Показать сюжет без слов - очень сложная задача. Тот случай, когда фраза "все гениальное - просто" приходится как нельзя кстати. Умение подать сюжет через действие - вершина геймдизайнерского мастерства. Давайте посмотрим, в каких играх и как это проявляется.
Приглашаю принять участие в творческом конкурсе по игре Folk Hero! Призы: ключ Folk Hero в Steam и специальные подарки от Дзена: толстовка, футболка или бутылка для воды с фирменным лого Дзен. Подробности здесь:
Unpacking
Игра-головоломка, в которой нам предлагается распаковывать вещи и расставлять их в новом доме. Казалось бы, какой здесь сюжет, но на самом деле он действительно прослеживается через локации и их порядок. Мы прослеживаем жизнь главного героя по тому, куда он переезжает и какие вещи ему принадлежат.
Another World
Легендарная игра, в которую я играл еще на Sega Mega Drive. Ну, как играл, пострадала на нескольких первых экранах, да так дальше и не прошел. Потому что была она довольно хардкорной. В этой игре мы попадали на чужую планету, полную ловушек и опасных местных обителей, с которыми и поговорить то не о чем, потому и игра без слов.
Journey
Сюрреалистическое волшебное путешествие, принципиально созданное авторами без единого слова или надписи. Мы путешествуем бескрайней пустыне, почти поглотившей остатки неизвестной цивилизации. Но при этом в игре есть сюжет, что подразумевается даже из названия, ибо какое путешествие не имеет сюжета. Но более того, в Journey сюжет имеет четкую структуру и повторяет этапы развития того, что в мифологии называют мономифом.
Brothers: A Tale of Two Sons
Формально в этой игре есть разговоры и общение с NPC, но по факту это лишь декорации, потому что герои общаются на несуществующем языке, а точнее просто издают звуки, похожие на язык. По большому счету игра как раз про то, как понять друг друга без слов, как наладить связь. В начале сюжета два брата не очень ладят, но к финалу уже понимают друг друга без слов.
LIMBO
Далее идут две игры от одного разработчика, в которых отсутствие слов и какое-либо пояснение сюжета являются принципиальной позицией авторов. Они даже отказываются давать любые пояснения и отвечать на вопросы по сюжету. При этом сюжет игре прослеживается четкий и среди фанатов существует огромное количество вариантов расшифровки смыслов.
INSIDE
Вторая игра разработчиков еще более насыщена по сюжету, содержа даже довольно активный экшен, но все также не содержит ни одного слова.
Hob
Великолепная игра, которую я прошел полностью и перепрошел бы еще раз, если бы в Epic Store у нее были доступны достижения. Рассказывает историю волшебного мира, зараженного скверной из космоса. Наш герой - маленький робот, который просыпается от многолетнего сна, чтобы спасти этот мир. В финале тут тоже есть немного разговоров, но они проходят на несуществующем языке.