Найти тему

«Final Fantasy XVI»: обзор на игру года (по мнению редакции)

Оглавление

Продолжаем нашу гонку (о чем идет речь, читайте по ссылке) с немного запоздавшего обзора игры «Final Fantasy XVI». Не написать про эту игру мы не можем, так как это самый настоящий шедевр. Причина задержки – творческий кризис, который мы преодолевали всеми возможными способами.

Первый бой: впечатления от «Mortal Kombat 1» (первый обзор для геймерской контентной гонки)

Вернемся же к нашей теме. «Final Fantasy XVI» (она же «FF16») - игра от Square Enix, которая вышла 22-го июня этого года. Это временный эксклюзив для PS5 (дата выхода на ПК пока неизвестна). Жанр игры - Action/RPG. И это, наверное, один из самых популярных сейчас жанров (если не самый популярный). Чем же выделяется «FF16» среди кучи подобных игр?

О сюжете

История повествует о Клайве Розфилде, который когда-то был старшим сыном эрцгерцога Розарии, но в результате нападения Империи стал меченым рабом. Из князи в грязи, как говорится. И есть у Клайва цель – найти убийцу своего брата Джошуа, который является загадочным вторым Айконом огня. Об этом поподробнее.

Главный герой собственной персоной
Главный герой собственной персоной

Айконы - это существа, которые дают людям, невероятные магические способности, позволяющие в одиночку уничтожать целые армии и города. Людей, обладающих силой Айкона называют Доминантами. Каждая нация имеет в своем распоряжении по Доминанту, что позволяет держать некий баланс (прямо как хвостатые и джинчурики в «Наруто»). При этом у каждой стихии должен быть только один Айкон.

Собственно, это и есть завязка сюжета. История в целом можно охарактеризовать как приятную. На протяжении сюжета главный герой развивается и раскрывается. В самом начале Клайв представляет собой скорее безэмоциональную машину, чем человека. Но знакомство с новыми людьми, обретение связей и друзей меняет его в другую сторону.

Любят японцы превращаться в монстров
Любят японцы превращаться в монстров

История не только приятная, но и эпичная. В играх мы такое любим. Пусть местами это выглядело немного абсурдно, но зато очень весело. Герои как могут превозмогают различные ситуации, а в этом им конечно помогает магия и боевой дух. Все в лучших традициях японских произведений.

О боевой системе и геймплее

В этой игре довольно хорошая боевая система. Да, многие враги имеют достаточно много ХП (полоса здоровья), но при этом заложенные механики работают как часы. Есть типичные способности вроде уклонения и парирования. И вот парировать можно практическивсе что угодно, кроме совсем уж магических атак. Это круто, так как дает ощущение того, что ты действительно сильный, одаренный магией. А еще герою в боях помогает верный пес по кличке Торгал.

Верный друг Клайва - Торгал. Он не только отлично помогает в бою, но и просто радует глаз
Верный друг Клайва - Торгал. Он не только отлично помогает в бою, но и просто радует глаз

Есть и магические способности, которые довольно вариативны. Открываются они за очки (поинты), которые зарабатываются в каждой битве. И самое крутое это то что игра не ставит тебя в положение а-ля «Прокачал способность, но она не понравилась? Ну и живи теперь с этим». Здесь игрок может в любой момент сбросить любую способность, получив все очки назад и прокачать другую, чтобы попробовать другой билд. Конечно найдутся люди, которые выкачают их все, но мы не такие.

Магические эффекты выглядят максимально сочно. В какой-то момент битвы персонаж теряется в куче ярких всполохов, цифр, а битва происходит чисто на рефлексах. Кому-то такая вакханалия не особо понравится, но мы от этого реально так кайфанули.

Ничего непонятно, но очень интересно
Ничего непонятно, но очень интересно

Боевка здесь настолько крутая, что мы с радостью брались за кучу дополнительных квестов, например, заказов на охоту, лишь бы драться еще и еще. В других подобных играх, такие квесты берут только потому что «ну меч новый нужен, ну деньги, ну ещечто-нибудь». А тут ты это делаешь, потому что тебе в кайф.

Битвы с боссами не описать, ведь это надо видеть своими собственными глазами и играть своими собственными руками. Никакие видео и текстовые обзоры не передадут вам эти ощущения. А как круто к каждому боссу подобрана музыка для битвы. Мало какая игра может похвастаться такими босс-файтами. Никакой «GOW» (обзор по ссылке) и рядом не стоял. Разве что нервно курил в сторонке. Последний раз мы получали такое удовольствие от битв с боссами, наверное, только в «DMC5».

Битвы с боссами здесь ой, как хороши
Битвы с боссами здесь ой, как хороши

«Летящие циферки» имеют свой смысл. В основном они используются, чтобы показать «импакт» (статистика по урону) по врагу. Когда игрок бьется с людьми, то и урон наносится соответствующий и получаешь довольно скромные цифры. Когда же ты сражаешься с огромными противниками, вылетающие циферки урона неприлично большие. И вот в какой-то момент вылетает «999999» и ты понимаешь насколько ты хорош, какая же это легендарная битва.

О плюсах и минусах

Минусом в этой игре бесспорно являются второстепенные квесты (мало какая подобная игра может похвастаться интересными побочками). Это даже квестами тяжеловато назвать. Все они сводятся к «принеси-подай-убей крысу». Да, второстепенные квесты здесь ужасные. Только в последней трети игры будут побочные задания, которые хоть как-то раскрывать ЛОР игры и второстепенных персонажей. Но только сильный духом отважится пройти перед этим все остальные, которые не несут в себе ничего.

Добавим в минусы и дизайн коридоров. В этой игре нет открытого мира (что есть плюс), но есть большие локации коридорного типа (а тут уже есть минус). Сюжетные локации выглядят неплохо, особенно когда в первых раз заходишь в новый регион. А вот полностью исследовать их не очень интересно. Но мы все равно это делали, так как искали заказы на охоту.

Как мы отметили выше, отсутствие открытого мира - плюс. Можно вообще забить на исследование локаций и сразу пойти на основной квест. Открытые миры уже порядком успели надоесть, особенно учитывая, что в последнее время большой акцент делается на их размере, а не наполненности.

Локации сюжетных квестов сильно отличаются от второстепенных
Локации сюжетных квестов сильно отличаются от второстепенных

Музыкальное сопровождение конечно клевое, но за пределами боссфайтов существует всего пара композиций, которые играют на постоянной основе. Они неплохие, но под конец все равно устаешь их слушать.

Подведем итоги

«Final Fantasy XVI» - один из кандидатов на игру года, которая находится примерно наравне с «BG3» (на нее тоже будет обзор). Порадовал хоть и простенький, но занимательный сюжет, очень понравилась боевая система и визуальные эффекты. Возможно, «FF16» и не сможет завоевать столь почетное звание, но это не повод не поиграть в нее!

P.S. Когда игра выйдет на ПК мы ее возможно перепройдем, особенно учитывая то, что там будет аж два сюжетных DLC.

Автор: Антон «ExoNauter» Фомичев

Редактор: Дарья Астафьева