Найти в Дзене
Эксперт из хрущёвки

Кто платит и сколько за рекламу брендов в кино и играх: открою вам секрет

Оглавление

Как часто смотря фильмы, сериалы или играя в игры вы видите настоящие бренды? Например, фильм «Дьявол носит Prada» - реклама модного бренда, которая начинается в самом названии, а поддерживается акцентом на сумочки одной из главных героинь. Ну а как вам нашумевшая новика - фильм «Барби»? Вся лента - реклама компании Mattel, и, надо заметить - крайне удачная. Только по официальным данным продажи выросли на 21%, не считая прибыли с проката фильма.

Кадр из фильма "Барби"
Кадр из фильма "Барби"

Давайте разберём несколько интересных случаев такой рекламы и дала ли она результат.

Игра Alan Wake

Создатели игры решили не просто как-то прорекламировать товар мельком, а включить его в саму механику игры. По сюжету игры главный герой сталкивается с темными сущностями, для борьбы с которыми нужен фонарик. А вот, чтобы фонарик работал - нужны батарейки! И все они бренда Energizer.

Реклама вышла яркой, заметной, но вот не сильно результативной. Ведь по игре аккумуляторы расходовались очень быстро, что лишь подпортило репутацию бренда и ассоциации клиентов с ним. По заверениям разработчиков во второй части игры такой рекламы уже не будет.

Бондиана

Тут я решил объединить сразу несколько фильмов про агента, ведь в каждом из них была реклама. В ленте 2002 года «Умри, но не сейчас» Джеймс Бонд пил водку Finlandia, в «Кванте милосердия» — пенный напиток Heineken, а в серии «Координаты «Скайфолл»» — уже виски The Macallan. К слову, сразу после выхода фильмов, продажи всех напитков выросли от 30% до 70%. Однако необходимо понимать, что за несколько секунд в кадре компании платят десятки миллионов долларов.

Игра Need for Speed

Популярная игра Need for Speed принесла своим создателям уже сотни миллионов долларов исключительно с продаж копий виртуальной забавы. Однако компания Electronic Arts получила деньги ещё на этапе создания от гиганта фаст-фуда Бургер Кинг. Разработчики разместили по всему игровому городу огромные билборды с рекламой ресторана быстрой еды.

Мультсериал «Рик и Морти»

Главный медийный враг Бурег Кинга - МакДональдс тоже постоянно закупает необычную рекламу в играх и фильмах. Одной из самых ярких для меня до сих пор является их сычуаньский соус в одном из моих любимых мультсериал - «Рик и Морти». Да, ранее он действительно в 1998 году он продавался в сети в рамках рекламной кампании мультфильма «Мулан», однако особую популярность приобрёл сейчас. Я пытался найти и купить его у нас, но предложения на Авито были слишком дорогими для такой прихоти. Если у вас лежит ненужный - обязательно пишите, с удовольствием выкуплю за адекватную стоимость.

Та самая серия с соусом
Та самая серия с соусом

Фильм «Ночной дозор»

Российский фантастический фильм по роману Сергея Лукьяненко был очень тепло принят в российском и даже мировом прокате. И, конечно же, маркетологи это понимали и позаботились о рекламе своих брендов в фильме. Так, логотип бренда МТС на крыше, мешал зрителям наблюдать за проклятой девушкой. Главный герой не просто пользуется мобильным телефоном Нокиа, но и видит его рекламу на билборды во время беседы. В общем и целом создатели ленты заработали на такой рекламе полмиллиона долларов. А зрители остались крайне недовольны таким количеством рекламы. Во всём важен баланс.

Расскажите, а вы замечаете рекламу в кино и фильмах? Раздражает она вас или появляется желание приобрести продукт?