какая-нибудь лесная баталия. Так что я бы оценил «Робина Гуда» на 7 из 10, но хотелось бы чего-то более цельного и продуманного.

36. Хищники (2010), (65+64+(65+51)/2)/3=62.33

-5

В 1987-м первый «Хищник» заставил Арни с командой попотеть в условиях нашей планеты, но, как бы третья часть с Робертом Родригесом в качестве продюсера обещала запустить свору человеческих убийц противостоять своре Хищников уже на планете последних. Заход, надо признать, интересный, а сюжет в духе людей-добычи в бесконечном лесу — штука занятная. Порадовало и разнообразие пушечного мяса, которое и пытались разграничить по характеристикам, и запоминающийся образ создать. Только вот каким-то чёртом полковником всего этого балагана убийц сделали Эдриана Броуди, который драматическим актёром хоть куда, но в боевике роль главного киллера явно не для него. Хотя дубляжу за самоиронию уважение. В России Броуди звучит слишком по-мужицки, как будто специально делая голос эпичнее, но кто-то наверняка заметил, что он говорит голосом Арни из официального дубляжа «Хищника». Да, Броуди и Шварца в России озвучил один актёр — Юрий Деркач. Если же касаться непосредственно качества ленты, то я смог распробовать её лишь через пару лет после просмотра. Сразу после просмотра: скучный боевик без изысков. Сейчас же мне начинает казаться, что убери в сторону странный каст, тупость Хищников и бесполезность некоторых персонажей, получится даже классное развлекалово. Типа, куча наёмных убийц идёт по каким-то джунглям смерти, пуская в каждую травинку по пуле, чтобы их не уничтожили какие-то неведомые твари. Может, я просто очень сильно люблю подобные боевики с путешествием, но в «Хищниках» это смотрится эпично. Правда, от самих Хищников в фильме мало что осталось. Во-первых, хронометража у них мало. Во-вторых, самих «Хищников» мало. В-третьих, эти ребята слишком тупые, так что продули таким болванам по-дурацки. В общем, кино скорее можно назвать нормальным развлекаловом, где-то на уровне второй части.

35. Трон: Наследие (2010), (69+68+(51+49)/2)/3=62.33

-6

Оригинальный фильм 1982 года с Джеффом Бриджесом в главной роли был во многом прорывным проектом. Именно он буквально создал такое понятие, как компьютерная графика. И именно после «Трона» графика получила повсеместное распространение. Но в прокате кино провалилось, а оценки были далеки от идеала, так что до сиквела дело так и не дошло. К 21 веку кино уже получило культовый статус, а Disney рассматривали идеи для снятия продолжения. За постановку взялся дебютант Джозеф Косински. Бюджет с 17 млн вырос в 10 раз, но сборов в 400 млн для этого было недостаточно. Да и проект получил достаточно прохладные отзывы и не стал событием на фоне схожих блокбастеров из 2010. История превратилась в типичные поиски пропавшего родственника, что уже были тысячи раз показаны. Но у «Наследия» есть и плюсы. Главными из них я бы назвал режиссуру и визуал. Спустя 28 лет после оригинала графика скакнула кардинально. Визуал так и пестрит сочными локациями, уникальным цветокором и офигенными костюмами. С визуальной точки зрения кино до сих пор действительно поражает воображение своей необычностью и интересным сеттингом. Операторская работа, монтаж и звук тоже выше всяких похвал. Сюжет в целом стал заметно интереснее за счет качественного политического триллера, где молодой Бриджес-злодей пытается вторгнуться со своими войсками на Землю. Атмосфера у картины тоже радует. Присутствует как чувство безысходности, где троица вынуждена прятаться в непонятных горах. Напряжения в картине тоже хватает. Качественного экшена не очень много, но тот, что есть, поставлен потрясающе. Из минусов я бы выделил злоупотребление клише, чересчур компьютерную версию молодого Джеффа Бриджеса и провисания сюжета. Но в целом получился очень даже годный блокбастер, 7 из 10.

34. Алиса в стране чудес (2010), (71+64+(51+53)/2)/3=62.33

-7

«Алиса в стране чудес» была первым за много лет диснеевским ремейком, который вышел после провальных «102 далматинцев». На производство выделили огромные по меркам 2010-х 200 млн долларов, а в режиссерское кресло посадили Тима Бертона, что сработало на сборы, но не оценки. Пусть в России собрал фильм очень много и получил удовлетворительные оценки, но запад остался недоволен, вследствие чего сиквел провалился в прокате. Я же продолжу говорить, что «Алиса» является худшим творением гениального постановщика, у которого как раз с «Алисы» подзачастил с провалами. Начнем «громить» сразу с сюжета, который превратился из сложной истории в какую-то непонятную историю про избранную, что должна исполнить пророчество. Во-вторых, главная героиня этого фильма настолько безэмоциональна и безынтересна (а за ней приходится наблюдать все 2 часа), что ближе к 30 минутам все действие очень наскучивает. Ну и в-третьих, буквально все события происходят в стране чудес, что значит, что все 2 часа придется смотреть за приключениями героев в стране зеленого экрана. И как бы есть талантливый визионер Бертон и 200 млн баксов, потому я ума не приложу, какого черта все настолько фальшиво? Тот факт, что хромакей виден слишком отчетливо, раздражал меня на протяжении всей картины. Финал же стал квинтэссенцией из плохого сценария, отвратительных персонажей и ужаснейшего графона. И никакой Джонни Депп, чей персонаж скорее просто кривляка без наполнения, не более, не помог. В целом же кино, на мой взгляд, просто отвратительное — худший фильм Тима Бертона, 5 из 10.

33. Любовь и другие лекарства (2010), (69+67+(49+55)/2)/3=62.66

-8

Не сказал бы, что Эдвард Цвик — личность разносторонняя. В большинстве своём его послужной список состоит из боевиков — они часто пафосные, патриотичные, драматичные, но тем не менее боевики. «Любовь и другие лекарства» — это единственный его фильм, который всячески абстрагируется от любого экшена или триллера, сосредотачиваясь на комедии, мелодраме и немножко драме. Мне вот не повезло посмотреть ленту ещё до обширного знакомства с фильмографией режиссёра. Смотря подряд боевичилово с примерно схожей структурой (ещё и притом, что ранее ты подобного добра и от других режиссёров сполна навидался), начинаешь уставать. И вот «Любовь и другие лекарства» стала бы приятным разгрузочным фильмом — просто посмотреть на стерильную комедию и отдохнуть на славу. Тем более что в главных ролях потрясные актёры. Джейк Джилленхол ну просто потрясающ в своём комедийном амплуа, хотя голоса Михаила Тихонова и не хватало. И хотя Энн Хэтэуэй я не особо люблю, но в хороших фильмах у неё обычно хорошие роли. Тем более что было приятно видеть дуэт вместе после «Горбатой горы». Сценарий составляет из себя классическую любовную историю, где сначала главный герой нечестным способом добивается любви, а затем правда вскрывается. Сейчас вы, наверняка, думаете, что я буду включать стандартное «кино настолько примитивное, что сил моих нет» — но нет, мне было даже как-то всё равно. Я просто хотел глянуть добротный ромком с хорошими актёрами — и Эдвард Цвик смог. Да, получилось не самое потрясающее кино, оно просто добротно снятое и хорошо поставлено. Шутку юмора я оценивал по достоинству далеко не всегда, но в целом от уровня юмора не пробьёт лицо рукой. Не было чего-то прям разрывного, но годные моменты присутствовали. В этот раз «Любовь и другие лекарства» даже сумела соблюсти баланс между комедией и драмой, это тоже дорого стоит. В целом я не остался от фильма в восторге, но это вполне гладко скроенная история и отличное кино на вечер, 7 из 10.

32. Команда-А (2010), (74+67+(48+47)/2)/3=62.83

-9

Лиам Нисон в своих боевиках довольно часто использовал помощниками кого-то ещё, но в случае с «Командой А» он впервые убивал кучу народа, что понятно, в команде. Вообще, это очередная киноадаптация телесериала прошлого века, как и «Миссия невыполнима», и «Агенты А. Н. К. Л.», и «Великий уравнитель», так что определённый схожий настрой, похожие персонажи, уровень юмора и развитие сюжета не делали эту картину какой-то новаторской в плане чего-либо, но не было и настолько вторично, как всё тот же «Честный вор». «Команда А» — это уже, что называется, пример отличного комедийного боевика не про серьёзность, а дикий отрыв и адскую чушь в угоду юмору и чистейшему веселью. Чуть ли не каждая сцена экшена снята очень кропотливо, интересно и как можно более зрелищно. Съёмочная группа разгулялась на весь 110-миллионный бюджет. Финальное месилово было обставлено очень круто — прям в духе «Одиннадцати друзей Оушена», совмещённых с «Иллюзией обмана». Но моей любимой экшен-сценой стала сцена приземления танка с парашютом на землю — все «Форсажи» отдыхают. Было круто и то, что персонажи оказались интересными и даже почти многогранными, что для подобного боевика на стероидах редкость. И хотя мне было весело, смешные сцены регулярно сменялись зрелищными, но я бы рекомендовал смотреть кино в оригинале, поскольку дубляж немного подкачал в плане подбора голосов. Я уже припоминал и потом припомню, что официальным голосом Лиама Нисона в России является Владимир Антоник. В этом фильме его внезапно заменили на Олега Куценко, который официальный голос Рассела Кроу. И самое удивительное, что Владимир Антоник звучит за другого персонажа совсем второстепенного, что меня раздражало, а в сценах взаимодействия местами путало. Денис Беспалый за Брэдли Купера смотрелся интересно, но Василий Дахненко или Пётр Гланц подошли бы, мне кажется, лучше. Ещё за Шарлто Копли хотелось бы Вадима Романова. Но вот Александр Груздев был великолепен, это попадание в десятку. Фильм в целом мне тоже скорее понравился, потому что это было весело и интересно, что вполне пойдёт для довольно простого боевика, 7 из 10.

31. Шрек навсегда (2010), (70+63+(58+58)/2)/3=63.66

-10

«Шрек» — без преувеличения главная фишка студии DreamWorks. И первые две части были настолько успешны, что на свет явился триквел, который угробил потрясающую серию. Но создателям хватило смелости постараться исправить ошибки, после чего появился и «Шрек навсегда», который понравился всем куда как больше триквела, но и близко не доходил до уровня дилогии. Я же такое мнение совершенно не разделяю, а квадриквел люблю даже чуть больше оригинала. По-моему, «Навсегда» пошел в правильную сторону в плане драматургии. Первая часть исследовала свою тему сложности положения огра, вторая — свою (третью опустим — она ничего не исследовала), а четвертая подвела под этим точку, постаравшись не ответить на вопрос, достоин ли Шрек счастья, а нужно ли оно ему вообще. В первой части он жил один в свое удовольствие и вроде как был даже счастлив. Если бы он не встретил Осла, Фиону и Фаркуада, то, возможно, жил бы так до самой смерти. И «Навсегда» возвращает все обратно — теперь Шрек не зависит ни от кого, теперь он единственный герой своей истории. Это ведь действительно потрясающая сценарная задумка, которая в итоге была прекрасно реализована. Второй находкой мультфильма стал антагонист. Румпельштильцхен — это просто гениально харизматичная персона, которая в большинстве случаев крадет просто каждый кадр. В остальном же всё в духе классического «Шрека». Много отличного экшена под драйвовую музыку, много неожиданных поворотов для классических сказок, взлом клише, много юмора (хотя в этот раз на нем акцент практически не делается). Финал мне тоже очень понравился — прекрасный драматический аккорд, где всё сработало. Это было трогательно и драматично. В целом мне «Шрек навсегда» очень понравился, а также я совершенно без понятия, почему его настолько слабо приняли остальные зрители, 9 из 10.

30. Необычайные приключения Адель (2010), (63+63+(85+55)/2)/3=65.0

-11

На «Необычайных приключениях Адель» Люк Бессон продолжил традицию клепать довольно странные детские фильмы со своим особым почерком, что нашло отклик у критиков, но вот зрители равнодушно отнеслись к новому творению режиссёра. Вообще, я даже смотрел «Приключения Адель» в детстве, но помнил только небольшие куски с птеродактилем. Так что перед пересмотром с подачи постера мне и думалось, что история будет закручена на этих двоих. И длилась лента всего чуть более полутора часов, а воссоединились эти двое ровно по прошествии первого часа. А в первый час будто бы вообще мало что происходило. Главная героиня веселилась своими способами, а другие жители города как-нибудь комично с ней взаимодействовали. Там было несколько неплохих шуток и сцен, но в целом это типичная история про сообразительную не по времени девушку, что неплохо, но и ничего необычайного в этом нет. Долгожданный птеродактиль в итоге выпилился после первой совместной сценой с Адель, которая после решила тусить с ожившими мумиями. И в детстве я этого, конечно, не замечал, но, копать-колотить, насколько же тут отвратительная визуальная составляющая. Полностью компьютерный птеродактиль и отвратительные мумии по уровню графики стократ хуже даже аналогов из 90-х. А мумий в конце ещё и так долго показывают, что складывается впечатление, будто смотришь какую-то стрёмную версию «Кролика Роджера». В общем, не хватило приключениям Адель той самой необычайности, так что получился обычный, еле смешной фильмец на разок, где есть всего несколько неплохих сцен. Ну и финал с «Титаником» поразил меня своей жестокостью, надеюсь, она выплывет.

29. Астрал (2010), (68+68+(66+52)/2)/3=65.0*

-12

Предыдущие проекты Джеймса Вана стремительно проваливались в прокате, да и критика их оставляла желать лучшего. К 2010-му постановщик наконец вернулся в свою главную стезю — к ужастикам, ещё и с большим уклоном в мистику, следуя тенденциям «Мёртвой тишины», а не «Пилы». В этот раз благодаря максимально скромному бюджету в 1,5 млн долларов «Астрал» стал диким хитом, обеспечив Джеймса Вана продюсерским и до второй части режиссёрским гарантом кассы. Сюжет в этот раз тоже из разряда «вы не поверите!». Оказывается, большое семейство, переехав в новый дом, подверглось атаке потусторонних сил, сводящих с ума кого-то одного из семьи, чтобы другие думали, что у того поехала крыша. И в этот раз шаблонность никакой стиль режиссёра спасти был не способен. Это семейство основную часть хронометража просто жило в доме, а призраки по-тихому иногда делали что-то нехорошее. Снято всё тоже в привычной манере, так что навевает скуку, а не ужас или хотя бы намёк на него. Потом в сюжете появляется некий медиум, который обещает разобраться со всем этим непотребством. Как оказалось, медиум уже знает главного героя, который когда-то в детстве уже проходил через подобные метаморфозы. Звучит как притянутый за уши бред, но да чёрт с ним, ужастики трешовее и не на такое способны. Главная проблема «Астрала» в тотальной скуке. Кино камерное, атмосферное, старается своим настроем сыграть на зрителе, но лично со мной в этот раз такая штука не сработала. Мне не было атмосферно, тревожно, интересно, мне было очень скучно. Единственным занимательным звеном была концовка, было и вправду неожиданно. В этот раз закончить на таком наглом клиффхэнгере было уместно, но у «Астрала» зачем-то есть вторая глава, которая действительно атмосферную концовку запорола.

28. Каратэ-пацан (2010), (71+62+(66+61)/2)/3=65.5

-13

«Каратэ-пацан» стал одним из последних голливудских фильмов Джеки Чана, ещё и самым кассовым в его карьере. Правда, я бы не сказал, что это прям кино про мастера боевых искусств и его ученика. Это ж классическая подростковая мелодрама, где главный герой хочет добиться любви к девочке, но он проигрывает хулигану. В конце он одерживает физическую победу над соперника, а подружка ему в конце: «дурачок, я тебя и так люблю». По ощущениям, Джеки залетел просто на камео, побродить на заднем плане, делая что-то джедайское. Сцена с машиной, конечно, слезливая, но основной упор всё-таки на Джейдане Смите. И не сказать, что его персонаж получился несимпачным. Наверное, его мотив с 1 местом имеет место быть, хотя подводят к финалу очень банально. Мне больше понравилась середина с офигенно снятой мелодрамой и тренировками. 2,5 часа подождать придётся, но в целом «Каратэ-пацана» можно назвать отличным вечерним времяпрепровождением, 7 из 10.

27. Легенды ночных стражей (2010), (75+69+(52+53)/2)/3=65.5

-14

Всегда интересно, когда именитые постановщики берутся за постановку мультфильмов. Спилберг отлично справился с «Тинтином», а вот Зак Снайдер взялся за «Легенды ночных стражей». И получилось даже любопытно — на моей памяти ещё никто не пытался сделать из анимации настолько визуальное пиршество из экшена, слоу-мо и стилизации под что-нибудь возвышенное. «Легенды ночных стражей» прям разительно отличаются от более-менее всех виденных мною мультфильмов — Зак Снайдер прям запарился над постановкой. История, персонажи и всё остальное несколько теряют вес по сравнению с магией визуала, но это ещё те времена, когда Снайдер умел не только в визуал, но и хорошую историю и персонажей. Так что мультфильм, обладая хорошими персонажами, сумел завлечь эмоционально, а в конце оторвался по полной, устроив один из самых диких экшенов в истории анимации. Не сказал бы, что «Легенды ночных стражей» считаю потрясающим мультфильмом, но увлечь он однозначно способен, а история и персонажи к себе располагают, 7 из 10.

26. Мачете (2010), (65+66+(72+60)/2)/3=65.66

-15

Дэнни Трехо до этого фильма всегда мелькал где-то на втором плане, в том числе во многих фильмах Роберта Родригеса. К тому же в некоторых фильмах персонажа его звали Мачете — в тех же «Детях шпионов». В 2007-м вышла короткометражка про героя, ставшая своеобразным зародышем для полного метра. В итоге «Мачете» стал довольно приемлемым трешем в карьере Родригеса, в котором даже что-то нашли критики и некоторые зрители. На мой взгляд, кино вышло довольно дурацким, но в целом весёлым. Я бы не сказал, что это уморительная комедия с поразительным уровнем сценария — это тот случай, когда настолько нелепо, что даже весело. Персонаж Дэнни Трехо — парень эпичный и харизматичный. Я помню, что тут также была и Джессика Альба, но она обычно излучала скуку, потому что была более-менее серьёзным героем. Роберт Де Ниро в качестве комедийной роли какого-то наглого садиста — это было прям весело. Мишель Родригес в качестве главного революционера тоже удивительным образом радует. Вообще прям видно, что большинство сцен находятся в фильме исключительно из-за того, что создателям было весело это всё снимать, а на деле получились достаточно забавные эпизоды, где-то переходящие определённую грань, но это удивительным образом было неплохо. Для 10,5 млн и кучи актёров здесь ещё и удивительным образом много экшена — экшена весьма эффектного, надо сказать. В целом получился вполне смотрибельный одноразовый пародийно-комедийный экшен на 7 из 10.

25. Три дня на побег (2010), (77+73+(50+52)/2)/3=67.0

-16

«Три дня на побег» — лучший, по мнению многих, фильм с Расселом Кроу из 10-ых. Я каким-то образом всё время обходил это замечательное кино стороной — а зря, ну кайф же получился. Если честно, завязка меня немного удивила, так как мне думалось, что побег будет совершать именно герой Кроу. А тут оказалось, что есть обычная семья, где не отца, а маму несправедливо сажают в тюрьму, а папа сначала вершит своё расследование, а потом устраивает полчаса саспенса и экшена. Первый час больше про драму и принятие потери. Главный герой часто навещает свою семью, пытается вычислить настоящего преступника, не шибко много общается с сыном и всё такое. Долгожданное планирование сюжета также оказалось весьма любопытным. Во-первых, неожиданное камео Лиама Нисона было шикарным, ещё и Антоник на месте. Во-вторых, муж-то не промах, столько разных дел наворотил ради того, чтобы спасти жену. Финальный замес оказался на редкость захватывающим и интересным. В какой-то момент понял, чем ещё таким вдохновлялся Майкл Бэй на съёмках «Скорой». Последние минут 40 — это просто дикое напряжение, саспенс на регулярной основе и отлично завёрнутое действие. Таких захватывающих развязок я давно не встречал. В общем, «Три дня на побег» мне очень понравились — прям шикарная жанровая вещь на вечер, и при драме, и при триллере, и при напряжении, 8 из 10.

24. Копы в глубоком запасе (2010), (67+67+(78+64)/2)/3=68.33

-17

Комедии с Уиллом Ферреллом бывают двух типов: однообразный сборник клише и сортирных шуток и креативные комедии со взломом ожиданий. И хотя я с фильмографией Феррелла знаком не очень хорошо, но мне понравились фильмы вроде «Эльфа», «Евровидения», а «Затерянный мир» так и вовсе считаю великолепным. «Копы в глубоком запасе» походили на обычную комедию с типичным Ферреллом, где будут неудачно обыграны клише фильмов про копов. Но, чёрт возьми, насколько же этот фильм оказался действительно свежей и очень острой комедией. Вместе с Уиллом главную роль исполнил и Марк Уолберг, который отлично смотрится в боевиках. Актёры создают прекрасный дуэт, а в купе с великолепной русской озвучкой картина меня купила. Может, я и не смеялся над каждой шуткой, но некоторые моменты меня очень позабавили, да и в целом перебора с шутками ниже пояса не было. Не в последнюю очередь фильм удался благодаря второстепенным персонажам Сэмюэля Л. Джексона и Дуэйна Джонсона. Эта парочка — просто блестящая во всех смыслах комедийная часть «Копов в глубоком запасе». Образы у актёров переполнены харизмой, а забавные ситуации, куда они влипают, и отличные диалоги написаны и поставлены просто великолепно. В целом я бы назвал «Копов в глубоком запасе» одним из лучших фильмов с Уиллом Ферреллом, который действительно может позабавить. Ну и лучший в карьере Адама МакКея.

23. РЭД (2010), (72+70+(72+60)/2)/3=69.33

-18

Первый фильм этой дилогии же в карьере Брюса Уиллиса отличился тем, что единственным располагает оценками в зелёной зоне (выше 7), что уже достижение в 10-ых. И, по-моему, в карьере Уиллиса это без претендентов лучший фильм из 10-ых, но всё же и он звёзд с неба не хватает. «РЭД» скорее напоминает ещё одну версию «Неудержимых», только у которой есть подоплёка в виде комикса, а также в касте значится не так уж и много культовых звёзд. Экшен по стилю напоминает какой-нибудь классический боевик из 90-х с взрывами при помощи пиротехники, которой разбрасывается очень крутой мужик. Сюжет тоже классический — противостояние киллеру с его подручными болванками. Шутки тоже прямиком из 90-х. Самые классические фразы, подкреплённые и шутками старой школы вместе с «крутой крутотой» во всём. Определённо было весело, но, как и в случае с «Неудержимыми», это одноразовый и достаточно проходной боевик с качественными актёрами. Хотя подобного рода боевики из 90-х я готов пересматривать год напролёт, но «РЭД» — это не «Без лица», не «Скала», не фильмы со Шварцем или тем же ранним Брюсом Уиллисом. Местами явно получилось круто и прямо перенесло в те «стародавние времена, когда трава была зеленее, а солнце ярче», но одноразово. Свои 7 из 10 картина тоже заслуживает, но не более.

22. Железный Человек 2 (2010), (75+69+(72+57)/2)/3=69.5

-19

Не секрет, что «Железный человек» в 2008 году открыл киновселенную Marvel. И за постановку его взялся Джон Фавро. В конечном итоге фильм стал хитом по сборам, но последующий за ним «Невероятный Халк» успеха повторить не смог, даже по итогу став убыточным. Из-за этого сиквел про Тони Старка спешно добавили в ленту проката в 2010. Таким образом, создатели работали в очень сжатые сроки, а на режиссёра постоянно давили, впоследствии именно поэтому на съёмках триквела его сменил Шейн Блэк. Ну и раз уж всё делали в спешке, то и времени на нормальный и продуманный сценарий тоже не было. От этого-то лента и кажется скомканной. Но тем не менее вся трилогия, в России по крайней мере, находится в огромном почёте. Но я обожаю иметь максимально разношёрстное мнение с большинством, поэтому сиквел, не сказать, что мне не понравился, он просто разочаровал. В конце первого фильма Тони открыл буквально всему миру тайну своего супергеройского нутра, ну и логично предположить, что здесь этому будет дано логичное продолжение. Но на сценарий времени не было, поэтому он пошутит в зале суда, а потом всё будет прелестно. Он прямо в костюме будет кутить на вечеринках и делать буквально всё, что вздумается. Мне кино показалось чертовски сырым. В нём есть многие интересные идеи, причём как со стороны сюжета, так и со стороны драматургии. Но всё, опять же, сливает в трубу сценарий на скорую руку. Я не прочувствовал никакого слома персонажа в связи со всеми навалившимися на него событиями. Я практически не почувствовал той самой химии между Тони и Пеппер. Ещё и вдобавок скомканный конфликт с отцом, а также откровенно слабый злодей. Из плюсов я бы выделил харизматичных персонажей, экшен и юмор. Ещё я бы вставил в плюсы рекаст Роуди, поскольку мне Дон Чидл в этой роли импонирует больше Терренса Ховарда. Ну и стоит выделить «атмосферу первой фазы киновселенной». Не знаю, замечал ли это кто ещё, но до 100% перехода Marvel к Disney (произошло это в 2013, когда и началась вторая фаза) подход у создателей был другим. Присутствовала та приземлённость, визуал, атмосфера. И в целом я бы назвал «Железного человека 2» удачным фильмом как в целом, так и в киновселенной, сейчас так он без проблем уделывает многие проекты 3, 4 и 5 фазы.

21. Пипец (2010), (69+76+(76+66)/2)/3=72.0

-20

И до «Пипца» случались разного рода пародии на фильмы по комиксам, но именно картина Мэттью Вона среди всего остального явно пользуется наибольшей популярностью. И хотя на КиноПоиске кино явно не носят на руках, но, по-моему, получилась весьма классная комедия. Как бы режиссёр ни проваливался в последнее время со своими сиквелами и приквелами, но нельзя отрицать то, что в оригинальных проектах его стиль как нельзя кстати оживляет шаблонную историю. К 2010-му постановщик ещё не набил руку, и его стиль не достиг совершенства «Первого класса» или «Секретной службы», но великолепная операторская работа в купе с прекрасной режиссурой уже присутствовали. Юмор был всех форм и размеров. Было как много качественных визуальных гэгов, так и диалоговых шуток, да даже качественный сортир мог проглядываться. Экшен же старался сохранять дурашливый настрой. Любые убийства, сражения и прочее преподносились в комедийном ключе. Всё это было очень красиво поставлено, а также было весело. Также Убивашка стала потрясающим второстепенным героем, что украла весь финал. Марк Стронг исполнил харизматичного и весёлого злодея, который не тянул одеяло на себя, но и не раздражал, в отличие от его сына во второй части. Ну и не забываем про Николаса Кейджа с одной из последних его качественных ролей. На мой взгляд, получился отличный развлекательный проект. В нём есть всё для этого: отличный юмор, интересные персонажи, годный экшен, крутой визуал с режиссурой. Конец 2 части.

Ссылка на телеграмм-канал.

От худшего к лучшему