Найти в Дзене
Блог Internet Active

Дайджест digital-новостей: Сентябрь 2023

Оглавление

Мы собрали для вас самые актуальные новости в digital за сентябрь 2023 года.

Автотаргетинг на Поиске в Директе станет обязательным 28 сентября

28 сентября автотаргетинг станет обязательной настройкой в текстово-графических объявлениях Директа. На этом этапе — только в новых кампаниях. Рекламодатели должны будут выбирать как минимум одну категорию запросов автотаргетинга, сообщается в блоге Яндекс Рекламы.

За первым этапом обновления последует второй — тогда автотаргетинг станет обязательной настройкой в уже запущенных кампаниях. Когда Яндекс введет эти изменения, не сообщается. Известно, что о втором этапе площадка предупредит заранее.

К первому этапу команда Яндекса выкатила три обновления — они уже доступны в Директе.

Узкие запросы уже доступны в Директе, в ближайшее время они появятся в Коммандере и API. В новую категорию попадают более узкие запросы, чем целевые. Например, если для рекламы путешествий в космос запрос «купить путешествие в космос» — целевой, то запрос «купить романтическое путешествие в космос» — узкий.

-2

Раньше узкие запросы относились к целевым. Если вы использовали их, то с сегодняшнего дня в вашем кабинете автоматически подключится категория узких запросов. Отключите ее, если не хотите получать по ней показы.

С 28 сентября в группах объявлений нужно будет выставить минимум одну категорию запросов автотаргетинга. Максимальную точность обеспечивают целевые.

Запросы с упоминанием брендов конкурентов раньше выделялись в отдельную категорию в блоке «Категории запросов на Поиске». Теперь настройка переехала в блок «Упоминание брендов в запросах на Поиске». В ней можно выбрать три вида запросов:

  • с упоминанием вашего бренда;
  • с упоминанием брендов конкурентов;
  • без упоминания вашего бренда или брендов конкурентов.
-3

Если раньше из всех категорий запросов у вас была выбрана только опция «Запросы с упоминанием брендов конкурентов», то теперь настройки автоматически поменяются. У вас подключатся все категории запросов автотаргетинга и запросы с упоминанием конкурентов. Вы можете отключить четыре категории запросов автотаргетинга, оставив одну и запросы с упоминанием конкурентов.

Обновленные настройки категорий и упоминания бренда уже доступны в интерфейсе Директа в текстово-графических кампаниях. В ближайшее время они появятся в Коммандере и API.

Расширенное превью автотаргетинга — файл с запросами во всех категориях, по которым вы можете показываться. Его теперь можно скачать на странице редактирования группы объявлений. Файл обновляется каждый раз, когда вы изменяете настройки. Он формируется с учетом:

  • заданных вами текстов, заголовков и ссылок;
  • настроек упоминания бренда;
  • минус-фраз.

Превью поможет выбрать подходящую категорию автотаргетинга и дополнить список минус-фраз.

-4

Узнать больше об изменениях помогут статья, вебинар и чек-лист Яндекс Рекламы.

Директ ввел автоматическую ставку для поискового автотаргетинга

В Директе стал доступен новый режим назначения ставок для поискового автотаргетинга — автоматическая ставка. Она будет по умолчанию применяться в кампаниях с ручным управлением. При желании автоматическую ставку можно будет заменить на ручную, сообщается в блоге Яндекс Рекламы.

Автоматическая ставка рассчитывается как средневзвешенное значение ставки в группе по кликам до применения корректировок. При этом она не может превышать максимальную ставку в группе по одной из ключевых фраз. Ее значение зависит от двух факторов:

  • от ставок;
  • от количества кликов по каждой фразе в группе.

Поэтому значение автоматической ставки будет постоянно обновляться. К тому же к ней, как и к ставкам по фразам, применяются все корректировки, настроенные на уровне кампании или группы. Подробнее об этом — в справке.

Автоматическую ставку в любой момент можно заменить на ручную: на странице кампании, на вкладке «Ставки и фразы», через Мастер ставок, API и Директ Коммандер. Вопросы можно задавать службе поддержки.

-5

В ближайшее время команда Директа обещает представить новую категорию запросов — узкие. Сначала она появится в статистике Директа, а после — в настройках автотаргетинга.

Напомним, осенью автотаргетинг станет обязательной настройкой в текстово-графических объявлениях Директа.

Дзен обновил раздел «Аудитория» и добавил в него новые виджеты

Дзен обновил раздел «Аудитория» в Студии — в нем появились новые виджеты и изменился дизайн шести графиков: «Вся аудитория», «Как зрители находят вас», «Когда вас смотрят и читают», «Пол и Возраст», «Устройства и Операционные системы», «География». Об этом сообщается в «Дзене для авторов».

«Вся аудитория». График переехал из вкладки «Подписчики» в «Аудиторию». Он помогает отследить количество уникальных пользователей, которые просматривали контент за указанный период:

  • «по дням» — показывает конкретные пики;
  • «по неделям» — отражает общую динамику канала.
-6

Количество уникальных пользователей и число просмотров могут отличаться — одни и те же пользователи могут смотреть материал несколько раз.

«Как зрители находят вас». График показывает, из каких источников аудитория переходила на канал или на ваши отдельные публикации. Он позволяет повысить эффективность вашей контентной стратегии — например, если из поисковиков приток аудитории слабый, можно оптимизировать контент под поисковые запросы.

Показатель «Другие источники» показывает внешние переходы по прямой ссылке: например, из мессенджеров. Показатели «Подписки» и «Лента Mail.ru» появились недавно, поэтому доступна только статистика с 31 августа 2023 года.

-7

«Когда вас смотрят и читают». График показывает, в какие дни недели ваша аудитория наиболее активна. Здесь представлены данные за последний месяц — их можно использовать, чтобы составить контент-план, сделать коллаборацию с другими авторами или нативную интеграцию.

-8

«Пол и Возраст». График отображает обезличенные демографические данные пользователей, которые дочитали или досмотрели любой из ваших материалов. Сведения помогут составить портрет аудитории.

-9

«Устройства и Операционные системы». График отображает распределение просмотров по типам устройств и ОС. Сведения стоит учитывать, когда вы создаете контент. Например, если ваш канал чаще смотрят с мобильных устройств, лучше выбирать горизонтальные иллюстрации — они занимают меньше места на экране.

-10

«География». График показывает, где находится ваша аудитория. Можно сделать разбивку по странам или городам. В графу «Другие» попадают все города со значением меньше 0,5% и страны со значением меньше 0,1%.

-11

Метрика запустила два новых ecommerce-отчета — «Списки товаров» и «Промокампании»

В Метрике появились ecommerce-отчеты «Списки товаров» и «Промокампании». С их помощью можно оценить эффективность списков товаров и внутренней рекламы на сайте, сообщается в дайджесте Яндекс Рекламы.

Оба отчета доступны в группе «Электронная коммерция». «Списки товаров» позволят оценить эффективность списков:
на странице категории;
в результатах поиска;
в блоках кросс-продаж.

Отчет «Промокампании» поможет проанализировать эффективность размещенных на сайте:
акций;
спецпредложений;
промобаннеров.Подробно о настройке — в 
справке.

VK Реклама обновила раздел «События» в Центре коммерции

В Центре коммерции VK Рекламы изменилась структура и логика работы раздела «События». Теперь в данном разделе отображается информация о событиях, связанных с продвигаемыми товарами, и о том, соответствуют ли они требованиям для корректной работы динамического ретаргетинга. Об этом говорится в пресс-релизе компании.

Что изменилось в Центре коммерции:

  1. Раньше на графике отображались события, теперь — количество товаров из событий.
  2. На графике появилась дополнительная кривая, где отображается количество товаров, найденных в каталоге.
Для каждой категории событий на графике стал показываться процент событий, совпадающих с ID товаров из каталога.Если процент совпадения слишком низкий, система покажет вам уведомление об этом и даст совет по устранению проблемы.
Для каждой категории событий на графике стал показываться процент событий, совпадающих с ID товаров из каталога.Если процент совпадения слишком низкий, система покажет вам уведомление об этом и даст совет по устранению проблемы.
Появился отчет по источнику в разрезе каждого события.
Появился отчет по источнику в разрезе каждого события.

На каждом этапе настройки ecommerce-событий теперь показываются подсказки с рекомендациями по устранению потенциальных проблем: например, если события не поступают или ID товара не найден.

Подробнее о событиях — в справке VK Рекламы.

VK запустила цифровую видеорекламу в пунктах выдачи СДЭК

VK запустила цифровую видеорекламу в пунктах выдачи заказов СДЭК. Настроить объявления можно в myTarget: выбрать пункты выдачи, в которых будет показываться реклама, и часы трансляции ролика. Также реклама может показываться определенным посетителям — в зависимости от товаров, которые они заказали, сообщает пресс-служба VK.

В пунктах выдачи СДЭК можно показывать видеообъявления без звука. Продолжительность роликов равна минимальному количеству времени, за которое сотрудник ПВЗ обслуживает одного посетителя. Они будут транслироваться на экранах, всего их более 3 300 в 83 регионах России.

Запустить рекламу можно в myTarget:

  • выберите цель Indoor-реклама;
  • укажите пункты выдачи заказов, в которых будет транслироваться реклама;
  • настройте время показа рекламы.

По запросу можно настроить показ видеорекламы для целевой аудитории бизнеса. СДЭК будет анализировать обезличенную информацию по отправлениям и показывать объявления тем посетителям, которым может быть интересно ваше предложение. Например, если посетитель забирает в пункте выдаче спортивный инвентарь, на экране будет транслироваться реклама одежды для фитнеса.

Бюджет продвижения будет складываться из выбранного количества показов. Результаты кампании можно отследить в разделе статистики myTarget. В личном кабинете будет доступно:

  • количество показов и контактов в каждом пункте выдачи заказов;
  • средняя частота контакта аудитории с роликом;
  • охват кампании.

Команда VK отметила, что в среднем видеореклама в пунктах выдачи охватывает более 12 млн человек в 350 городах.

ФАС объяснила, что не считается рекламой в интернете

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разъяснила, какой контент попадает в категорию рекламы, а какой нет. Рекламой не будет считаться информация о своем товаре на сайте или в соцсетях производителя, а также обзоры товаров в тематических блогах, если обзоры подходят под тематику блогов и в них нет призывов к покупке, ссылок на магазин, промокодов и пр. Об этом ФАС сообщила в своем сообществе ВКонтакте.

Что не считается рекламой в интернете и что, соответственно, не нужно маркировать:

информация о своих товарах, акциях, новостях компании на своем сайте в обычном едином стиле;1
2
информация о своих товарах, акциях, новостях компании на своем сайте в обычном едином стиле;1 2
информация, которая:
не содержит объект рекламирования (название организаций, товаров и других сведений, которые выделяют конкретное лицо или товар среди множества однородных);
не направлена на продвижение товара на рынке;
не формирует интерес к товару.
информация, которая: не содержит объект рекламирования (название организаций, товаров и других сведений, которые выделяют конкретное лицо или товар среди множества однородных); не направлена на продвижение товара на рынке; не формирует интерес к товару.
  • информация о спонсорах и партнерах в виде их логотипов в специальном разделе сайта в обычном едином стиле;
  • отзывы о товаре в специальном разделе сайта;
  • рассылки в мессенджерах, пуш-уведомления, email-рассылки;
  • записи с теле- и радиоэфиров с рекламой без изменений;
  • социальная реклама.

ФАС составила дорожную карту, которая поможет отличить рекламу от нерекламы.

-16

Аудитория VK стала взаимодействовать с бизнесом из сферы недвижимости на 60% чаще

Команда VK изучила, как изменился интерес пользователей к недвижимости. Так, за 2023 год аудитория проектов VK стала на 60% чаще взаимодействовать с бизнесом из сферы недвижимости. В топе запросов — «аналитика рынка недвижимости», «новости рынка недвижимости», «аренда номера» и «коммерческая недвижимость». Об этом сообщает пресс-служба компании.

Команда VK поделилась данными по запросам в разных категориях недвижимости:

  • по рынку в целом:
    56% запросов приходятся на покупку квартир,
    31% — на аренду,
    14% — на продажу.
  • в сегменте новостроек:
    93% запросов приходятся на покупку;
    7% — на продажу.
  • в сегменте загородной недвижимости:
    66% запросов приходятся на покупку;
    18% — на аренду;
    16% — на продажу.
Мужчины интересуются недвижимостью чаще женщин — на них приходится 56,3% и 43,7% запросов соответственно
Мужчины интересуются недвижимостью чаще женщин — на них приходится 56,3% и 43,7% запросов соответственно

За год количество бизнес-сообществ ВКонтакте о недвижимости выросло на 10%. Пользователи начали на 60% чаще писать в сообщества о недвижимости или звонить для уточнения деталей, а среднее количество комментариев на одно сообщество выросло на 12%.

Год назад основная доля рекламных затрат в недвижимости приходилась на продвижение сайтов, но во втором квартале 2023 года ситуация изменилась — чаще других объектов бизнесы продвигали лид-формы — инвестиции в них выросли на 67%. С переходом на VK Рекламу стоимость привлечения заполненных форм в недвижимости в среднем снизилась на 35% по сравнению со старым кабинетом ВКонтакте.

В 88% случаев бизнес из сферы недвижимости выбирает продвижение с оптимизацией на целевое действие:

  • заполнение формы,
  • отправку сообщения в сообщество,
  • привлечение нового подписчика,
  • конверсию на сайте,
  • установку приложения.

Источник: https://ppc.world/news/