Ну, скажите, пожалуйста, кем еще можно стать, имея такую фамилию? А если к этому прилагается еще и талант, то, конечно, художником. И Марианна Флоретт Рафаэль, которая подписывала свои работы Мэри Ф. Рафаэль, стала.
Правда, не сразу. Путь к признанию её, как художницы, был долгим и трудным.
К сожалению, её портрет желает быть лучше. Но нашла только такой.
Родилась Марианна Флоретт Мозес (такова её девичья фамилия) в 1861 году в Лондоне. Ее отец, Ассур Генри Мозес, был очень уважаемым еврейским купцом и биржевым маклером. Марианна была старшей из шести детей в семье Мозес.
В детстве она талантливо рисовала карандашами, но, вероятно, никогда не думала, что это станет частью ее жизни. Ей даже разрешили изучать живопись в студии, но все осталось на уровне обещаний.
В 22 года Мэри рано вышла за Артура Льюиса Рафаэля. Артур Рафаэль происходил из чрезвычайно богатой семьи. Марианну ждала счастливая и благополучная жизнь.
Молодая Марианна Рафаэль блистала на приемах самого высокого уровня, поражая всех изобилием и роскошью.
Через два года у молодых супругов родилась дочь, которую назвали Глэдис. Но счастье было омрачено тем, что Глэдис родилась с проблемами тазобедренного сустава и в детстве была инвалидом. Но, несомненно, благосостояние семьи способствовало хорошему излечению дочери.
Но на этом беды не закончились. В 1891 году Артур внезапно умер в возрасте всего тридцати трех лет. Причина его смерти для меня не известно. Но известно, что Артур был заядлым игроком, ставя на кон огромные суммы.
Возможно, Мэри обратилась к искусству как к лекарству после такого потрясения, возможно, это было запланировано еще до смерти Артура, но она, через несколько месяцев после того, как овдовела в 30 лет, поступила в студию Кука на Фицрой-стрит.
Семья умершего мужа всячески поддерживала Мэри и Глэдис. А молодая вдова все больше погружалась в творчество. Дошло до того, что Глэдис была отдана на попечение гувернанток, практически не видя матери.
Приезжий художник-учитель Соломон Дж. Соломон увидел искусство Мэри и был впечатлен. Он посоветовал ей перебраться в Париж.
Соломон Дж. Соломон также рекомендовал её картину "Лесная нимфа" в Королевскую академию.
Критики хвалили картину за изысканность и дизайн. Картину оценили как красивую и изящную обнаженную фигуру, но контур был немного жестковат. Хвалили общее единство и белизну телесных тонов, сравнивая с работами Бронзино и Корреджо.
Высокую оценку получила и работа "Бритомарт и Аморет", написанная в 1899 году.
Некоторые критики хвалили картину за качество и выдающийся стиль. Но были и негативные отзывы, утверждающие, что это просто красивая фотография двух моделей, изображающих рыцаря и даму, на фоне нереального дракона.
Была отмечена картина "Королева Гвиневра в Олмсбери" (1901). К сожалению, сама картина утеряна. Сохранилась только фотография.
К сожалению, много картин Мэри Ф. Рафаэль утеряны или "запрятаны" в личных коллекциях.
Мне удалось найти две картины, которые продавались на аукционах в последнее время.
Еще несколько картин Мэри Ф. Рафаэль.
В 1914 году направление деятельности изменилось. Она стала писать книги. И её книги пользовались успехом. Она добилась большего или, во всяком случае, такого же большого успеха как писательница, чем как художница.
Мэри Ф. Рафаэль умерла в 1942 году в Лондоне.