Найти тему
GeekyReview: про игры и кино

Хорошее кино, но отвратная игра: обзор на «God of War Ragnarok»

Оглавление

Наконец-то пройден так ожидаемый многими (но не мной) сиквел мягкого перезапуска «God of War» - «God of War Ragnarok». Вокруг этой игры было столько хайпа, что в нем можно было утонуть, проникнутся им, и возможно даже самому начать хайповать. Лично я его не разделял, ибо этот мягкий перезапуск был довольно посредственной игрой. Там были скучные локации, слабый сюжет и достаточно плохая боевая система, если особенно сравнивать с «GoW 3» (Зееееевс). Но нельзя было просто взять и не стримить эту игру. Так что «ГОВнарек» отстримлен и пройден. Местами были даже зацеплены дополнительные квесты (некоторые вне стримов).

Вот и пришла зима, снежна и холодна, а вместе с нею Рагнарёк...
Вот и пришла зима, снежна и холодна, а вместе с нею Рагнарёк...

Начнем, наверное, с сюжета, персонажей и в целом, всего вот этого

Тут я отдам должное - игра получило сильное развитие повествовательной части по сравнению с игрой 2018-го года, в которой все было блекло и уныло на постоянной основе. Напомню, сюжет первой части заключался в том, что отец и сын на гору пошли и в конце таки дошли. В сиквеле присутствуют игровые эпизоды как за Кратоса, так и за Атрея. В этот раз за «мальчика» дают полноценно поиграть, а также дают разных напарников, с которыми порой происходят интересные диалоги. Их особенно много в эпизодах за Атрея, что сильно добавляет атмосферности и раскрытие персонажей. Это огромный плюс, особенно учитывая, что в игре 2018-го года нас в основном развлекал Мимир, когда мы катались на лодочке (они есть и в новой части). Сразу напишу минус - диалоги повторяются, причем довольно часто.

В сюжете в основном участвуют, собственно, сам Кратос, Атрей, Один, гномы-кузнецы, Мимир и Фрейя. Плюс ворох второстепенных персонажей, таких как Ангрбода, брат Фрейи и другие.

 Вот они слева направо
Вот они слева направо

В отличии от многих сиквелов крупных игр тут ПОСТОЯННО делают намеки, отсылки, рассказы на прошлую игру, причем всегда к месту. Что очень порадовало. Обычно предыдущая игра упоминается или вскользь, или почти совсем никак. Они даже вплели в сюжет дополнительные миссии из прошлой части. Например, есть квест связанный с воронами Одина, который думает так, как будто мы всех воронов в игре 2018-г года покрошили. Да и про Валькирий не забыли.

Основных миссий в игре 12. И знаете, что? Я бы выкинул половину из них. Некоторые из них существуют просто потому что. Сюжета в них кот наплакал, большую часть ты будешь бегать и бить врагов в больших количествах. Тут буквально есть от силы 5 миссий с очень сильным сюжетом, которые берут тебя за душу. Маловато для сюжетно-ориентированной игры. Мусорные миссии буквально такими и ощущаются. Они больше похожи на дополнительные квесты, которые почему-то двигают сюжет. Как пример - есть миссия где Атрей знакомится с Ангрбодой. Иииии…большую часть миссии ты катаешься на оооочень медленном яке, бьешь врагов и собираешь фруктики. Это было так интересно, что я чуть не заснул.

Любители открывать сундучки будут в восторге
Любители открывать сундучки будут в восторге

Теперь, пожалуй, перейдем к боевой системе этой игры

И вот эта часть ничуть не лучше предыдущей, все осталось на том-же довольно посредственном уровне. Только добавили кучу вещей на прокачку. Но давайте по порядку.

Сама боевая система такая-же ватная и медленная, как и в игре 2018-го года. «Того Самого» Кратоса больше нет. Что само по себе, наверное, не так плохо. Плохо здесь то, что это больше не слэшер. Теперь это какая-то фигня с элементами прокачки. Вся эта кучка цифр фиг пойми зачем нужна. Ну хотя я знаю зачем - просто следование трендам. Если в игре нет циферок, тут знаете вы не докрутили, могли бы и лучше. Много доспехов, половина из которых абсолютно бесполезна. Теперь еще и не один щит, а сразу много. И каждый из них дает что-то свое. Есть теперь и каркасы щитов, половина из которых тоже бесполезна. В общем добавили кучу всего, лишь бы было.

Битвы с боссами

В игре есть ровно ДВА отличных боссфайта. Это битвы с Тором. Они отлично поставлены, отлично играются. Тор не так сильно забрасывает тебя различной фигнёй, а в первом файте еще и почти постоянно идет в рукопашную атаку. Это ощущается как настоящая битва двух богов. При чем именно Битва. С этого я прям кайфанул. Жаль, что они случаются в начале и в конце игры, а остальные битвы с боссами почти не впечатляют. К тому-же эти боссы потом еще и в открытом мире регулярно попадаются. Ну классно, классно (нет).

Два бога сцепились по пьяни и испортили всем праздник каждый раз одно и то же
Два бога сцепились по пьяни и испортили всем праздник каждый раз одно и то же

Финальный босс - ужасное разочарование. Первая фаза еще ничего, а вот вторая это прям настоящий пример того, как делать точно не стоит, если хотите сделать хорошую битву.

Повторное использование (не об экологии). Многие жаловались на то, что в игре года «Elden ring» очень много повторяющихся боссов. А как вам то, что в сиквеле «God of War» повторные боссы из игры 2018-го года? При чем без каких-либо изменений? Да и как боссы? Просто жирные враги без особой индивидуальности. Есть конечно неплохие находки, но их крайне мало, настолько мало, что аж совсем обидно. Ну и да, средняя тактика боссов в «God of War Ragnarok» - отбегай и бросайся чем только можно издалека.

Но есть действительно неплохие изменения

Например, три типа «Ярости» Кратоса. В целом на этом можно строить разный геймплей. Это прям неплохая задумка, к тому-же хорошо реализована. Правда «оригинальная» ярость при этом смотрится как-то не очень эффективно.

This is Sparta!
This is Sparta!

Второе приятное расширение - копьё Драупнир. Мое почтение, этого прям не хватало, настолько не хватало, что я после его нахождения тупо перешёл на его и начал пользоваться на постоянной основе. Оружие огонь, а учитывая, что это копье - возвращается ощущение игры за спартанца. А еще оно выглядит очень клево. Внешка копья, наверное, самая лучшая внешка оружия в игре. Остальное оружие после улучшения начинает выглядит максимально аляписто. Ощущение как будто дизайнеры «Тора 4» мимо пробегали. Bruh.

Истинный спартанец
Истинный спартанец

Второстепенные задания

Ну большая часть из них не поменялась. Это все те же запросы духов, как и в игре 2018-го года. Я прошел не все просьбы, но пока что самая интересная была где-то в начале игры с огромной закованной морской зверюгой. Было интересно узнать кто, зачем его поймал и для чего. Ответы местами очень-очень удивили.

Но что меня вообще поразило - они умудрились запороть испытания Суртура. Казалось бы, придумайте парочку интересных испытаний для конца игры, чтобы прокачанные чуваки, которые ищут реальное испытание для себя и своего прокачанного сета, оторвались от души. Но нет. Обычные испытания максимально простые, а чтобы открыть испытания посложнее нужно перепроходить в различном порядке обычные испытания. И это такой бред. Чтобы побыстрее пройти более интересные испытания, ты выбираешь себе в каждом из трех списков по испытанию и проходишь их в сумме по четыре раза каждое. Ужасная муторность. При этом самое интересное испытание Суртура - выживание, когда тебе надо зафигачить 99 противников. Различные враги, в самых разных комбинациях. Вот тут прям открывается простор для испытания всего и вся.

Теперь перейдем к локациям

Они просторные, интересные и всякой фигни раскидано по ним предостаточно. Но честно, это все равно муторно. Сбегай в один конец, там найдешь что-то для другой части карты или вообще приди через N-часов, когда у тебя откроется необходимая способность для прохода, которую обязательно тебе выдадут в сюжете. Чтобы найти всё приходится гонять лысого по девяти мирам не один раз.

Локации в игре очень красивые. Этого у нее не отнять
Локации в игре очень красивые. Этого у нее не отнять

К внешнему виду локаций претензий нет - каждый мир уникальный, ну кроме Муспельхейма, он вроде выглядит абсолютно также. Но учитывая, что это лавовый мир, да и все действие происходит недалеко от вулкана (вроде) - лично у меня претензий к Муспельхейму нет. А, ну еще есть Хелльхейм. К обоим локациям жалоб нет, ибо они очень камерные и быстро проходятся.

Графика это, наверное, одна из немногих вещей о которой, нечего сказать. Ну - красиво, но и игра 2018-го года была красивой. Да и тот-же «Ratchet & Clank A Rift Apart» выглядит хорошо. Игры от Sony выделяются хорошей графикой. Тут без сюрпризов. Как хороших, так и плохих. Конечно лучше всего играть на 4К телике с HDR, но даже в разрешении 1080р все выглядит хорошо.

А теперь я, пожалуй, перейду к моменту, который мне совсем не понравился в этой игре

Это есть во многих современных играх, но где-то больше, а где-то меньше. Так вот - игра специально затянута. Вот прям ЗААААТЯЯЯЯЯНУУУУУТАААА. Много времени занимает куча мелких битв. Без них и шагу не ступить. Как по мне, учитывая, что «God Of War» переориентировался на сюжет - столько мелких битв в сюжете ему не надо. Нормальные аренные бои - это хорошо, но когда на тебя постоянно лезет пара мелких кошмаров или еще чего, начинает дико раздражать ближе к середине игры. Из-за этого миссии растягиваются на два часа, что им местами совсем не надо. И на два часа прохождения ты получаешь три минуты сюжета. Сделайте вы больше миссий, но уменьшите их длину, внесите в них больше смысла, а не тупые файты.

Сражаться с мобами надоедает очень быстро
Сражаться с мобами надоедает очень быстро

А ведь у игры очень интересный сюжет и во время прохождения появляется вовлеченность, когда хочется узнать, что же будет дальше. Но чтобы узнать вот это «что будет дальше» нужно пройти однотипные и скучные миссии, где ты идешь и махаешь топором. Возникает чувство, как будто ты мазохист, который делает, то что приносит боль, но продолжает это делать.

Возникает ощущение, что студиям Sony была дана установка делать игры длиннее. Я понимаю, что сейчас инвесторы крупных кампаний в том числе следят еще и за «вовлеченностью», то бишь за тем, сколько именно по времени люди проводят в той или иной игре. Но блин, объясните им уже, что бесконечно растягивать «кота за одно место» невозможно. Может и порваться. Хотя отдам должное - Santa Monica ДЕЙСТВИТЕЛЬНО попытались насытить миры контентом. Местами простеньким, но попытались. Я как вспомню отстойные вопросики и полупустую карту в «Ведьмаке 3» - меня аж передергивает.

Автор: Антон «ExoNauter» Фомичев

Редактор: Дарья Астафьева