Найти тему
Вал

Корпус Смерти Крига

Оглавление

История

Солдаты Крига известны за холодное равнодушие к потерям и безразличие к страданиям как друзей, так и врагов и имеют внушительный послужной список. Их история — одна из самых страшных, ибо мрачный пыл в схватках с врагами Императора — это итог пятисотлетнего кошмара, состоящего из предательства, восстания и атомной войны. Это — отпечаток греха, и жители Крига пытаются на протяжении поколений войн и мученичества искупить его и очистить свои души.

Происхождение Корпусов Смерти

Когда-то Криг был процветающим многомиллиардным миром-ульем, расположенном в сегментуме Темпестус, специализировавшемся на производстве и торговле. Бывшие правители Крига, автократы, поддерживали боевые действия, снабжая имперские войска по всему сегментуму произведёнными в их мире оружием и боеприпасами. Однако когда война стала приближаться, паранойя автократов, вызванная боязнью внешней угрозы, начала разлагать их, разрушая жизнь в богатстве и власти, к которой они так привыкли. Автократы направили огромное количество ресурсов на усиление обороны мира, и одновременно их охватило негодование от требований Империума и его власти. Тем временем жители Крига, к сожалению, не были в курсе неосмотрительности и гордыни своих лидеров, и великой цены, которую им вскоре предстояло заплатить.

В году 433.М40 автократы объявили военное положение по всей планете и об отделении своего мира от Империума, и ужасы гражданской войны не замедлили заявить о себе. Большая часть планеты быстро склонилась перед мощью мятежников, лишь присутствовавшие на Криге Адептус Механикус и Адептус Арбитрес оказали серьёзное сопротивление, ибо они подчинялись Терре, а не планетарным правителям. Не сдался лишь один город-улей — Ферроград. Здесь, под командованием полковника Юртена, 83-й Кригский полк Имперской Гвардии быстро перехватил контроль над городом-ульем у его сомневающихся правителей, совершив военный переворот. Ферроград вскоре превратился в центр сопротивления мятежникам, но несмотря на решительность, ситуация для лоялистов сложилась плачевно — Ферроград был быстро отрезан от остальных и осаждён. Обширная планетарная оборона Крига также была под контролем предателей и при этом достаточно сильна, чтобы для её прорыва флоту потребовался бы полномасштабный штурм. Помощи извне ожидать не приходилось, вместо этого имперский командующий сегментумом недвусмысленно заявил Юртену, что в наличии нет достаточно мощного для вторжения на Криг флота вследствие тяжёлых боевых действий в других местах. Вместо этого приказ Юртену был столь же простым, сколь и невыполнимым — атаковать врага, сокрушить ересь и одержать победу. «Да поможет вам Император», — сказали ему. Столкнувшись с тяжелейшими трудностями, Юртен принял судьбоносное решение ввергнуть Криг в жестокую и саморазрушительную атомную войну.

Ночью, во время празднования Вознесения Императора, Юртен дал опустошительный ракетный залп по окружающим мятежным крепостям. Ракеты несли столь мощные боеголовки, что их использование было запрещено Адептус Механикус сотни лет назад. Вскоре тонны смертоносных изотопов покрыли весь мир радиоактивными осадками, и экосистема мира, поглощённая атомным огнём, быстро рассыпалась в прах: воздух стал ядовитым, климат нарушился, и бури захлестнули целые континенты. В результате бесчисленные миллиарды погибли в первые же часы, а те, кто уцелел, укрылись в противорадиационных убежищах и начали новую жизнь под землёй. Для будущих поколений, которым придётся жить в ужасных последствиях ядерного удара, план Юртена будет известен как «Очищение», но это был не конец — гражданская война продолжалась.

Криг стал миром смерти, созданным людьми. Конфликт между сепаратистами и лоялистами вылился в безжалостную кровавую войну на истощение, на планете, каждый дюйм которой был покрыт траншеями, ржавеющей колючей проволокой и воронками от снарядов. Мутации, голод и чума были обычным делом, и каждодневное существование, с рождения и до смерти, превратилось в непрерывную борьбу за выживание в жестокой войне. Однако в этом кошмаре спустя 15 поколений ужасного кровавого измождения родились Корпусы Смерти. Прошло 500 лет, прежде чем они одержали победу, к которой столь мучительно стремились.

Когда Криг официально был возвращён в лоно Империума, в 949.М40, его долгое отсутствие не прошло незамеченным. У Крига были долги, поэтому Департаменто Муниторум возложил на него новую десятину людьми для Имперской Гвардии. Однако его представители были удивлены, когда власти планеты предложили им не 1, а 20 полков для немедленного развёртывания — все сформированные, обученные и экипированные, и каждый командир просил направить его в самую опасную зону боевых действий.

Во время гражданской войны под разрушенной поверхностью Крига были построены целые подземные города. Были вырыты десятки тысяч километров бункеров и коридоров, скрывающие огромный подземный мир со своей промышленностью и производственными мощностями, специально приспособленными для создания оружия и снаряжения, но в первую очередь — солдат. Эти солдаты были столь же непреклонны, как и заводские конвейеры, создавшие для них оружие, и столь же безжалостны, как и их разрушенный радиоактивный мир.

Теперь Криг формирует десятки полков каждый год, в то время как от сопоставимого по размеру мира ожидают 1 полк каждые 10 лет. Но уровень истощения и потерь среди этих полков так же непропорционально высок, так как их направляют, и воистину по их требованию, сражаться на самых опасных планетах и полях боя, известных человечеству. Корпусы Cмерти оказались крайне эффективными, хотя их и составляют простые люди (а не могучие космодесантники), и доказали, что могут одерживать победы несмотря ни на что, благодаря кровавому самопожертвованию, выносливости, агрессии и непоколебимой верности. Но несмотря на историю службы, подразделения с Крига другие имперские командующие не слишком жалуют. Они обычно ссылаются на то, что криговцы безрассудны и жестоки, что они сразу же бросятся в бой и поставят кропотливо составленные планы под угрозу. Впрочем, в мрачной тьме войны в конце 41-го тысячелетия Империум Человечества крайне нуждается в них, и число действующих Корпусов Смерти растёт, равно как и ресурсы, направленные на их создание.

-2

Боевой дух и культ самопожертвования

Личность криговского солдата отражает наследие гражданской войны, породившей Корпус Смерти. Поколения воевавших людей привыкли считать смерть во имя Императора главной задачей, окончательным успокоением и наградой в лучшем загробном мире, ибо их растили исключительно для сражений, и они не знали ничего, кроме кошмара, которым стал их мир, и его бесконечной и безжалостной войны. Такое отношение осталось до сих пор — гвардейцы с Крига являются фанатиками, жаждущими пожертвовать собой во имя Императора. Для них смерть в бою с врагами человечества — апофеоз их веры, и лишь благодаря такому мученичеству грехи, совершённые их предками, будут прощены, а кровавый долг Императору — выплачен. Без сомнения, атомный ужас отравленной планеты служит причиной, по которой у каждого солдата Корпуса Смерти глубоко укоренившаяся и патологическая ненависть к мутантам. Эта враждебность в равной мере относится и к ведьмам с псайкерами. Сам Криг практически не рождает псайкеров, хотя и остаётся неизвестным, является ли это результатом долго проявляющихся факторов или последствий длительной и систематической выбраковки «заражённых» во время периода гражданской войны и, возможно, после неё. Эти глубоко засевшие предубеждение и ненависть подразумевают, что санкционированные имперские псайкеры редко используются вместе с Корпусами Смерти и никогда не прикомандировываются к их формированиям, так как в прошлом неоднократно происходили «несчастные случаи». Впрочем, Корпуса Смерти исключительно дисциплинированны, и если им прикажут сражаться вместе с подразделениями, которые пользуются столь тёмным искусством, включая ордены Адептус Астартес, где велико число библиариев, они сделают всё, что в их силах, но всегда будут настороже.

Для Департаменто Муниторум солдат-криговец — готовое оружие, которым можно пожертвовать, если нужно. Криговские командиры считают, что бои выигрываются немилосердным применением превосходящих сил. Их доктрина говорит, что та битва, в которой их способность сражаться и желание умереть превосходит таковые у противника, уже выиграна. Всё прочее — всего лишь вопрос времени и истощения. Для этого каждому солдату с ранних лет прививают любовь к Императору, и эти установленные модели поклонения служат для усиления культуры жажды самопожертвования и воинственности на Криге. Экклезиархия изучила и официально одобрила их, и постоянно направляет на Криг миссионеров, которые помогают в подготовке солдат и штата квартирмейстеров.

Одна из наиболее отличительных черт существующего в рядах Корпуса Смерти культа мученичества и самопожертвования, которая редко бросается в глаза посторонним — традиция «почётных имён». Солдат-криговец после успешного вступления в ряды полка получает от Департаменто Муниторум серийный номер, под которым он и будет известен, так как имя, на которое он раньше отзывался, отбрасывается как устаревшее. Возвращение имени, настоящего или «почётного», по которому Император будет их знать, требует одного из двух: мученичества или невероятной отваги в бою. Касательно происхождения этих имён и их значения Корпуса Смерти молчат, хотя посторонние наблюдатели склоняются к тому, что имена избираются из списка криговцев, сражавшихся на заре великой гражданской войны, и каждый солдат, награждённый таким именем, символически возвращает душу с тех времён к свету Императора. Для солдата Корпуса Смерти мало какая награда или благодарность может поспорить с этой единственной почестью, ибо как раз это имя выгравируют на холодных базальтовых стенах мавзолеев Крига, и каждая пролитая капля крови приближает его детей к искуплению грехов.

-3

Полковое развёртывание и доктрина войны

Криг формирует полки очень часто, ибо создание полностью подготовленных и готовых к бою подразделений для Имперской Гвардии является единственным настоящим занятием для Крига и что он может произвести. Весь мир по своей сути стал механизмом, приспособленным для производства солдат. Вид и состав полков различаются в зависимости от указов Департаменто Муниторум и текущих стратегических потребностей, но при всём этом особенная окружающая среда Крига и его история приспособлены для совершенствования в отдельных аспектах боевых действий, таких как осада, массированный пехотный штурм и развёртывание в крайне опасных боевых зонах. Криг поставляет подготовленную живую силу, а Департаменто Муниторум организует её в различные полковые типы. Это могут быть пехотные полки, моторизированные или танковые, но чаще всего из солдат Крига формируют осадные полки. В таких подразделениях философия тотальной войны Корпусов Смерти проявляется максимально: осадные полки действуют по принципу длительных артиллерийских обстрелов, за которыми следует массированный и непрекращающийся пехотный штурм, с целью уничтожить врага за счёт чистого истощения. Впрочем, Корпус Смерти отличается не боевым снаряжением, а менталитетом. Независимо от назначенной роли, криговцы всегда сохраняют дисциплинированность, выносливость и фанатичную приверженность имперской вере. Помимо этого, их эффективность в окопной войне и, что важнее, терпимость к высокому уровню истощения и боевым зонам с опасной окружающей средой делает Корпуса Смерти одними из наиболее востребованных полков Имперской Гвардии, которые нужны и лордам-милитантам, и генералам. Поэтому уровень потерь среди них один из наиболее высоких из возможных.

-4

Роты полевой и тяжёлой артиллерии широко распространены в осадных полках, предоставляя непосредственную поддержку пехоте, а также разрушая и уничтожая разнообразные цели массированными и продолжительными залпами. Когда артиллерийские полки действуют как часть большей армии, их огонь также могут поддерживать корпуса бомбардировщиков, прикрывая атакующие полки во время масштабных атак. Танки в осадных полках не выставляются отдельно, а распределяются так, чтобы поддерживать пехотные штурмы, отдельные отряды танков закрепляются за пехотными отделениями для того, чтобы предоставлять укрытие и обеспечивать огневую поддержку во время пересечения открытой местности. И, хотя другие считают такое применение бронетехники наивным и неправильным, командиры Крига относятся к высоким потерям среди техники также бесчувственно, как и к потерям среди личного состава.

Кроме вышеописанных формаций, Криг предоставляет множество различных типов полков, включая пехотные, полки механизированной пехоты и танковые полки, и все они показывают черты Крига: дисциплину, опыт ведения окопных войн и спокойное отношение как к опасным условиям окружающей среды, так и к высоким боевым потерям. Справедливости ради стоит заметить, что эти черты иногда проявляются в отрицательной форме, например, если не приказать, отряд Крига будет сражаться против превосходящего противника до полного уничтожения даже в том случае, когда отступление будет более подходящим тактическим решением. Типичное для криговцев фанатичное желание атаковать и уничтожать врагов любой ценой иногда приносит краткосрочные победы, за которые приходится расплачиваться долгосрочными стратегическими потерями. По этой причине комиссары, закрепленные за этими полками — единственные члены Корпусов Смерти, родившиеся не на Криге — работают не для того, чтобы поддерживать мораль и дисциплину, а для того, чтобы являться тактическим советником офицеров полка и сдерживать пыл своих подчинённых, напоминая о наличии широких стратегических целей, а также предоставляя при необходимости услуги по связи между командирами полков.