Найти тему

Почему менеджеры по продажам терпеть не могут холодные звонки?

Все, кто заходят в продажи, начинают с холодных звонков. Если они тебя не убили - ты либо прирожденный продажник и кайфуешь от самого процесса (вот оно!!!), либо ты понял, что эту дедовщину нужно просто прожить и пройти.

Есть две гипотезы почему менеджеры по продажам морщатся от словосочетания "холодные продажи"/"холодные звонки":

Гипотеза №1 Тот, кто не любит холодные продажи - не может называться менеджером по продажам.

Потому что если человеку комфортно просто закрывать поступающие заявки - то это менеджер по работе с клиентами (специалист поддержки).

Гипотеза №2 Холодные продажи уже не те. В смысле - как метод привлечения клиентов, увы, не работают. Причина - высококонкурентная среда и зазвоненно-перезвоненные клиенты.

Вспомните, последний звонок с предложением пройти опрос, "починить" позвоночник или получить бесплатную косметическую процедуру - какую реакцию своего организма ловите? 🤢 Да, именно ее. Хоть в этот момент я всегда стараюсь помнить, что у людей очень сложная работа, они ловят тонны негатива.

Любите ли вы холодец (зачеркнуто) холодные продажи? Источник фото: novyefoto.ru
Любите ли вы холодец (зачеркнуто) холодные продажи? Источник фото: novyefoto.ru

Для некоторых заказчиков холод - синоним активных продаж. Слышала от нескольких зубастых МП, что холодные продажи, а уж тем более звонки - уже умерли, но работодатели продолжают упорно на них зазывать сотрудников.

Скорее всего потому, что холодные продажи считаются самым дешевым способом, не всякая компания готова платить за развитие других каналов продаж.

Итого:

  • в продажах есть иерархия
  • частая история старта в продажах - через "холод"
  • мало кто из продажников относится к ХП с удовольствием, ну если за это хорошо платят и есть перспектива развития, то почему бы нет?
  • долго сидеть на холодных продажах не получится - сотрудники быстро выгорают, поэтому это просто временный этап
  • если вы получаете удовольствие от доведения лида до сделки через поиск и закрытие ключевой потребности - вы - настоящий МП

Еще в тему продавцов:

Настоящий ли ты продавец?

Как МП продать себя подороже?