Постепенно поддержка Киева Западом будет снижаться, но это связано с усталостью и беспокойством по поводу риска большой войны, а не с очередным проколом в виде демонстрации поддержки бывших эсэсовцев, считает политический обозреватель РИА "Новости" Петр Акопов
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
Координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности Белого дома Джон Кирби заявил, что Соединенные Штаты могут в ближайшее время исчерпать средства на поддержку Украины.
— Петр, почему американские законодатели не спешат выделять дополнительное финансирование Украине?
— Это связано с внутриполитической ситуацией в Штатах. То есть приближающимися выборами и борьбой с демократами и республиканцами. Деньги Украине выделят, и никаких проблем с этим не будет.
— А ради чего тогда вся эта риторика?
— Украинская война становится важным пунктом борьбы между демократами и республиканцами, Трампом и Байденом. Республиканцы будут всячески критиковать политику Байдена и заявлять, что неправильно расходуются средства. Одни будут говорить, что денег выделяется много, другие — что денег выделяется мало.
То есть дело не в конкретных претензиях, а в внутриполитических разногласиях.
— А недавний скандал в канадском парламенте, когда Зеленский приветствовал ветерана СС, сможет отрезвить людей на Западе относительно киевского режима?
— Нет. Это никого не волнует. Те, кого это волнует, все знают и так.
Постепенно поддержка Киева будет снижаться, но это связано с усталостью и беспокойством по поводу риска большой войны, а не с очередным проколом в виде демонстрации поддержки бывших эсэсовцев.
— На ваш взгляд, последние события в Нагорном Карабахе создали угрозу безопасности России в Закавказье?
— Вопросы безопасности России, связанные с расстановкой сил на южном фланге, включают в себя нахождение в нашей сфере влияния, достаточно жесткой, всего Закавказья.
Нельзя сказать: «Давайте оставим Армению в своей орбите, а Азербайджан пусть уходит в Турцию, а Грузия пусть идет в НАТО». Так не бывает, и так не будет. Несмотря на то, что с Грузией нет дипломатических отношений после 2008 года, тем не менее Грузия занимает аккуратную позицию, хотя говорит, что идет на Запад, пытается балансировать.
Азербайджан тоже во многом близок к России, но усиливает свою турецкую ориентацию. Но Армения сама оказалась заложницей ситуации, когда не захотела слушать Россию. Слушать не в том смысле, чтобы подчиняться, а слушать добрые подсказки России – договариваться с Азербайджаном по Карабаху. Они это игнорировали, поэтому проиграли войну.
Влиянию России в Армении это угрожает только ситуативно, а на самом деле Ереван не имеет возможности ориентироваться ни на кого, кроме России.
Потому что ни Штаты, ни Европа, ни Тегеран не могут, при всей благосклонности Ирана к Еревану, не могут дать Армении гарантии безопасности. Их может дать только Москва. Это закон, признание которого рано или поздно вернется в головы армянского руководства.
— То есть наша военная база в Гюмри продолжит свою службу?
— Останется, естественно. Выхода из ОДКБ не будет.
Российский интерес не в том, чтобы контролировать границу с Турцией через Армению, а в том, чтобы иметь режимы в Закавказье которые понимают значение России и связаны с ней экономически и человечески. Судя по количеству живущих в России армян и экономическим связям, Армения никуда не денется.
— Недавно турецкие СМИ писали о грядущей армяно-азербайджанской войне вокруг Зангезурского коридора в Нахичевань. Возможен ли такой сценарий?
— Нет, война за Зангезур невозможна по той простой причине, что Армения является членом ОДКБ. И вторжение на территорию Армении автоматически приводит к конфликту Азербайджана с Россией.
Баку и Эрдоган этого не хотят. Никакой попытки силой пробить Зангезурский коридор они предпринимать не будут. Армения пугает этим Россию, азербайджанцы с турками пугают этим Ереван.
Но, если бы хотели договориться по Карабаху и Зангезуру, это можно было сделать до 2020 года, тогда бы не было войны и бегства армян из Нагорного Карабаха. Нужно было договариваться о Лачинском коридоре из Карабаха и Зангезурском коридоре в Нахичевань. Тогда можно было все решить.
На это было 25 лет. В основном это вина Еревана.
— Можно предположить, что роль Украины как антироссийского тарана со временем будет снижаться. Может и другой регион в ближнем зарубежье заменить ее?
— Борьба Запада и России за контроль над Украиной продлится как минимум до конца десятилетия. Никакая Средняя Азия, никакое Закавказье здесь и близко не стоит. Масштабы противостояния за Украину настолько велики и ее геополитическое значение настолько большое, что ничего сопоставимого быть не может.